среда, 26 апреля 2023 г.

Глава 30. Новая гостья. (Первая часть). К чему такие тайны? (Вторая часть). ЗАМОК "ПИГМАЛИОН". КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН

ОЧЕНЬ ВАЖНОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ!!!

Товарищи! Верные наши читатели и просто забежавшие на огонёк, п администрация блога в моём лице среднеазиатско-французской национальности, приносит свои извинения. Надо было публиковать сразу две части главы, которую я разделила. Спешно исправляю эту оплошность. Публикую шедевр целиком, как это и должно было быть. Те, кто уже ознакомились с началом, можете только пробежать его глазами и перейти уже более внимательно ко второй.


Глава 30. Новая гостья


После прогулки на кладбище домашних животных Марта целый день не виделась ни с Агатой, ни с Лайлой. Не то, чтобы она их избегала, нет, тут другое. Ей всё чаще хотелось сосредоточиться на чем-то, чего она сама себе не могла объяснить. Всё чаще мечтала она, как снова зайдет в свой архив и на целый рабочий день погрузится в очередные тайны прошлого. В одну из одиноких прогулок по дальним дорожкам парка Марта набрела на заброшенную беседку, закрытую со всех сторон, кроме той, что выходила на подъездную дорогу к их «Пигмалиону». «Интересно, для чего был создан этот скромный павильон?». Воображение вмиг нарисовало картину: дождливый день, к замку приближается экипаж, запряженный четверкой вороных коней, а в этой беседке его уже ждут. Может это владелец дома едет, а ждет его красавица жена с двумя детишками? Тогда совершенно правильно было создать здесь, у самой дороги, такой защитный островок от непогоды.

Погруженная в такие фантазии, Марта вдруг услышала какой-то странный треск на дороге, будто кто-то катил садовую тележку. «Тьфу, неужели Чак обнаружил моё пристанище и снова захочет навязать компанию?». Она поспешила укрыться в самом темном углу, за колонной, не настроенная встречаться ни с кем. Однако, из-за поворота аллеи показалась высокая девушка, катившая за собой огромный чемодан. Этот чемодан, совершенно невероятных размеров, словно подчеркивал хрупкость своей хозяйки. «Видно из тех, кто на курорт с собой тянет содержимое всех домашних шкафов, включая картинки, корзинки, картонки. Не хватает только собачонки», - мелькнула у Марты в голове язвительная мысль. Девушка остановилась передохнуть у самого входа в павильон, достала сигарету, засунула её в длинный мундштук и, томно закурив, стала оглядываться по сторонам. Марте стало неудобно дальше скрываться и она, громко кашлянув, с одной лишь целью не напугать девушку своим неожиданным появлением, вышла из укрытия. Новая постоялица вовсе не испугалась, а лишь медленно повернулась, всем своим видом показывая, что сюрпризами её не удивишь.

- День добрый, вы, видимо, новая гостья нашего «Пигмалиона»?, - первой обратилась Марта.

- А вы Эрика, жена Иштвана, который меня пригласил?

- Ой нет, я просто постоялица и меня сюда никто не приглашал. Мне понадобился отдых, а лучшего места не найти.

- Простите, но вы так уверенно сказали «наш «Пигмалион», что первое, что пришло в голову – передо мной хозяйка. Я сюда не на отдых, а на работу.

«Так вот почему у неё такой чемодан, наверняка новая горничная и ей тут предстоит долго жить», - подумалось Марте, но вслух она сказала:

- Вы новая горничная? Да, постояльцев всё больше и пансионату нужны работники.

- Нет, вы снова неправильно истолковали мой визит. Я сотрудник крупнейшей частной картинной галереи. Сюда меня пригласили как реставратора, специализирующегося на старинных полотнах, щедро оплатили галерее моё месячное отсутствие, объяснив это тем, что один весьма ценный шедевр надо восстановить, не вывозя из этого замка. Я прочитала в Интернете, что в замке расположился пансионат, но меня обещали поселить в старой части дома. Да, я Кэтрин Вон, можно просто Кэт и на ТЫ, если захотите.

- Рада знакомству, Кэт. Я Марта. Наши с тобой профессии в чём-то схожи: ты восстанавливаешь шедевры прошлого, я ищу тайны прошлого, часто вызволяя на поверхность много интересного, пылившегося в архиве.

- О, это здорово. Мне тоже часто приходится сидеть в архивах, изучая всё известное о художниках, картины которых восстанавливаю. Часто в какой-нибудь незначительной записке, поступившей в мастерскую мастера от поставщика пигментов или кистей, есть важные подсказки к тому, что использовать при реставрации.

- Как это всё интересно, - воскликнула Марта – а можно мне будет посмотреть на твою работу?

Кэтрин замялась. Потушив сигарету, она сказала:

- Я пока ничего не знаю о том, как меня встретят хозяева. В письме владельцу галереи меня расхваливали, как лучшего специалиста, в услугах которого нуждаются. Но в письме, которое прислали мне лично, в довольно сухих выражениях было сказано, что предстоит ответственная работа, требующая проживания длительное время в замке, на которое меня обеспечат всем необходимым. Абсолютно ничего про гонорар… Всего лишь фраза, что галерея меня отпускает. Билеты на поезд мне купили, но на вокзале никто не встретил. Я вышла на трассу, думая вызвать такси, но остановился рядом какой-то местный водитель овощного фургона. Узнав, что мне надо попасть в замок, предложил подвезти, но лишь до поворота. Если нелюбезность хозяев повторится и здесь, то я не возьмусь за работу.

- Извини, ты устала. А я даже не подумала спросить, почему ты тянешь такой тяжелый чемодан. Давай провожу, может чем помочь?, - засуетилась Марта.

Они вместе взялись за ручку чемодана, который с трудом тронулся. Колеса заскрипели, погружаясь в гравий, как бы отказываясь тащить эту непосильную для них ношу.

У двери центрального входа стояли двое – Иштван и Эрика. Эрика что-то сурово шептала мужу, который хотел было броситься помочь дамам, но остался на месте. Марта старалась не упускать ни на миг из виду лицо Эрики, на котором эмоции сменяли одна другую. Лишь, приблизившись вплотную к хозяевам, она сама поняла, что и её улыбка выглядит слишком натянутой.

- Я встретила на подъездной дороге Кэтрин, и решила ей помочь, - выпалила она первой.

- Я Кэтрин Вон, вы прислали мне и хозяину галереи письма с просьбой о реставрации картины. Всё, что для этого нужно в моём чемодане и, честно говоря, не думала, что придётся его тянуть столько времени самой.

- А, извините, это я виноват, - неуверенно сказал Иштван, - было много работы и совершенно вылетело из головы время вашего прибытия. Кэтрин, очень рад, что вы согласились приехать. Как мне заслужить ваше прощение?

Кэт стало неловко от извинений хозяина, и она быстро смягчилась:

- Покажите мне, где я буду жить в вашем замке и давайте взглянем на картину.

Марта не спешила оставить этих троих, тем более, что никто не подбежал помочь Кэт с её чемоданом. Вся эта ситуация с прибытием реставратора, загадочной картиной, которую нельзя отправить в мастерскую, да ещё и явной нелюбезностью Эрики, встречающей гостью, словно нанятую прислугу, всё больше её увлекала. Однако Иштван мягко отстранил её, взявшись за ручку и с трудом закатил чемодан по пандусу в холл. «Ну вот, намекает, что пора бы мне отсюда пойти прочь», - с этой мыслью Марта демонстративно плюхнулась в мягкое кресло холла и взяла в руки журнал.

- Как здорово, Эрика, привезли, наконец, свежую прессу, - радостно заявила она, найдя повод остаться ещё на какое-то время.

Эрика, молчавшая всё это время, изрекла:

- Рада приветствовать вас, Кэтрин, в нашем пансионате. Вы будете жить в одной из этих уютных комнат. У нас прекрасная кухня, есть бар, бассейн. В свободное время непременно погуляйте по парку.

- Вы говорили, что жить я буду в замке! А работать я тоже буду в пансионате? Вы кажется не понимаете, что это работа, связанная с красками, лаком, растворителями, а они, как вам известно, пахнут вовсе не розами, - раздраженно заметила Кэт.

- Нет, работать вы будете в другом месте, для этого уже сегодня подготовят старинный флигель замка. Уверена, вам там понравится, - Эрика всё чаще посматривала на Марту, непринужденно листавшую журнал.

К несчастью в ситуацию вмешался Иштван, который предложил жене самой заняться обустройством гостьи и занести чемодан в её комнату, а сам он сию же секунду покажет Кэтрин картину. Приглашающим жестом он указал на дверь, ведущую в служебные помещения дома, а Эрика, тем временем, потянула чемодан к лифту. Минутой позже Марта сидела в холле одна, всё ещё держа в руках журнал. «Подведем итог… Я знакомлюсь с интересным человеком и весьма заинтригована всей ситуацией, связанной с какой-то картиной, но меня ловко отстраняют. Куда Иштван повел Кэт я не знаю, в какой номер её поселят тоже… Телефонами мы не обменялись… Ладно, в конце концов, не иголка же она, мы ещё встретимся, надо лишь искать этой встречи».


ТЕМ ВРЕМЕНЕМ... 

К чему такие тайны?

 

    Они шли довольно долго. Иштван открывал всё новые двери, за которыми Кэт ожидала увидеть нечто, похожее на картинную галерею, или, на худой конец, просто зал, увешанный полотнами разных мастей, никак не связанных друг с другом ни периодом написания, ни авторством работ. Это так часто бывает у владельцев замков, где ей часто приходится бывать с подобными визитами. Но местечко «Пигмалион»» совершенно не располагало к себе, да и сам хозяин совсем не смахивал на тех господ, с какими ранее приходилось иметь дело. Выглядел он скорее затравленным и уставшим, чем заносчивым и покровительственным.   

    Новая дверь, новый коридор и никакого намека на хоть какую-то комнату.

- Простите, где мы с вами находимся? Почему один коридор сменяет другой и никаких комнат вокруг? – решилась она спросить, наконец.

- Мы с вами в подземной части замка. Он построен на разных уровнях, имеет много флигелей, которые частично обрушены, но здесь, под землей, всё сохранилось в том виде, как была задумано первым его владельцем. Идёмте, мы уже почти у цели.

    Кэтрин давно поняла, что коридоры вначале шли куда-то вниз, а теперь чувствовала, что приходится подниматься. Ноги становились всё более тяжелыми, и даже пришлось один раз остановиться перевести дух. Да, она никогда не была спортсменкой, хотя и держала себя в отличной форме, которой завидовали её подруги: стройный вид, отличный цвет лица, гибкая фигура. Тот факт, что эта фигура не выдерживала много часов на ногах, подъёмы по крутым лестницам и тропинкам, да и в принципе не любила напрягать себя никакими трудоёмкими процессами, кроме мытья посуды и окон в своём доме, знали лишь немногие. «Когда же мы придем к этой злосчастной картине?».

    Неожиданно перед ней отворилась ещё одна дверь, и они оказались в комнате не очень больших размеров, излучавшей удивительный свет, похожий на «кошачий глаз». «Какое здесь всё зелёное, но всё же лучше, чем то, что пришлось видеть во время этого бесконечного марша по коридорам».

- Вот она, смотрите, - Иштван с какой-то робостью указал на огромный ростовой портрет дамы с собачкой, - что скажете о состоянии картины?

    Кэтрин не любила суеты в своей работе, а этот хозяин замка, или отеля – тут она уже начинала путаться – просто напрягал какой-то своей неуместностью во всём. Будто он лишний и в отеле, и в замке, и в реставрации картины тоже не очень заинтересован. Достав из кармана жилета карманную лупу, она принялась изучать портрет. «Конец 18 –начало 19 века, явные отслоения краски от грунтовки и поздние многочисленные наслоения лака. А это что? Э, да тут ещё и поздний «художник» решил вклиниться, внеся свою лепту в то, что портрет теперь не представляет единое целое и реставрировать его будет сложно».

- Портрет в очень плохом состоянии. Мне надо знать, где я буду с ним работать и какую версию картины вы хотите восстановить?, - говоря это Кэтрин уловила какой-то слабый шорох за зеленым гобеленом.

    «Неужели здесь есть кто-то ещё и этот КТО-ТО меня слышит. Чёрт, не надо было сюда ехать, не хватало ещё нового знакомства с историями о местных привидениях».

- Так что скажете, - уточнила она, - я бы ещё посоветовала взять анализ грунтовки холста и красочного слоя, чтобы уточнить точную дату, когда картина была написана. Это мне очень поможет.

- Давайте я вам покажу, где вы будете работать, - тихо сказал Иштван,- потом поговорим об остальном.

    Ещё небольшой переход по подземельям, и они оказались во флигеле замка, где в огромном количестве «обитали» чучела животных, всякие колбы и реторты, шкафы с заспиртованными змеями и прочими тварями в неизвестном желтоватом растворе. Запах пыли и чего-то химического, казалось, прописал все дубовые стены этого старого помещения.

- Вы хотите, чтобы картиной я занималась здесь? Но здесь такие низкие потолки и так мало света. К тому же эти чучела и змеи… Вы реально хотели, чтобы я согласилась на эту работу по реставрации того, ценность которого пока лишь в том, что создано это НЕЧТО пару веков назад?, - Кэтрин намеренно свела ценность картины к нулю.

- Пожалуйста, не отказывайтесь, Кэтрин, я сделаю всё, чтобы вам было удобно здесь. Но… Никаких анализов картины быть не должно. Нам не нужна точная дата её создания, нам надо просто её восстановить. Если тесно здесь и не хватает света, то можно установить шатер на улице рядом с флигелем. Погода будет хорошей на ближайшие десять дней. А скоро у нас праздник у озера – оставайтесь, вы не пожалеете.

    Всё это звучало столь жалостно и нелепо, учитывая, что речь всего-то о какой-то мазне неизвестного художника, что Кэтрин уже уговаривала себя согласиться на работу.

    «Слушай, мужчина, да я теперь просто останусь тут потому, что ты так нервничаешь и так меня заинтересовал этими жуткими подвалами, скрытыми под пансионатом. Но я ведь узнаю, почему эту дешёвую мазню ты так хочешь реставрировать с моей помощью, которая тебе влетит в копеечку», - эти мысли Кэтрин словно посылала своему собеседнику, но вслух скромно сказала:

- Я так устала с дороги. Я остаюсь. Покажите мне мою комнату.

    Иштван радостно открыл дверь в сад, через который повел гостью к пансионату. Меж тем Кэтрин думала лишь о том, что ей надо снова увидеть Марту. «Не зря она там оказалась в момент моего приезда и не зря так хотела побыть со мной в момент заселения, когда Иштван предложил пойти смотреть картину. Итак, надо найти Марту!»


ГАЛА


Продолжение следует....

 


14 commentaires:

Koshlyandia комментирует...

Многообещающий шелест за картиной! Может там ещё один потайной ход,а может и потайной лифт!!! Фантазировать так с размахом! Все эти переходы очень хороши,лабиринты,владельцы картины,реставрация по принципу,начинайте,а там,куда доплывем! Просто прелесть!!
Аплодисменты

Dodo комментирует...

Koshlyandia, да, умеет Галя одним штрихом внести тревоги и вызвать любопытство.

Семён комментирует...

Я ответил на первый, куций текст, но, видимо, ответ не прошёл. Я написал, что все время появляются новые персонажи, и невольно возникает вопрос: кого утопят следующим. А вообще, это где-то стало напоминать "Код да Винчи, Брауна.

Rajani Rehana комментирует...

Beautiful blog

Dodo комментирует...

Семён, всё прошло. Я ответила Вам. О "Коде да Винчи" так много говорили, что он вызвал во мне отторжение. Думаю, надо будет всё же прочесть эту книгу.

Семён комментирует...

Книжка, по-моему, мерзкая. Не надо тратить время.

Dodo комментирует...

Семён, мне вот тоже так показалось. Спасибо за подтверждение. Не буду. Сейчас я подсела на Пратчетта. Пока мне нравится.

Семён комментирует...

Кто такой Пратчет? Впервые слышу.

Гала комментирует...

Что касается "на что подсела"... Очень понравились детективы Энтони Горовица, особенно классный эффект, когда этакий детектив в детективе. И да, у него много персонажей, так что поначалу сложно познакомиться со всеми жителями деревни разом. Но зато потом не хочется с ними расставаться.

Dodo комментирует...

Семён, https://kniga-audio.net/fantastika-fentezi/5739-sol-muzyki-terri-pratchett.html Терри Пратчетт - фентези. Я особо фентези не любила, а тут мне нравится. И чтец великолепный. Последние годы в основном книги слушаю. Надо выбирать профессиональное исполнение. У Яковлева так хорошо выходит. И здесь тоже читает профессионал. А главное, можно заниматься хозяйством, гулять, садовничать и пр параллельно.

Dodo комментирует...

Гала, интересно! Люблю детективы, в которых мало действующих лиц, мало действия, но поддерживается высокий накал, который ещё повышается. В этом отношении люблю почти все фильмы в Джудит Фостер.

Rajani Rehana комментирует...

Beautiful blog

Ирина комментирует...

Деление на части как-то непонятно.
Вверху, где объявление, ссылка на эту же страницу, сама на себя.

Dodo комментирует...

Ирина, это была цельная часть, которую я по ошибке разделила. Поэтому я опубликовала вновь, но уже целиком. Думаю, ты просто не дощла до конца страницы.