Тушите свет,
с Востока Вам привет,
а с Запада ответ,
на этот вот привет,
Dodo вещает Всем,
о жизни пограничной,
чуток о личном,
паря сквозь облака
захватывающих струн души...
ЖАН
Мавритания. Нуакшот 80-х. Центральный проспект, который еле угадывается под песчаными наносами. Обрамлён наспех сколоченными палатками торговцев и ремесленников. Два кинотеатра. Кое-где виллы удивительной красоты с цветущими садами, верхушки которых видны над заборами. Район, где размещаются посольства. Громадная территория советского посольства. Пастухи невозможно тонкие (не худые, а очень мелкокостные, как и всё местное население), пасущие таких же тонких баранов и коз, похожих скорее на борзых. Пасут они их от одной мусорки к другой. Пища этих животных преимущественно газетно-журнального происхождения. Отсюда их одухотоворённая тонкость. Советскую прессу они не потребляют не из-за антисоветизма, а из-за повышенного содержания свинца и ещё какого-то неудобоваримого для животных вещества в составе нашей бумажной продукции. Газоны и цветники территории нашего посольства орошались. Моей маме удавалось без химикатов выращивать болгарский перец и помидоры необыкновенной величины. Несколько раз садовник, накосив траву этих газонов, вынес пастуху. Так его животные с презрением отвергли сочную зелень, продолжая глубокомысленно жевать газеты вражеского содержания.
Садовник, несметно разбогатев за годы работы на советскую власть, решил позволить себе, наконец жениться. Для откорма он привёл гигантскую черепаху. Вернее, я не знаю, как она оказалась на нашей территории, этот момент я как-то упустила (рассказывала, наверное что-то самозабвенно, разлепляя глаза и, откупоривая уши слушателей), но притащить такую махину один он никак не мог, а посторонние в человеческом облике доступа на нашу территорию не имели. Хотя, в то же время, я никогда не видела, чтобы черепах водили на верёвочке. Если вы осведомлены больше, или у вас есть просто предположения на этот счёт, даже самые фантастические, можете поделиться с нами. Эта черепаха безнаказно разгуливала повсюду, перелопачивая шелковистые газоны и сказочные огороды и оставляя борозды, как от этакого мини танка. Посольские собаки просто зашлись в возмущённом лае, когда, черепаха, забравшись в вольер, со смачным хрустом и быстротой, ей не свойственной, поглотила все кости. В общем, народное и собачье возмущение росли по мере того, как она незаметно под панцирем нагуливала жирок. Предел терпению наступил в тот день, когда она прилегла, наевшись до отвала, в теньке, под массивной дверью основного здания. Дипломаты оказались заблокированы. (Сейчас, по прошествии стольких лет, я думаю, что черепаха совсем не случайно оказалась на нашей территории...). Толкать монстра дверью было бесполезно. Все окна были зарешёчены. Поэтому нельзя было никак выбраться и оттащить её. Звонили по телефону служащим, которые должны были находиться у себя или где там ещё, но тщетно. Вообще интересно так получалось. Пол-посольства работало, а их коллеги отдыхали у их жён, а потом, когда другая половина заступала, первая шла к жёнам других. Жили вот такой большой и дружной семьёй. Идиллия прямо в райском цветнике. Да, есть что поведать внукам, если удастся определить, кто из них твой.
Свадьба, говорят, удалась на славу, благодаря густому и жирному навару с нашей героини-подрывницы.
Эта вражеская диверсия имела и косвенные последствия. Одна из оголодавших и отчаявшихся собак покусала одного важного сановника. Пришлось для улаживания политического конфликта, спровоцированного безответственным собачьим поведением, предоставить для покусания (странное какое слово, ну, я, как человек не русский, могу себе это позволить. Есть же в милицейских отчётах выражения типа "утонутие произошло вследствие недоплытия") нашего гос. мужа такого же значения.
Это как когда Бокасса попрекнули куском в виде советника не знаю какого государства (история это замалчивает), он предложил гостеприимно угоститься своим чиновником того же ранга. Интересно, что в дипломатическом мире качество служащих определяется не вкусовыми или какими другим признаками, а рангом и должностью.
Основным материалом строительства были полые изнутри кирпичи из смеси ракушек и песка. Акустика поэтому в помещениях была гулкая, но нечёткая. Когда вы что-то говорили даже тихо, слова сливались в один сплошной гул, который разносился по всей территории. Родители как-то вечером ушли. В доме остался мой семилетний брат. До поздней ночи, до возвращения родителей, по территории посольства разносился звонкий смех.("Ты мелко смеёшься" - говорила мама брату). Это мой брат спёр родительские «Плейбои» и скурпулёзно под лупой изучал их.