Оглавление
Глава 1. Агата
Глава 2. О чём болтают женщины.
Глава 3. Неожиданное письмо.Глава 4. И что же это за «Пигмалион»?Глава 5. Замок.
Глава 7 Легенда о мотыльках.Глава 8. Лайла и «Пигмалион».Глава 9. Ужин при свечах.Глава 10. Знакомство.Глава 11. Ночное происшествие. Глава 12. Старик.Глава 13. Что скрывает водоём.Глава 14. "А был ли мальчик?"Глава 15. Чак продолжает удивлять.Глава 16. Совет троих.Глава 17. У старой часовни.Глава 19. Как проникнуть в комнату…
Глава 21. Как пройти в библиотеку.
Глава 29. Беседы в кабинете директора. Часть вторая. Глава 30. Новая гостья. (Первая часть). К чему такие тайны? (Вторая часть).
Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь
Глава 31. Куда заносит любопытство.
Тем же вечером Марта сидела у себя в номере, размышляя о том, как найти Кэт и при этом не наткнуться в саду на Чака, Агату и Лайлу. Она так была заинтригована приездом нового человека, что все утопленники и скелеты в её голове отошли на второй план. Нет, она узнает потом, как у подруг идут дела, но это будет позже. Она мысленно повторила слова любимой героини: «Я подумаю об этом завтра». Вечер выдался душным. Днем уже хорошо припекало, и долгожданная прохлада наступала, когда солнце садилось за верхушку леса.
Марта вышла на балкон, предварительно через щелку в занавесях убедившись, что в саду гуляет лишь пара незнакомых ей постояльцев. В конце аллеи, ведущей в лес, она заметила старика Шона. Он всё так же возился со своими клумбами, на этот раз совсем маленькими. «Жаль старика, работает тут день и ночь, и видно дома его никто не ждет», - Марта впервые поймала себя на мысли, что Шон был очень трогателен в своём старании облагородить это место.
С соседнего балкона, отделенного кирпичной загородкой, пахнуло табачным дымом. Марта привыкла к запаху табака, ведь коллега Лора дымила во время их посиделок как паровоз. Зная, что в архиве курить строго запрещено, Лора прикуривала одну сигарету от другой, будто выполняла ежедневную обязательную норму. «Но здесь нет Лоры, почему я должна дышать этой жутью, а не ароматами цветущего сада?»
- Извините, не вижу я вас, но не могли бы вы не курить на балконе. Для этого в «Пигмалионе» есть специальные места, - обратилась она к неизвестному.
- Я только приехала и не знаю, где здесь такие места, - голос ответившей дамы был удивительно похож на голос Кэт.
- Кэт, это ты?
- Марта? Нам надо поговорить. Заходи ко мне.
Минутой позже новые знакомые сидели за столиком в комнате Кэтрин, а недавно – Велмы. Марта знала, что погибшая девушка жила с ней по соседству, а теперь сюда определили реставратора, хотя сообщать той об этой странности она не спешила.
- Я хотела тебя найти и расспросить о твоей работе, ведь хозяин так неожиданно вмешался… Скажи, ты видела ту картину? Где будешь с ней работать?
- Знаешь, я тоже хотела тебя найти, так как всё это место, эта картина и этот хозяин… Это всё мне пока очень не нравится..., - Кэт говорила так, будто в голове её было столько же тумана, сколько дыма в комнате.
- Я не понимаю тебя… Что же так не нравится?
- Знаешь, Марта, ты при нашей встрече выглядела чем-то обеспокоенной. Теперь обеспокоена я сама. Ценность этой картины сомнительна. В связи с этим я позвонила владельцу галереи, и он назвал просто умопомрачительную сумму, которую ему уплатили за мою работу. Одно радует, что он готов поделиться, и я всё-таки получу свой гонорар. Работать с картиной мне предстоит в тесном помещении, просто напичканном всякими чучелами и заспиртованными тварями. Сделать анализ красочного слоя и грунтовки не разрешили, при этом хозяин выглядит так, будто чем-то сильно обеспокоен.
В один из моментов, когда я осматривала картину, мне показалось, что в комнате нас не двое…
- Как всё это странно. Хотя, в «Пигмалионе» много странностей, - прошептала Марта.
- Мне кажется, что теперь твоя очередь рассказывать.
Марта подумала, стоит ли говорить то, чему сама не верила, об этих утопленницах и скелетах. Но почему бы нет, раз уж это дополнит картину странностей замка.
- Я здесь познакомилась с двумя дамочками своего же возраста. Одна явно какая-то бывшая агентша, кобуры ей только недостаёт, другая… Даже сразу не скажу кого она напоминает, но цепкости во всём ей явно не занимать. Так вот, одна из них при купании в ледяном озере обнаружила утопленницу. Другая решила это проверить, но утопленницы не нашла. Самое удивительное, что недавно погибла в автокатастрофе девушка, жившая в «Пигмалионе», кстати, в этой самой комнате, где теперь живешь ты. Лайла, это та, что утопленницу нашла, утверждает, что она очень похожа на погибшую девушку. Все эти нестыковки просто бесят, не верю я ничему, тем более, что вторая дама, Агата, гуляя вечером в саду, нашла в земле скелет.
- Дай угадаю! Скелет тоже исчез, - хихикнула Кэт.
- Тебе смешно! Но ни Лайла, ни Агата вовсе не похожи на сумасшедших. Они продолжают что-то искать и пытаться доказывать, что их скелеты и утопленницы – реальность.
- А ты, выходит, решила стать страусом, засунув голову в песок? Нет, Марта, чувствую, что за всеми этими странностями таится то, чем стоит заняться. Но начнем мы с картины…
- Мы? Кэтрин, ты уже решила, что мы вместе пойдем в твою мастерскую?
Уверенность молодой девушки Марте нравилась, как и то, что та так ловко подцепила её на крючок своего темперамента. «Пожалуй, стоит держаться этой Кэтрин, иначе я либо уеду отсюда раньше времени, либо втянусь в авантюры Лайлы и Агаты».
Утром следующего дня Марту разбудил будильник. Она давно не слышала знакомый звук на телефоне, ведь отключила функцию сразу, как выехала в пансионат. Они с Кэт договорились позавтракать в 7:30 и идти проверять, как оборудовали мастерскую. Увы, любимый скрэмбл за завтраком отсутствовал, его готовили часам к девяти, когда приходило большинство постояльцев. Марта, сморщившись заранее, открыла кастрюлю с кашей, которая ей неожиданно показалась красивой и приятно пахнущей. «Ужас, каши я никогда не ем, но эта вроде ничего. Рискну, хотя уверена, что останусь голодной аж до обеда».
К девяти часам они уже подходили к флигелю замка. По пути пришлось перелезть через несколько завалов, но Кэтрин с самого начала сказала Марте, что поведет её коротким путем, так как считает, что она достаточно физически подготовлена. Физическая подготовка у Марты сводилась к нерегулярной утренней зарядке и пешим прогулкам, тоже довольно нечастым. Признаться в этом было неловко и она, тяжело дыша и спотыкаясь, лезла через массивы, бывшие некогда башней, а сейчас представлявшие из себя кучу старого кирпича с проросшим в нем кустарником. Сердце стучало уже где-то в голове. Где-то в этом же месте зрела мысль, что либо надо заняться спортом, либо выкинуть все бредовые идеи, несущие мадам зрелого возраста на подвиги, доступные ей лишь в далеком детстве.
- Посмотри-ка, что мне тут установили! – радостно воскликнула Кэт.
Марта преодолела последнее препятствие и села на траву рядом с дверью во флигель. У двери закрепили огромный тент. Он закрывал площадь не менее 20 квадратных метров – практически целая комната на воздухе. Здесь же поместили разнокалиберные стульчики, стол, комод и даже кресло-качалку. Последнее выглядело каким-то анахронизмом, но видимо хозяева просто собрали из своих комнат всё, что могло бы пригодиться для работы и создания хоть какой-то видимости комфорта. Из двери флигеля неожиданно появилась Эрика. Она недобро посмотрела на Марту и произнесла сквозь зубы:
- А вы здесь зачем?
Марта была так зла на свою отсутствующую физическую форму, что ответила весьма резко:
- А я там, где хочу быть. Вы против?
- Нет-нет, я не против. Вы наша гостья, если вам тут удобно, то пожалуйста… Да, хочу напомнить, что сегодня праздник у озера. Это будет замечательное зрелище, которое ставит известный режиссер. Непременно приходите.
- Спасибо, Эрика, я ещё не решила, пойду ли.
Когда Кэтрин и Марта остались одни, они молча подошли к картине, которую установили на массивном мольберте здесь же, под навесом.
- Я поняла, что ты эту картину не считаешь ценной. Почему, Кэтрин?
- Нет, это работа художника, но она содержит дополнения, не связанные с первоначальной задумкой автора.
- Какие? Расскажи! Я всё больше заинтересована в открытии тайны дамы с собачкой, - Марта аж захлёбывалась от предвкушения ответа.
Однако Кэт сухо заметила:
- Меня смущает как раз собачка. Тот кусок полотна, где мило сидит четвероногое существо, явно рисовали поверх первого красочного слоя. Что же там было изначально, я узнаю, когда сниму верхний слой лака; На это уйдет минимум два дня. Подождём. Кстати, что за праздник у озера?
- Я не знаю, о нем много говорят. Скорее всего, я не пойду.
- Я точно не пойду. Мне надо будет следить за действием растворителя лака. Не смогу отлучиться, так что сходи, может быть потом расскажешь, что там было.
Уходила Марта дальней дорогой, которая шла к пансионату через озеро – да, крюк огромный, но никаких завалов по пути. У озера суетились рабочие, готовя вечернее представление.
Продолжение следует....
20 commentaires:
Гала, Лола, Марина!!!!! Всё подробно,бытовые мелочи, вроде вкусной и красивой каши!!! И самое главное под занавес,а что там в уголке картины,где там собака зарыта !!! Класс!!!
Автора на поклон,жду продолжения!!
Koshlyandia, спасибо, дорогая! Вот тебя не хватает в нашу компанию.
Приятно встретить техническую деталь, что слой краски с картины снимается какими-то растворителями, но аккуратно и, видимо, медленно.
Тут главное, чтобы это действительно было правдой. И хотелось бы немного подробней об этом, знания, подчерпнутые из книг, пусть даже художественной литературы, всегда радуют.
Ирина, да, мне тоже интересно. Надеюсь, что Галя нам ответит. Она, человек любопытный и вьедливый. Так что, ждём-с.
А-а-а-!... Наконец-то появилась собачка. Серый чрезвычайно возбудился и потребовал, чтобы я читал ему вслух очередные главы. "Ну уж меня-то точно не утопишь! - объявил Серый. Я вам не Му-му! Сам кого хошь закусаю."
Семён)))))))) Вообще было бы интересно сделать обзор, например, русской литературы именно в этом аспекте. "Образ собаки в русской литературе". Помню, как я переживала за Каштанку, настолько верную, что вернулась к свои мучителям вместо того, чтобы остаться с любящим и уважающим её клоуном.
Я за обзор. Серый готов написать статю.
Семён, жду с нетерпением.
Кстати, у меня есть история о профессоре Тузеншнауцере. Когда я ещё жила в Москве, каждый день я ездила на работу в центр на метро. Обычно я садилась на конечной, поэтому выбирала всегд один и тот же вагон иодно и то же место. Так Вы представляете себе, постоянно на одной определённой остановке в мой вагон заходила одна и та же дворняжка, которая садилась в углу и выходила на одной и той же остановке. Даже когда была переход на летнее время, она переходил вместе со всеми. Как же мне хотелось последовать за ней и разузнать больше. Даже в выходной день я специально села в метро, но собакуи не было. Видимо она ездила только в рабочие дни. Соответственно мне пришлось додумывать эту историю.
Позже, уже в Марселе, каждое утро, когда я отводила девочек в школу, а все соседи выезжали из своих гаражей на работу, мимо меня, в одну и ту же сторону пробегало несколько собак спешащих с деловым видом. В основном ухоженных, с ошейниками. И тут я удовлетворила своё любопытство. А была я тогда очень даже беременна. Ну я к ним и просоединилась. Побежала рядом, не обращая внимания на удивлённые взгляды соседей:"Русские такие странные!". Если Вам или кому ещё интересно, могу рассказать, куда именно они бежали и зачем. Хотя, думаю, Вы и Серый и сами догадались. http://www.hihilola.ru/2012/07/blog-post_20.html
Семён, милый Семён, я ведь не забыла о Вашей идее писать об инопланетянах и тренссексуалах. Если в мыльных операх никогда не могла понять, кто в кого влюблён, кому изменяет, кто кому мать, а кто несчастный ребёнок, которого безутешная мать потеряла, попав в летаргический сон на десятилетия...., добавить туда ещё и эти линии, это будет шедевр.
Как-то в Марселе моя дочь, тогда подросток пришла домой такая вся воодушевлённая. Оказывается, в знаменитой марсельской больнице ЛаТимона в коме находился узбекский олигарх. Уж не знаю, почему он оказался там да ещё в коме. Дочь моя предложила пойти к нему в реанимацию, так как мы единственные узбеки в Марселе (обычно я говорила, что в Марселе два с половиной узбека - моя дочь, я и мой сын - наполовину француз), мы бы сидели у его изголовья, рассказывали бы ему по-узбекски, что Муся любящая его единственная внучка, а я, соответственно, тоже единственный его ребёнок. Вот он придёт в себя однажды, и поверит в наши байки. Пока он был в коме, наши внушения попадут ему прямиком в подсознание и вытеснят остальные воспоминания. Думаю, хорошя у Муси была идея. Жаль, я её не послушалась.
С Узбекистаном у меня связаны самые лучшие воспоминания. А что касается до романа с инопланетянами и трансгендерами - что-то пока не вяжется. Время покажет.
Здравствуйте, Хилола и Галина Станиславовна! Какая странная картина! Может все дело в картине! И отсюда все такие странности! Я предпочитаю изображение кота, а не собаки.
Семён, у многих людей, в том числе и французов, воспоминания об Узекистане связаны часто с вкусной и дешёвой уличной едой.
Это ведь будет не роман, а пародия. Набрать все клише, раздуть их.
Ирина Полещенко, дорогая Ирина, в следующий раз будут коты. В "Замках и бубнах" был рыжий кот. С лёгкой руки Людмилы. Сэр Песиваль ВелоколАпный. Потом я встретила этого кота на шаманском сборище. Ну, и мой Макар рыжий. Люблю рыжих. Рыжих детей с веснушками. У рыхих женщин -девушек обычно бывают такие густые волосы.
Я давно не читала ваш роман, Гала, Марина и Лола. Была удивлена таким количеством персонажей. Надо начать читать с начала. Понравились такие перлы : "ей недоставала только кобуры" и " скрэмбла не было" - ну такое расстройство, можно просто яйцо съесть? Каритина Дама с собачкой видимо красивая.
Nadezda)))))))"перлы"))))) Большое спасибо, Надежда!
Nadezda, скрэмбл - это моя недавняя находка. Яйцо не могу уже просто съесть, ей-ей скрэмбл подавай. Но у каждого свои тараканы:))
Семен Яковлевич, думаю, что дальнейшее повествование о давно помершей собаке и предназначении её изображения на портрете вам понравится:))
Гала, французы произносят "скрамбёл". Недавно я приготовила пышный омлет, как в детском саду.
Отчего то тоже захотелось "скрембл" поесть на завтрак... Правда видела в отеле как его делают из яичного порошка и воды, так такого не надо.
Жду продолжения вашего романа.
Nadezda))))) Всегда предпочитала глазунью. Люблю сырой желток.
Продолжение уже есть. Надо кликнуть внизу по "Главная страница".
Отправить комментарий