Оглавление
Глава 1. Агата
Глава 2. О чём болтают женщины.
Глава 3. Неожиданное письмо.Глава 4. И что же это за «Пигмалион»?Глава 5. Замок.
Глава 7 Легенда о мотыльках.Глава 8. Лайла и «Пигмалион».Глава 9. Ужин при свечах.Глава 10. Знакомство.Глава 11. Ночное происшествие. Глава 12. Старик.Глава 13. Что скрывает водоём.Глава 14. "А был ли мальчик?"Глава 15. Чак продолжает удивлять.Глава 16. Совет троих.Глава 17. У старой часовни.Глава 19. Как проникнуть в комнату…
Глава 21. Как пройти в библиотеку.
Глава 29. Беседы в кабинете директора. Часть вторая. Глава 30. Новая гостья. (Первая часть). К чему такие тайны? (Вторая часть).Глава 31. Куда заносит любопытство.Глава 32. Допрос Эрики и Кристины.Глава 33. Праздник у озераГлава 34. Свадьба ВодяногоГлава 35. Слишком много любопытныхГлава 36. Картина с сюрпризомГлава 37. Дождливое утро.Глава 38. Дни без всяких приключений.Глава 39. Библиотечные тайны.
Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь
Глава 40. Маленькая дверь в стене.
Лайла уже заканчивала завтрак чашечкой кофе, а Марта
доедала свой любимый скрэмбл, когда в столовую ввалилась Агата. Она неуклюже
присела на свободный стул и понеслась с места в карьер:
- Дорогие дамы, я вот что узнала!
Агата выложила приятельницам все, что узнала от Изольды.
- Не совсем уж это такая тайна. Я, например, знаю о Георге, - высказала
свое мнение Марта.
- Я давно подозревала о тайных делишках нашего доктора Иштвана, - добавила
Лайла.
- Злые вы! Я так старалась, - покачала под столом больной ногой Агата. – И
доктор Иштван не кажется мне злодеем.
- Это почему? – спросила Лайла.
- Он очень лохматый.
- Чудный аргумент! – фыркнула Марта.
- Нет, правда! – упорствовал Агата. – Не думаю, что он хотел кому-нибудь
навредить. Это Эрика и два ее брата-пирата что-то мутят. Наверное, они и убили
Шона. Очень его жалко! Хотя я немного его испугалась в то утро, когда нашла
останки.
Агата немого помолчала, а потом добавила:
- Изольда хотела рассказать мне о подземелье и показать планы замка в
какой-то старинной книге. Вот бы пробраться в эти подземелья!
- Агата, не впадай в детство! Какие подземелья?! Что там может быть? Еще
один скелет? Я вам про картину расскажу и изумруды – вот где настоящая тайна!
Марта поделилась тем, что она успела узнать. Агата только ахала, а Лайла
молчала.
- Лайла, ты что молчишь? – обратилась к ней Агата. – Смотри как интересно.
Наклевываются приключения!
- Наклевываются неприятности! - вздохнула Лайла.
- Я убегаю! – Марта поднялась из-за стола. – Меня ждут.
Агата вспомнила, что пришла позавтракать. Она встала, опираясь на трость,
но Лайла ее остановила.
- Сиди, я принесу. Только все прольешь или уронишь.
Впрочем, нести ничего не пришлось. На помощь поспешил один из работников
кухни и любезно принял заказ. По утрам был шведский стол, но официант заметил
постоялицу с тростью.
- Как мило с их стороны!
- Мило. Надеюсь, что это не Эрика позаботилась. А то положат в еду
чего-нибудь не очень съедобного, - проворчала Лайла.
- Какая-то ты сегодня злая.
- Я не злая, просто предчувствую неприятности.
- Ты, случайно, не работала телохранителем у какого-нибудь миллионера? Уж
больно ты подозрительная и везде тебе мерещатся проблемы.
«Было дело», - подумала Лайла, но вслух ничего не сказала.
- Лайла, пойдем в библиотеку, послушаем рассказ Изольды про подземелья. Все
равно сегодня дождь. Мне с больной ногой и тростью не очень хочется гулять по
мокрой траве.
- А ты не ходи по траве, гуляй по дорожкам.
- Нудная ты! Пойдем в библиотеку!
- Да ладно, пойдем! – засмеялась Лайла. И они, закончив завтрак,
направились в сторону библиотеки.
- Надо же! – удивилась Лайла, увидев библиотечные двери.
Двери, конечно, поражали: огромные, уходящие под потолок, покрытые резьбой.
- Да, наверное, тут полно тайн. Смотри, Агата, ручки на дверях похожи на
набалдашник твоей палки!
- Трости, - поправила ее Агата. – Открывай!
Лайла открыла тяжелую дверь, и они вошли.
- Здравствуйте, Изольда! Это Лайла, ей можно доверять. Мы пришли узнать про
подземелья.
- Здравствуйте! Присаживайтесь за столик, я сейчас.
Изольда направилась к книжным полкам в глубине зала и Лайла смотрела ей
вслед.
«Гармоничный образ. Истинный дух старого замка», - подумала бывшая
телохранительница. Длинная черная юбка библиотекарши и высокие ботиночки ее почти
не удивили. Она удивилась бы гораздо больше, если бы на Изольде оказались мини
юбка и кеды.
Изольда положила на стол тяжелые фолианты.
- Прежде всего, милые дамы, вам надо знать, что здешний замок был построен
очень давно. Еще в пятнадцатом веке. Строился он по архитектурным канонам того
времени, был в квадратным в плане и окружен рвом. В замке были подвалы, а также
тайные ходы, которые вели за пределы замка. Были тайные ходы и внутри самого
замка.
- Это зачем? – полюбопытствовала Агата.
- История человечества – это история войн. Мой дом – моя крепость. Это
такие банальные фразы, но они хорошо отражают суть. Зачем нужны подвалы и
подземелья? Нужно было хранить запасы еды и оружия на случай осады, нужно,
чтобы была возможность тайно покинуть замок. Да и внутренних врагов никто не
отменял. В подвалах были темницы для пленников. У этого замка, как и у многих
других, длинная и невеселая история.
- И что же сохранилось до наших времен за эти пять столетий? –
поинтересовалась Лайла.
- К сожалению, очень мало. Замок неоднократно перестраивался. Времена
менялись, менялись способы ведения войны, менялись представления владельцев о
комфортной жизни.
Сначала это был замок-крепость. Со временем отпала необходимость в защитных
и оборонительных сооружениях. Ров закопали. Его остатки в виде оврага можно
увидеть в дальнем конце территории пансионата. Отдыхающие там не бывают.
Исчезли башни и стены крепости. К восемнадцатому веку осталась только жилая
часть замка, которая тоже неоднократно перестраивалась. Замок постепенно
превращался во дворец с бальной залой и уютными будуарами и спальнями. Сто лет
назад провели электричество, сделали водопровод и другие удобства. Правда, не
во всей части, а только в той, что сейчас занимает «Пигмалион».
- А что так?
- У владельцев не хватило средств, постепенно род обеднел. Сейчас остался единственный наследник – Георг. Он не хотел заниматься замком, после смерти отца он сдал родовое гнездо в аренду. Где он живет и чем занимается, я не знаю. Иштван и Эрика сделали ремонт в той части замка, которая была модернизирована, открыли пансионат. Восстановление заброшенной части замка - дело дорогое и непростое. Им это не нужно, да и тоже не по карману.
- А подвалы и подземелья? – поинтересовалась любопытная Агата.
Изольда открыла одну из громадных книг и нашла страницы с рисунками.
- Здесь видно, как менялся замок со временем. Конечно, фотография в те
времена еще не существовала, но остались рисунки в хрониках и заметках
путешественников.
Старинных рисунков и гравюр было немного, всего четыре. Замок не играл
какой-то важной исторической роли, в нем не жили знаменитые люди и не посещали
владетельные особы. Небольшой замок местного феодала, поэтому о нем и не
сохранилось много сведений.
Изольда открыла вторую книгу, не такую старинную и громадную, как первая.
Здесь уже были фото конца девятнадцатого и начала двадцатого века, на которых
было видно одно крыло замка, постепенно превращаюшегося во дворец. Владельцам
удалось скрыть неприглядную полуразрушенную часть старого замка.
- Вы заметили, как хитро высажен здесь сад? – спросила Изольда.
- Прекрасный розарий, потом линия декоративных кустов, потом деревья,
постепенно сад переходит в лес, - сказала Лайла.
- Вам не откажешь в наблюдательности, - похвалила ее Изольда. – Слева от центрального
входа в пансионат за деревьями действительно начинается лес. А вот справа за
деревьями удачно прячутся развалины замка.
- Там еще, кажется, есть кладбище, - добавила Лайла.
- Да, за тем самым остатком рва, оврагом. Там еще есть часовня. Если вы
пойдете направо от входа в пансионат и проберетесь через розовые кусты, то
пройти к развалинам не получится. Вплотную к стене примыкает ограда.
- Как же тогда Марта попала на кладбище? – спросила Агата.
- На кладбище можно пройти с другой стороны пансионата. Там, где бассейн и
спуск к озеру. С той стороны ограду не делали. За кустами роз живая изгородь и
хозяйственные строения, сараи и теплицы. Постояльцы видят подсобные помещения и
туда не ходят.
«Вот там-то и прятали труп Велмы, который я видела», - подумала Лайла, а
вслух сказала:
- Вернемся к подвалам.
- Подвалы, точнее подземелья, находятся под развалинами замка. Под
пансионатом в них разместили коммуникации. Там проходят различные трубы. А остальное засыпали.
- Под развалинами старые подземелья должны были сохраниться.
- Должны. Не было никакого смысла их засыпать.
- Интересно было бы там побывать, - закатила глаза Агата. – Но не хочется
лазить по развалинам в поисках входа. Я уже и так пострадала.
- Очень хочется? – поинтересовалась Изольда.
- Да. С познавательной целью.
- Ну что ж, открою вам тайну. Совсем не обязательно лазить по развалинам. В
подземелье замка можно попасть из библиотеки. Библиотека не всегда была
библиотекой. В давние времена это помещение располагалось как раз посередине
здания. Здесь был каминный зал.
Изольда подошла к самому дальнему окну, выходящему на центральный фасад.
Она отодвинула тяжелую штору и подозвала к себе женщин. Лайла и Агата выглянули
в окно. Перед ними были густые заросли. Они перешли к другому окну, ближе к
выходу. В это окно было видно металлическую ограду, перед которой росли густые
кусты. Дальше виднелись розовые кусты и подъездная аллея к пансионату.
- Я так понимаю, что за стеной библиотеки находится старая часть замка.
- Правильно понимаете, Лайла. Библиотека здесь лет двести, а в рыцарские
времена здесь был каминный зал.
- О! – не удержалась Агата. Она представила высокие закопчённые своды,
огромные камин, в котором горят даже не дрова, а целые бревна, балки, с которых
свисают штандарты. Простенки между узкими окнами завешаны гобеленами или
головами оленей с огромными рогами. В середине зала стоит огромный дубовый
стол, вокруг которого кресла с высокими резными спинками. Фантазии Агаты
основывались на рыцарских романах и художественных фильмах.
Она хотела представить, как в зал входят рыцари в сверкающих доспехах, но
потом подумала, что в железных латах неудобно сидеть на стульях, а есть в
шлемах еще неудобнее и хихикнула.
- Тише, - одернула ее Лайла.
- Извините, я представила себе рыцарей в этом зале. Как они, наверное,
гремели.
- Вряд ли владелец замка и его гости расхаживали в помещении в доспехах.
Доспехи для войны и турниров.
Изольда помолчала и добавила:
- А вот тайные ходы из центрального зала были. И один такой остался.
Она задернула на окнах шторы и отправилась в самый дальний угол библиотеки.
Лайла и Агата последовали за ней. Изольда подошла к самому крайнему стеллажу,
протянула руку и на что-то нажала. Панель сдвинулась в сторону, из открытого
проема потянуло сквозняком.
- Как в кино! – выдохнула Агата. – Как же мы туда пойдем? Там ведь темно.
Лайла хмыкнула и опустила руку в один из карманов своего замечательного
жилета.
- Даже не сомневаюсь, что у Вас есть фонарик, - Изольда посмотрела на
Лайлу.
Лайла действительно достала небольшой фонарик.
- Спасибо, Изольда! – воскликнула Агата, заглядывая в темноту.
- Желаю вам найти то, что вы ищете.
- Не знаю, что мы ищем, - буркнула Лайла, - наверное, еще одну сломанную
ногу.
- У Лайлы сегодня плохое настроение.
- У Лайлы сегодня плохие предчувствия.
13 commentaires:
Наверное, во всех старых замках есть тайны. Наши три героини - настоящие разведчицы! Даже в подземелье собралась одна из них! Пусть хотя бы втроём идут, если соберутся. Очень смелые дамы!
Ирина Полещенко, согласна с каждым Вашим словом, Ирина!
А что с буквами? Местами гигантизм. )
Ещё, а мог ли быть вход в подземелье из библиотеки? Книги не портились ли от сырости? Я, конечно, не знаю толщину стен, но за века осырели же любые. Но это мелочи.
В целом, вначале какая-то спешка, как будто писалось под угрозой наказания, потом выровнялось и пошло спокойней. Но, возможно, таким образом передавалась дамское щебетание и быстрый обмен новостями.
Впереди самое интересное, я надеюсь, подземелья всегда интригуют.
Во времена моих многочисленных вояжей по белу свету мне довелось побывать не в одном средневековом замке. К сожалению, их тайны и скелеты остались в прошлом. Нынче только хлам, называемый реликвиями, и вековая пыль.
Ирина, гигантизм убрала. Спасибо.Насчёт сырости ты права. Когда я работала с рукописями они хранились в месте, в котором строго поддерживались и температура, и влажность - сухость. Для этого специально был бассейн.
Семён, да, старинные замки... Во многих замках - музейх, мне кажется, полно современных ихделий под старину. Как-то на канале по альтернативной истории, исследователь на свой страх и риск умудрялся проскользнуть за красную летну и рассмтреть вблизи и мебель в Петергофе, и обои. Многое - новодел. Если не всё. Было наивно думать, что комнаты и экспонаты сохранятся столько времени после всех этих войн, революций и пр.
Как автор данного опуса, отвечаю на комментарии. Спасибо, Хилола, за предоставленную возможность.
Вначале действительно дамы быстро обмениваются информацией. Нет смысла пересказывать разговор Изольды и Агаты, а так же в одной из предыдущих глав рассказывается о том, что узнала Марта от реставратора. Марта занята расследованием тайны картины и изумрудов, ей не очень интересны "забавы" Агаты и Лайлы. Поэтому она быстро удаляется.
Про тайные ходы. Наверное, я не очень четко дала понять, что все ходы существовали с давних времен и были связаны с обороной замка. А библиотека не была тогда библиотекой, там был каминный зал. Так как я не изучала устройство замков тех времен с научной точки зрения, а так же как Агата, черпала знания из книг и фильмов, то каминный зал - это то, что представила себе Агата.
Кроме того в тех же фильмах и книгах очень часто существуют тайные ходы, как внутри стен, в другие комнаты, так и в подземные части домов, а иногда и вообще далеко за территорию дома, в какие нибудь луга и леса.
Вряд ли из-за тайного хода в помещении было холодно и сыро или оттуда дуло, тогда тайную дверь можно было бы быстро найти. А этого как раз было не нужно владельцам. Что же это за тайные ход, который можно быстро обнаружить?! Кроме того, хозяева пансионата вообще мало беспокоились о библиотеке. Выше было сказано, что это детище Изольды.
Ни в коей мере не оправдываюсь. Вы, уважаемые читатели, ведь помните, что мы не настоящие писатели. Просто объясняю ход своих мыслей, который мне, видимо, не удалось четко отразить на бумаге.
С уважением, М.С. Спасибо, что прочли так много букв.
Додо, а можно подробней про бассейн?
"...в месте, в котором строго поддерживались и температура, и влажность - сухость. Для этого специально был бассейн.."
Я правильно поняла, что бассейн был в библиотеках, чтобы влажность определенная была, а не сухость?
Марина, вам памятник нужно ставить за сдержанность и терпение. Я бы никогда не согласилась вот так писать по главам и чтобы там обсуждали каждое мое слово. Это же своеобразная пытка, которая может отбить всякое желание что-либо писать.
Про тайные ходы понятно, что нынешний современник Изольда не подумала о климате для книг, да и неважно ей это было. А на тему что "...оттуда дуло, тогда тайную дверь можно было бы быстро найти..." - в старинная замках везде дуло, сквозняки нормой были при том строительстве, поэтому и кровати были с балдахинами, чтобы хоть, как а палатке, было потеплей.
И отвлеченно. Женщина-телехранитель? Как говорится, на любителя. Я бы предпочла мужика-шкафа, с ними проще в общении, даже, если он молчит. Подружка-телехранитель, чтобы незаметней было? С ней же тогда еще разговаривать придется. Не, лучше все же мужчина. )
Марина! Лола, Гала! Как мне нравится!!! Чисто женский аргумент в пользу доктора, не может быть плохим, он лохматый!!! Какая деталь, ручки дверей напоминали набалдашник трости! Библиотеки и подземелья!!! Жаль, нет книги, прикованный цепями. Такую редкость владельцы бы продали, чтобы бороться с долгами! Ничего дам не остановит, травма, ужасы, они всегда во всеоружии. Носить с собой фонарик кроме всего прочего, это только бермудский треугольник в дамской сумке и карманах выдержать может!
Автора на поклон!!!!
Спасибо, Ирина! Меня очень вдохновила идея с памятником. Надеюсь, что он будет прижизненным. (Много-много смайликов).
На самом деле такие комментарии очень полезны. Они помогают автору увидеть, что непонятно читателю или неправильно написано. Я уже не говорю про ошибки. Три раза прочитать - и все равно не увидеть какого-нибудь мягкого знака или запятой или окончания слова, написанного не в том роде или падеже (особенно у прилагательных) и особенно если изменяешь что-то в предложении. Такая ошибка есть и в этом тексте. Я ее увидела, когда Хилола уже опубликовала текст.
Так что спасибо всем за комментарии.
Koshlyandia, Люда))))))))) Большое спасибо. Обожаю тебя!
Мне нравится, как пишет Марина. Ее стиль письма сразу узнаваем. Тут есть и современные слова ( что-то мутят, наклевываются неприятности) так и слова, описывающие прошлую историю замка (отпала необходимость в защитных и оборонительных сооружениях, дворец с бальной залой и уютными будуарами) Читается легко. И главное легко представляется как в фильме.
Nadezda, дорогая Надежда, как Вы хорошо написали! У меня такие же ощущения. Я так польщена, что Марина пишет в этом блоге.
Отправить комментарий