Оглавление
Глава 1. Агата
Глава 2. О чём болтают женщины.
Глава 3. Неожиданное письмо.Глава 4. И что же это за «Пигмалион»?Глава 5. Замок.
Глава 7 Легенда о мотыльках.Глава 8. Лайла и «Пигмалион».Глава 9. Ужин при свечах.Глава 10. Знакомство.Глава 11. Ночное происшествие. Глава 12. Старик.Глава 13. Что скрывает водоём.Глава 14. "А был ли мальчик?"Глава 15. Чак продолжает удивлять.Глава 16. Совет троих.Глава 17. У старой часовни.Глава 19. Как проникнуть в комнату…
Глава 21. Как пройти в библиотеку.
Глава 29. Беседы в кабинете директора. Часть вторая. Глава 30. Новая гостья. (Первая часть). К чему такие тайны? (Вторая часть).Глава 31. Куда заносит любопытство.Глава 32. Допрос Эрики и Кристины.Глава 33. Праздник у озераГлава 34. Свадьба ВодяногоГлава 35. Слишком много любопытныхГлава 36. Картина с сюрпризомГлава 37. Дождливое утро.Глава 38. Дни без всяких приключений.
Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь
Глава 39. Библиотечные тайны.
Утром Агата совсем заскучала. Она спустилась на завтрак,
но ни Лайлы, ни Марты уже не застала.
«А не пойти ли мне в библиотеку? Посижу, посмотрю ту старинную книгу с
планом здания», - подумала Агата и поковыляла в сторону библиотеки, опираясь на
свою винтажную трость.
В библиотеке ничего не изменилось. Шторы закрывали почти целиком огромные
окна. За парой столиков горели лампы, хотя там никого не было. Почти все бра в
простенках были выключены. В огромном зале было сумрачно, полки со старинными
книгами терялись в глубине помещения. Библиотекарши за столиком не было.
«Наверное, где-то в зале, роется в старых фолиантах», - подумала Агата,
когда услышала тихий всхлип.
Она отправилась на звук и за одним из столиков в глубине зала обнаружила
библиотекаршу, которая сидела за столом с выключенной лампой, уронив голову на
руки. Когда Агата подошла к ней, она подняла голову и вытерла глаза белым
платочком. В отличие от платочка, вся остальная одежда ее была черной. И камея,
которая была на белой блузке в прошлый раз, только подчеркивала этот траурный
наряд.
- Что случилось? - спросив, Агата смутилась. Она понимала, что невежливо
задавать малознакомому человеку подобные вопросы, особенно на работе, но такова
уж была Агата. Язык ее порой действовал быстрее мозгов.
Библиотекарша зарыдала, уткнувшись в носовой платок. Агата нашла графин с
водой и протянула женщине стакан.
- Не следовало Вам сегодня выходить на работу, - Агата забрала у нее из рук
освободившийся стакан и присела на соседний стул.
- Не могу быть дома. Осталась я теперь совсем одна.
И тут Агата связала в единый узел черную блузку, слезы, слова «осталась
одна» и гибель Шона.
- Шон был…
- Да. Шон был моим мужем. Вам кажется это странным?
- Нет, почему же.
- Я библиотекарь, а он садовник. Я весь день с книгами, а он копается в
земле. Да еще и немой. На самом деле, так многие думали. Но Вы даже не
представляете, какой он был замечательный человек и хороший муж! Очень добрый и
заботливый.
И она снова заплакала. Агате было неловко: с одной стороны, ей следовало бы
попрощаться и уйти, с другой стороны, она не могла оставить в одиночестве
расстроенную женщину.
«Надо с ней поговорить, она отвлечется и немного успокоится».
- Я – Агата. А как Вас зовут?
- Я знаю Ваше имя, я ведь заполняла формуляр. Меня зовут Изольда.
- Какое необычное и красивое имя.
- Мои родители любили читать. Папа был директором в местной школе и
преподавал литературу в старших классах. В школе мы с Шоном и познакомились. Я
пришла в первый класс, и мы оказались за одной партой.
Шон был старше меня. Родители не сразу отдали его учиться, считали, что раз
он немой, то и грамота ему не нужна. Они были простые садовники. Это папа их
уговорил. Он знал, что Шон слышит, а немота – это последствие заболевания в
раннем детстве. В принципе, он мог произносить некоторые звуки, но выглядело
это очень, скажем так, некрасиво. Поэтому Шон стеснялся и не пытался говорить.
Родители его даже первое время не подозревали, что он слышит. Папа бывал в
замке, хоть и редко. И однажды он заметил мальчика. Спросил, почему он не в школе.
Папа заинтересовался работой с немыми, выписывал книги, научился языку жестов,
научил меня.
Шон окончил школу. Он умел писать и читать, а вовсе не был неграмотным, как
Вы могли бы подумать.
- Ну что Вы, я даже как-то не задумывалась над этим.
- Просто жестами объяснятся быстрее. Тем более, у садовника не всегда есть
возможность достать блокнот и ручку.
Агата пришла в ужас.
- Изольда, я думаю, Вам грозит опасность!
- Почему?
- Вы были женой Шона, владели языком жестов. Мне кажется, он знал какую-то
тайну и мог Вам рассказать.
- Ну, я не знаю, насколько это страшная тайна, что ради нее следует
убивать.
- Вы что-то знаете?
- Единственное, что знал Шон, и что не афишировали владельцы пансионата, это
приезд владельца замка. Шон его узнал и рассказал мне. Может быть, Вы видели
его - такой высокий импозантный мужчина средних лет. Его зовут Георг. Он долго
жил за границей, в разных странах. После смерти своих родителей совсем не
занимался замком. Здесь все пришло в упадок. А потом появились доктор Иштван и
Эрика и организовали «Пигмалион». Хотя я бы сказала так – Эрика и доктор.
- А зачем приехал этот Георг?
- Вот этого я не знаю. Может быть, Шон что-то услышал, ведь при нем многие
не стеснялись говорить разное. Все считали, что он глухонемой. А он никого и
не разочаровывал. Иногда ему даже было интересно послушать. Но он хорошо
понимал, что такое тайна и личная жизнь. И мне если что-то и рассказывал, то
безобидное и смешное. Думаю, что он много чего слышал, что не предназначалось
для чужих ушей.
- Значит, кто-то узнал, что он хорошо слышит и знает язык жестов!
- Большинство местных знали, Кристина, например. Администратор. Но она не
любила Эрику, и с ней не откровенничала. Да и вообще местные с хозяевами задушевных
бесед не вели. Доктору не до разговоров, а Эрика не очень приятная женщина.
- Утром звонили из полиции, - и Изольда снова зарыдала. – Сказали, что ему
сделали укол парализующим ядом. Моментальная остановка сердца и дыхания.
Усыпили, как собаку.
Агата страшно расстроилась. Ей было жалко Шона и еще больше – несчастную
Изольду.
- Завтра приедет сын, организует похороны. Будет уговаривать уехать, -
Изольда вздохнула. – Он давно нас уговаривал, но Шон не мог без этого сада. Он
сохранил его, когда замок стал разрушаться. И работал за гроши, лишь бы быть
при своем саде.
- А как Вы сюда попали?
- Мне дома скучно было. Шон здесь целыми днями. Я одна дома сижу, читаю.
Вот я и напросилась сюда. Подумала, что читать я могу и здесь. И библиотеку эту
я восстановила. Уговорила Эрику. Сказала, что посетителям «Пигмалиона» может
быть интересно посмотреть на старинные интерьеры. Этот зал сохранился лучше
всего. Здесь и в давние времена была библиотека. Одно крыло восстановили под
пансионат, а второе, за библиотекой – совершенные развалины, причем дальше, к
кладбищу, уже вообще руины.
- Эрика знает, что вы супруги?
- Я не говорила, а Шон вообще был молчун. Агата, хотите чая?
- Да, но не хочу тащиться в столовую. У меня с ногой проблемы.
- И не надо.
Изольда пошла вглубь помещения. Вскоре послышался шум электрического
чайника. Изольда принесла поднос с чашками и вазочкой с печеньем. Затем сходила
за чайником. Дамы пили чай, Изольда немного успокоилась.
«В трудной ситуации всегда пейте чай!» - перефразировала Агата.
- Много в библиотеке посетителей?
- Да где тут много?! Иногда действительно заходят посмотреть обстановку.
Иногда приходят за книгами, просто взять почитать. Эрика довольно прижимиста. Я еле выпросила у нее денег на путеводители по окрестным местам. А библиотека
современной литературы сформировалась из тех книг, что оставляют постояльцы.
Приезжают с книгой, прочитают, домой обратно не везут. И в городе мне книги
иногда отдают.
И тут Агата задала вопрос:
- А как к Вам попала книга Велмы?
Изольда поднесла чашку к губам и сделала глоток.
- А все думала, когда Вы зададите мне этот вопрос. Очень просто: книгу
принесла Эрика, и велела хранить, как зеницу ока.
Изольда снова сделала еще глоток.
- Так и быть, я Вам скажу. Хотя не хотела бы влезать в эту историю. Шон
видел, как два молодца, родственника Эрики, притопили тело Велмы, которое потом
сгорело в автомобиле.
- Притопили?
- Шон так и написал «притопили». А потом жестами объяснил, что это было
мертвое тело, потому что я спросила: «Утопили?» Он четко сказал: «Нет».
- Может быть, эти два бандита заметили, что Шон их видел?
- Вот этого я не знаю. Шон, кстати видел, как Вы бегали в ночнушке по саду.
Очень смешно «рассказывал», Вас изображал. И скелет он потом закопал.
- Зачем? И чей скелет?
- Да кто знает, чей?! Этому скелету сто лет в обед, а то и больше. Шон его
случайно выкопал, рыл яму для пересадки большого розового куста. Эрика велела
закопать останки, а то пришлось бы вызывать полицию, возится с местными
властями. Не хотела она, чтобы тут лишние люди ходили.
Агата улыбнулась, вспомнив свои ночные приключения. Изольда продолжила:
- Может, какой барон лет триста назад придушил любовницу и в саду закопал
«Вот одна тайна и раскрылась», - подумала Агата и сказала:
- Странные забавы были у местной аристократии.
- Даже не представляете, насколько странные. В старой части был подвал с
алхимической лабораторией. Местные легенды говорят, что владельцы замка
баловались алхимией и колдовством. Рыскали по всему свету, искали таинственные
манускрипты.
- Надо же, как интересно!
- А может, она и сейчас есть, только вход туда завален. Я ведь член
местного краеведческого клуба. Хотела написать о замке, его историю, легенды.
Кстати, это моя легенда о мотыльках. А теперь…
Изольда махнула рукой и горько улыбнулась.
- Уеду к сыну. Но не сразу, некоторое время тут поживу. Разберу наши вещи. Что с собой возьму, что отдам, что выброшу. И сын определится, где мне жить. В его семье или рядом. И я подумаю. Да и наш дом надо будет продать. А еще, -
Изольда твердо посмотрела на Агату, - я хочу дождаться справедливости и узнать,
кто убил моего мужа!
18 commentaires:
Хороший слог написания, кроме одной фразы -
"«Наверное, где-то в зале, роется в старых фолиантах», - подумала Агата, когда услышала тихий всхлип."
Все же, когда слышишь чей-то плач, возникают другие мысли.
В остальном повествование гладкое.
Ирина, да, слог великолепен. Может человек сентиментален.Мало ли чего душещипательного не бывает в старых фолиантах. Я видела учёных, работающих со старинными манускриптами и смеющихся, боромочущих чего-то себе под нос, вскрикивающих, неожиданно возбуждающихся. С архивными крысами всякое случется. Помню я читала цветистые обращения к какому-нибудь султану типа:"О, наиблагороднейший и мудрейший, чьё ослепительное сияние великодушия и отваги освещает всё мироздание светом глубокомыслия и таланта...." Ну и ржала, конечно, по молодости. Хотя и сейчас я не прочь посмеяться. А кто-то любит поплакать.
Додо, а меня в детстве поразило длительное, на целую страницу описание прозрачной ночной рубашки у девушки в "1000 и одной ночи". Красиво же было! И совсем не по-советски. )
А вот на днях не менее меня поразило в переписке, когда про меня написали вот так - "Кстати, у тебя очень специфичное произношение с детства, как у кошки, которая съела соседскую канарейку или нализалась сливок." Плакать я не стала, но ступор впала, а потом долго думала. ))
Интересную историю рассказала Изольда! Я рада, что Агата познакомилась с библиотекарем. И про Шона мы много узнали, и про хозяев замка.
Спасибо, Ирина. Вы совершенно правы. Сначала фраза была несколько иная. Если бы Вы не написали, я бы не заметила. Смысл был такой. Агата не увидела библиотекаршу и подумала, что та где-то в глубине зала, занята делом. Но потом услышала всхлип.
Вот, что значит внимательный читатель. и вот для чего нужен корректор. Спасибо еще раз.
Мне нравится стиль Марины и то, что она не боится фантазировать, привлекать разных персонажей этого романа. Так здорово закрутить про Шона - супер!
Ирина странно я любила эти сказки. Перечитывала и взрослой тоже, но этого описания не помню. Зато помню драгие забавные моменты. Знаешь, во Франции эти сказки так сократила цензура! Многих лучших историй откровеннного характера в изданиях нет.
У нас у всех свои речевые особенности. Меня шокирует мой голос в записи. Он такой высокий, какой-то акающий что ли. А уже если запись моей речи на английском или французском, тут я очень сильно напрягаюсь. Как филолог вслушиваюсь, правильно ли я произношу, не делаю ли ошибки, насколько проявляется мой акцент. Хотя саи французы говорят, что кровень моей речи выше речи среднестатистического француза.
У тебя "ш" такое глубокое. Это твоя милая особенность. У Жоржа Брассенса такие же шипящие. И вообще, бывает столько говоров, диалектов одного языка существует. Да ещё и индивидуальные особенности.
Ирина Полещенко, да, соавторши здорово закрутили! Согласна с Вами, дорогая Ирина.
Гала, да, каждый раз с н=удовольствием читаю Маринины письмена. Читаю и наслаждаюсь.
Додо, меня долго учили дышать по мужскому типу животом, а не грудью, то есть при вдохе живот "наполняется", а при выдохе спадает, а вот грудь остается неподвижной. И чтобы голос шел из живота, а не из глотки. Есть вот такая техника, когда-то ее преподавала одна женщина в театральном институте, имя мне не вспомнить, потом она уехала в Израиль, но занимались мы не в институте. Поэтому это может давать более низкий голос. Теперь меня легче застрелить, чем дождаться дыхания грудью, разучилась начисто.
Оперных певцов тренируют по-другому, там вроде купола над головой представляют и голос где-то там должен быть. Хотя, ты, как музыкант, должна быть в курсе техники.
А есть у меня знакомая, так у той очень-очень низкий голос из-за строения органов, его формирующих. Один момент меня вообще у нее удивляет - кончиком языка она не может коснуться верхнего нёба из-за слишком короткой уздечки (кажется так называется), поэтому, бедняжка не может медитировать, поскольку есть такое требование при каких-то техниках.
Что касается, сказок, то самое интересное, что это же было советское издание 50-60 годов, но, видимо, не считалось грешным описание прозрачного одеяния, под которым угадывалось голое тело. Конкретное название эпизода уж не вспомню.
Марина, я когда читаю, то представляю картину, как фильм смотрю. А тут звук и картинка были в диссонансе.
Цель не завалить, цель получить удовольствие от прочитанного. )
Чего-й-то длинноват роман. А я всё жду, когда, наконец, перебьют всех героев, а потом из картины выскочит Сатана исполнит арию Мефистофеля.
Я тоже дышу животом. Много-много лет я пела в хоре. Полтора часа два раза в неделю. Наша постановка голоса, то есть советская очень скверная. Она зажимает голос. Прекрасный, сильный от природы голос школа портит. Моя тётя оперная певица. Она была упрямая. Не слушала никого. Поэтому голос у неё был изумительный. Лился мощно и свободно. Её даже хотели послать в Ля Скала. Только нужно было переспать с кем-то там. Она была красивая. Вот. Она отказалась. Потом работала перподавателем вокала в муз училище. Она иногда работала со мной. Учила дышать. Но у меня голос слабый. Я ни на что и не претендовала. Знала это. Пою хорошо. Правильно. Точно. Не более того.
Да, дыхание животом самое верное. Кстати женщины в корсетах не могли дышать животом. У них бло поверхностное дыхание со всеми плачевными последствиями. Отсюда обмороки, истерики. При истерике дыхание быстрое и поверхностное. Как при панике, тревожности и пр. Поэтому советую глубоко дышать. Глубокое дыхание расслабляет. Во время родов это здорово помогает.
Голос у тебя очень приятный. И речь очень хорошая. Такое впечатление, что поставленная дикция. "Ш" да, специфичное. И в этом твой шарм, изюминка.
Семён, какой Вы кровожадный. Вам трупов подавай да торжествующего Сатану.
Марина, Лола, Гала! С удовольствием прочитала и погрузилась в старинные фолианты, запах кожи старинных книг, воочию увидела героев этого фрагмента! Люблю библиотеки! История Шона , лаборатория алхимиков, завораживает!
Автора на поклон!!!
Koshlyandia, Людмила, дорогая, спасибо. Надеюсь, Марина прочитает твой коммент!
Старинные книги, алхимия, скелет, розовый куст...Как сюжет быстро развивается у Марины. Агата все узнаёт, выспрашивает, даже у вдовы Шона.
"жестами объяснятся быстрее" - объясняться.
Марина хоршо пишет.
Nadezda, да, столько всего! Марина талантлива. Это бесспорно!
Отправить комментарий