пятница, 26 мая 2023 г.

Глава 34. Свадьба Водяного. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

 Оглавление

Глава 1. Агата

Глава 2. О чём болтают женщины.



Глава 34. Свадьба Водяного

    После разговора с полицейским, Лайла, всё ещё взволнованная, побежала искать Марту и Агату. Хотя искать их не было необходимости. Агата стояла на берегу озера рядом с Жоржем, который что-то оживлённо ей рассказывал. Поодаль за столиком сидел человек довольно странного вида, опустивший ноги в сапогах в таз. Он был в плаще и шляпе, скрывавшей полностью его лицо. Жорж рассказывал о том, какая идея организации праздника пришла ему в голову, о своём богатейшем опыте и о том, что человек в плаще, присутствия которого почти никто не замечает, на самом деле главная фигура всего действа. Вскоре к ним присоединились Марта с Чаком, чем вначале вызвали недовольство активно жестикулирующего одной рукой режиссера. Вторая рука нежно сжимала тельце Грея, вертевшего головой во все стороны.

    - Так вот, повторюсь, дамы и господа, что я ставил спектакли во многих странах мира. Вы будете довольны представлением. Главную роль – водяного – сегодня исполнит старик Шон. Мне недолго пришлось его уговаривать. Он давно засиделся в своём саду, ковыряясь в земле, - немного оттаяв от того, что его перебили, гордо изрек Жорж.

    - Как вам удалось его уговорить, он же глухонемой, - встрепенулась Марта.

    - Милая дама, я же сказал, что знаю много языков, в том числе язык жестов. Ну вот, я отдохнул. Пора бежать. Время уже совсем поджимает, - сказал Жорж. Грей тоже тявкнул. Он принимал в беседе самое оживлённое участие, оглядывая собеседников, наклонив голову набок то в одну сторону, то в другую. Периодически он с гордостью поворачивался к хозяину и облизывал его лицо.

    - Встретимся позже, прекрасные дамы, - добавил он, как всегда, галантно, и побежал, крича в рупор.

    На озере уже вовсю шла подготовка к празднику, который должен был состояться на заходе солнца. Рабочие суетились, устанавливая декорации, громадные вазы с цветами, воздушные шары и какое-то громоздкое сооружение на самом берегу. Жорж с Греем на руках был вездесущ. Грей громко лаял, поддерживая хозяина, выкрикивающего распоряжения в рупор. Его подчинённые нервничали и тоже кричали до хрипоты.

    Марта хотела остаться, так как всё происходящее начинало ей нравиться, но Чак уверенно потянул её прочь от озера, будто прочитав её мысли о возможности с помощью Жоржа поговорить со стариком садовником. Лайла и Агата понимающе посмотрели им вслед.

    - Как прошла беседа с полицейским? – спросила Агата.

    - Я ему всё рассказала. Абсолютно всё. Он попросил нас теперь быть очень осторожными, - ответила Лайла.

    - Остаётся надеяться, что комиссар Дежардан порядочный человек и профессионал. Одни мы не справимся. Итак, наше положение становится всё более и более опасным, - сказала Агата, внимательно выслушав рассказ Лайлы.

    - Ситуация явно накаляется! Нутром чую, - добавила она, – Надо смотреть в оба! Хорошо бы оставаться в постоянном контакте. Держи свой телефон включенным, так, чтобы слышать звонки в самом адском шуме.

    Тем временем приготовления подходили к концу. Со всех сторон к озеру подтягивался народ. Люди уже были вынуждены парковаться вдоль дороги довольно далеко от места празднества. Большинство было в карнавальных костюмах, масках, изображающих не только животных, фей, русалок, эльфов, но и шутов, средневековых дам и рыцарей. Возбуждённые люди, скорее странные существа, сбегались со всех сторон, крича, смеясь, танцуя и кривляясь. Стук там-тамов сначала слабый и размеренный становился всё громче и быстрее. Ритм отдавался в животе, переворачивая внутренности, разжигая кровь. Ярко-красное солнце уже зловеще нависало над самым горизонтом, окрашивая облака и небо в фантастические цвета от фиолетового до зелёного. Вся природа была словно охвачена пожаром. Лайле казалось, что никогда она не видела такого заката. Там-тамы и бегущие с хохотом сказочные создания, окружающие её, вовлекая в свои бешеные хороводы, ввергли её в феерическую, жуткую, но захватывающую реальность. Она вспомнила, как в детстве по ночам любила слушать страшные истории, которые пугали её и в то же время затягивали. По мере приближения к озеру усиливался дурманящий, сладкий и густой запах благовоний, который изливался из больших чаш и ваз в форме морских раковин, который смешивался с такими же ароматами экзотических цветов, покрывающих весь берег и поверхность озера вместе с ароматическими свечами.

    Солнце зашло. Ритм ударных замедлялся. Люди затихали. На тёмно-синем небе появились первые звёзды. Их отражения смешивались с колеблющимся, слабым пламенем свечей на гладкой поверхности воды. Неожиданно всех окутал густой туман. Воцарилась полная тишина. Её нарушили медленные, чёткие и громкие удары барабана в трёхмерном ритме с акцентом на первую долю: ТАМ - там – там, ТАМ - там – там, ТАМ - там – там..... Лайла напряглась. Туман и мрак словно сгущались всё больше и больше. И вот, в полной тишине, вдруг раздался мощный взрыв, вспышка фейерверка. Тумана как не бывало. У берега, в самой воде стоял дворец из водорослей, морских раковин и ракушек, и конечно же драгоценных камней, золота и серебра. Со всего этого удивительного сооружения стекала ручьями вода, образуя каскады, били фонтаны. На первом плане на троне из рыбных скелетов, переплетённых растениями, восседал Его Величество Водяной Всего Озера – Шон. Его плащ и широкополая шляпа, почти скрывающая лицо, освещённые лишь фейерверками и фонариками, выглядели не менее величественно и впечатляющие, чем настоящие мантия и корона. Капли воды, усеивающие этот наряд, горели всеми цветами.

    Нежно зазвенели колокольчики. Лайла удивилась тому, что они были слышны в этом треске фейерверков самых разных цветов, образующих самые причудливые рисунки. Над озером, окружённая белым облаком воздушных шаров появилась Прекрасная Она – Невеста Водяного в белом, пышном подвенечном платье и фате, как и положено. В воздухе, вся сама такая воздушная, она исполняла прекрасный танец, полный грации и целомудрия.

    Постепенно Невеста приблизилась к своему суженому, который неподвижно сидел на своём троне. Она опустилась прямо перед ним, протягивая к нему руки. Все ждали, что Водяной обнимет Её, но он не реагировал. Невеста дотронулась до его руки и издала истошный крик, заметалась и упала в обморок.

    Публика, а вместе с ней и Лайла, ждали развязки, воздавая должное талантливому режиссёру – Жоржу. Внезапно Лайла поняла, что действительно случилось что-то непредвиденное. Она быстро добралась до платформы, изображающей трон, дотронулась до плеча Шона, заглянув в лицо под полами шляпы. В этот момент тело старика завалилось вбок, отчего картина события стала понятна всем присутствующим – Шон был мёртв.

    Неожиданно Лайла почувствовала, что её кто-то отталкивает крепкой уверенной рукой. Она резко повернулась, но перед глазами предстало взволнованное лицо Жоржа со скулящим Греем.

    - Да, он мёртв. Мне приходилось работать не только постановщиком феерий, но и обычным доктором. Эх, жизнь-жизнь, как ты разнообразна, кем ты нас только не заставляешь быть и как ты можешь нелепо закончиться, - сказал он каким-то тихим философским тоном.

    Народ стал быстро разбегаться, на ходу снимая с себя всю атрибутику маскарада, чтобы ничего не могло намекнуть случайным прохожим о том, что эта фея или русалка была только что на празднике и могла что-то видеть. Вскоре у места остались лишь пара рабочих, режиссер и Лайла с Агатой.

    - И что вы думаете обо всём произошедшем?, - прошептала Агата, - Лайла, ты же вроде работаешь в области расследований или охраны личностей. Что можешь сказать?

    Лайла склонилась над трупом и, в отличие от Жоржа, не притронувшегося к старику, быстро провела небольшой осмотр тела. Её пальцы нащупали в области шеи небольшое вздутие, похожее не укус комара. «Не комариный сезон сейчас», - подумала она и достала фонарик, который носила, даже если на ней было платье. Подтяжка для чулок могла бы удержать намного больше, но Лайла в тот день решила ограничиться фонариком. В его ярком свете картина стала ясна – в шейную вену Шона был шприцем введен укол, и сделано это было не более часа назад, ведь рана успела затянуться, хотя была ещё хорошо видна.

    - Я вам так скажу, нам надо быть всем осторожными. Кто-то настойчиво захотел, чтобы Шон более ничего не мог сказать. Вы, Жорж, только сегодня говорили нам всем, что могли с садовником общаться. Сдаётся мне, что это общение кому-то не могло понравиться… Агата, пойдем, поболтаем, - с этими словами Лайла потянула Агату в сторону леса, оставив Жоржа в одиночестве на месте недавнего празднества.


  Додо и Гала




Продолжение следует....

 

 

9 commentaires:

Семён комментирует...

Последняя фраза главы сильно напоминает мне дедушку Крылова: "И в темный лес ягненка поволок!" А до того, что касается Водяных и прочих леших, то я переиграл их немеренно. Включая Бабу Ягу, Снежную Королеву и чёрта в ступе. Последний нечистый в моей карьере был Змей Горынович, вернее одна из его голов. Свят-свят-свят!

Dodo комментирует...

Семён, хотела бы я на это взглянуть. Мне кажется, что актёры получают особое удовольствие, когда играют такие роли. Я сама всегда очень любила спектакли для детей. К тому же на них всегда царит особая атмосфера. Думаю, актёры много импровизируют.
Марсельские театры почти всегда меня разочаровывали.Хотя однаждыя попала на такой чудесный спектакль, который играли на периферии, в гетто молодые, неизвестные актёры. Но в самих марсельских театрах я мучилась страшно. Елозила на сиденье,засыпала. Вспоминала с ностальгией походы в московские театры и ленинградские. Когда происходящее на сцене буквально затягивает. И когда спектакль заканчивается, нужно время, чтобы прийти в себя. И бывает так жаль, что путешествие закончилась.
В Марселе мы с детьми регулярно ходили в детский театр "Бадабум". Я водила туда туристов, которые всегда бывали в восторге. Зал был крошечный.Сцены не было. Полукругом были расставленны низенькие скамейки тремя этажами. Взрослый поместиться на такую скамейку не мог. Мы стояли сзади.Дети сидели и на полу. На подушках.Действие разворачивалось прямо перед ними. Минимальные декорации, минимальные эффекты. Но как же это было здОрово. И такая живая реакция детей. Французские дети более свободные, как мне кажется,чем наши.
У них была и студия. Дети сами все вместе писали сценарии. Спектакли по таким сценариям получались очень забавные.

Семён комментирует...

Выходить на сцену - это было моим счастьем и моей болью. Когда я стал главрежем, я редко мог себе это позволить. Только в аварийных случаях. Незабвенный мой Учитель Товстоногов, будучи превосходным артистом, практически, никогда не позволял себе выходить не сцену в качестве актера. Он учил нас: "Если руководитель театра позволяет себе выйти на сцену, то он должен быть лучше любого артиста театра. А что я покажу против Стржельчика, Луспекаева или Копеляна?" Вот такая школа.

Dodo комментирует...

Семён, я подумала о Зосе Бурлаковой (Екатерине Савиновой).Таким разносторонне талантливым людям прходится выбирать. Всего не охватить. И нормально то, что они сожалеют о том, что одну из граней таланта пришлось принести в жертву.

Марина Синельникова комментирует...

Порой читать комментарии не меньшее наслаждение, чем сам пост.

Ирина Полещенко комментирует...

Вот и праздник не удался. Невеста осталась без жениха. Интересно, в чем вина глухонемого старика?

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, да, комментарии бывают очень интересные. У меня есть посты из собранных комментариев.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко, знал много. Молчал, так как был глухонемым и замкнутым. Когда выснлось, что Жорж владеет языком жестов, и к тому же, он способен разговорить любого, Шон стал опасен.

Гала комментирует...

Да, так и хочется тоже сказать бородатую фразу "он слишком много знал".
Пора к делу полицию подключать, а то количество трупов увеличится, слишком любопытных много развелось...