четверг, 2 марта 2023 г.

Глава 20. У кладбища. ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" . КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН




"Жорж с Греем" - автор Гала. 

Глава 1. Агата


Глава 20. У кладбища    

 

    Марта со вчерашнего дня не видела ни Агату, ни Лайлу. «Неужели они так серьёзно подошли к своим придуманным обязанностям? Детективши, ядрёна вошь». Она всё чаще вспоминала свой первоначальный план отдыха, не включавший в себя скелеты с утопленницами. Как бы было здорово вовсе ни с кем не знакомиться, а просто гулять по лесу и исследовать тайны прошлого. Одной из тайн так и остался крестик на карте, который Марта разглядела ещё дома. Крестиками на любых картах мира обозначены кладбища, как действующие, так и те, о которых могли остаться лишь воспоминания. Лучше всего было спросить о предполагаемом кладбище у хозяйки пансионата, если бы ни её колкий взгляд. Нет, она спросит у Чака, этот уж точно хоть что-то да расскажет. Надев свою любимую джинсовую курточку и взяв рюкзак, который утяжелила большая пачка печенья, Марта неспешно пошла в сад. «Все в сад, все в сад, все в сад», – звучало в её ушах при спуске со ступеней. 

    В саду Чака не было, но с рассадой как всегда возился немой старик. Марта постучала по плечу Шона, изобразила из себя человека с садовой тачкой и рукой нарисовала в воздухе знак вопроса. Шон закивал в знак понимания и указал в сторону небольшого открытого бассейна, который ещё только предстояло заполнить водой. «Ага, так ты не только садовник, но ещё и чистильщик бассейнов?», - подумала она и поспешила к тому маленькому водоёму, который летом должен быть весьма востребованным. 

    Чак грубой щёткой чистил дно бассейна, когда Марта тихо подошла к хромированной лестнице, ведущей к самому дну. 

    - Привет, не окажешь помощь? 

    - Привет, если надо куда-то проводить, то только после того, как закончу работу. Скоро ожидаем потепление и бассейн надо заполнить уже сегодня. Давай вечером. 

    - Вечером я не хочу. Мне надо сегодня узнать, что за кладбище есть тут неподалёку. Схожу туда сама, но лучше иметь карту и какие-то подсказки от аборигена. Могу я тебя так называть? 

    - Я не абориген, если ты под этим подразумеваешь того, кто тут долго живёт. Но карту я тебе дам, как и своё обещание, что если мадам Марта не появится за ужином, то я пойду её искать. 

    - Это радует. Если что, то я о карте! 

    Минутой позже телефон Марты завибрировал, сообщая о пришедшей вести. Ею оказалась интерактивная карта, на которой можно было разглядеть все тропинки и все восклицательные знаки, обозначающие опасность. Восклицательный знак был и возле кладбища, к которому ей предстояло идти. 

    - Почему рядом с кладбищем восклицательный знак? 

    - Там змей много. Сейчас ещё достаточно холодно и они не так опасны, но карта на все временные периоды. Лучше тебе запастись хорошей палкой и шуршать ею перед собой во время всей прогулки. Так, просто совет аборигена… 

    - Спасибо, абориген, я тебя услышала. 

    Уверенная в своей безопасности, Марта пошла по намеченному маршруту. Карта подсказывала ей все необходимые повороты, хотя их было не так уж много. Дорожка лишь один раз преподнесла ей сюрприз, когда пришлось перекинуть бревно через мелкий ручей. «Летом я бы тут босиком прошла, но сейчас незачем мочить новые кроссовки». У ручья она подняла палку длиной метра полтора. «Чак плохого не посоветует». 

    - Как же здесь красиво!, - громко сказала она. 

    Неожиданно за спиной Марта почувствовала странный шорох, будто кто-то бежал или, скорее, скачками приближался к ней. Обернувшись, она увидела мчащегося пса коричневого окраса, с длинными ушами и разинутой пастью. 

    «От собак нельзя убегать, это их подстрекает к преследованию. Ужас! А что же делать? Так, палка у меня есть, но это не выход…», - мысли лихорадочно свистели в её голове. 

    - Грей, фу!, - скомандовал седовласый мужчина, показавшийся из-за огромной ели. 

    - Остановите вашего пса! Вы кто? 

    - Извините меня, милая барышня. Грей не опасная собака, он очень дружелюбен и бежал за вами только задора ради. Я организатор предстоящего в пансионате праздника. Меня зовут Жорж. 

    - Что-то слышала о празднике у озера, который все ждут. Почему здесь собака? Постояльцам же запрещено приезжать с животными. 

    - Я не постоялец. Несколько лет в этом пансионате я организую театрализованное представление, и мой Грей здесь на законных основаниях, так сказать приглашенный член команды. 

    Марта внимательно посмотрела на хозяина собаки. Ей показалось, что самодовольный взгляд седовласого господина она уже где-то видела. 

    - Зачем вы позволяете вашей собаке пугать отдыхающих? 

    - Повторюсь, барышня, что Грей – безобидный пёс. К тому же у кладбища не бывает отдыхающих, поэтому мы и выбрали это место для прогулок. 

    - Расскажите о кладбище. Я ведь как раз иду туда. 

    - Ну, не знаю, что вам там нужно. Интересны разве что руины старинного павильона, или может домика лесника. Трудно сейчас сказать, что же это было. Кладбище сразу за руинами, огороженное каменной невысокой стеной. Но мы с Греем туда лишь заглянули… Там давно нет никаких дорожек, да и змей, как говорят, много. 

    - Жорж, вы не составите мне компанию? 

    - Даже не знаю. Пожалуй, провожу немного. 

    Они пошли по дорожке. Грей весело бежал впереди. Марта немного отстала, что позволяло ей понаблюдать за мужчиной. Дорогой костюм с отливом, интересного цвета рубашка, элегантная шляпа и при этом высокие сапоги – да, в лесу, пожалуй, к месту были только эти сапоги.

     - Скажите, в честь какого события тут ежегодно проводят праздник? 

    - Праздник у озера, барышня, а не просто праздник. Местная легенда гласит, что в озере живет водяной. Каждую весну он выходит на берег, завернувшись в мокрый плащ, садится под деревом, опустив ноги в таз с водой, и присматривает себе жену. Трудно отличить водяного от обычного человека, вот и попадаются ему девушки.

     - И он их крадет и тащит на дно озера, - весело подхватила Марта. 

    - Вы правы. Так вот праздник как раз адресован этому водяному, который затеряется среди приглашенных. 

    - В пансионате не так много народу, вряд ли можно незнакомцу затеряться, как вы говорите. 

    - Приглашены местные жители, так что людей будет очень много. Столики с напитками и закуской будут стоять у самой воды. Моей гениальной задумкой являются китайские фонарики, которыми мы украсим всю площадку праздника. 

    - Что же такого гениального в этой задумке с фонариками? Каждая третья вечеринка нынче не обходится без такой ерунды. 

    - Вы хотите сказать, что моя задумка не оригинальна? Грей, идем отсюда. 

    С этими словами Жорж резко повернулся и пошел в сторону пансионата. Собака немного постояла на камне, покрытым мхом, подняв переднюю лапу, после чего с заливистым лаем понеслась вслед за хозяином. Марта осталась посреди леса одна. «Подумаешь, какой обидчивый». Она посмотрела на свою карту и поняла, что к кладбищу надо идти ещё несколько десятков шагов. «Ужасно хочется вернуться, может даже догнать этого заносчивого старика». Она стояла в нерешительности ещё несколько минут, как вдруг снова послышались уже знакомые скачки. 

    - Грей, ты решил вернуться? Хорошая собака, - Марта осторожно приблизилась к псу и ласково потрепала его за ухом. 

    Собака радостно завиляла хвостом и, встав на задние лапы, уткнулась мокрым носом в руки Марты. За этим выражением настоящей собачьей преданности, их застал Жорж, одышка которого говорила о том, что питомца пришлось догонять. 

    - Я не понимаю, чем вы так привлекли моего пса. Он ни разу не убегал от меня, и, хоть Грей довольно дружелюбный, но никогда так не ластится к незнакомым. 

    - Он признал меня чертовски очаровательной и решил, что слишком рано прерывать прогулку. 

    - Тогда я вам предлагаю вернуться вместе к пансионату, мне предстоит ещё много работы, и, раз уж вы признали идею с фонариками банальной, то я подумаю над изменением сценария. 

    Марта решила, что кладбище она увидит в другой раз, глупо всё-таки бродить без сопровождающего в такой глуши, куда забредают лишь случайные прохожие. 

    - Хорошо, Жорж, идемте обратно. Грей, пошли!, - скомандовала она собаке, - и не обижайтесь вы так на мои слова. Если вы уже заказали эти фонарики и считаете, что они украсят праздник, то пусть будут. В конце концов вечером они красиво подсветят озеро и никакой водяной не утянет девушку к себе на дно.


Гала





Продолжение следует....

12 commentaires:

Семён комментирует...

Сия глава напомнила мне один детский стишок (в слове "кладбище" ударение на втором слоге): - На кладбище ветер свищет, на кладбище волки рыщут". Правда, в оригинале вторая строка звучит иначе, но, будучи воспитанным мастером, не рискую приводить оригинал.

Dodo комментирует...

Семён )))))) Нищий на кладбище... Страшное дело)))))) Надо пародию написать на ужастики всякие. Все клише вытащить на свет божий.

Ирина комментирует...

Я сочувствую всем авторам, которым комментируют каждую малую часть, высказывая то или иное замечание. Трудно так работать. Но скажу.

Меня немного смутил стиль - разговор русских в европейских местах. Иностранцы боятся словом нарушить какие-то границы, чтобы не попасть под обвинения того или иного рода. Тут же панибратство русского толка.

Dodo комментирует...

Ирина, интересное замечание. У меня об иностранцах нет никакого общего впечатления. Ты бы видела марсельцев! На улице ли, в кафе или в магазине, любой тебе сходу начинает тыкать и вести себя так, как будто бы вы вместе выросли. А мужичны проявляют липучую галантность. Я уверена, что ни ведут себя так везде. В каком уголке мира они бы не оказались. Да, разне опыты, разные впечатления и мнения.

Гала комментирует...

Ирина, день добрый. Напомните, где вы сами проживаете (по вашему аккаунту не понять) и подскажите, с каких европах сами бывали? Это так, для более осознанного ответа)))

Ирина комментирует...

Жила в Ташкенте, сейчас в Московской области, но имею большой круг общения. Одни одноклассники только раскиданы по миру везде. Не раз беседовала с теми, кто живет в США. Рассказывали много. Приглашали переехать в США, как-то не захотелось. Хорошо была знакома с иностранцами по рождению, которые побывали в разных странах мира. Как сказал один, "я могу в Ташкенте постучать в любой дом и попросить стакан воды, и мне не только воду дадут, но еще и на плов пригласят, а вот, если это же сделаю в Германии, то для начала могут вызвать и полицию." Не было причин ему не верить, он был убедителен. Одна подруга из Германии вернулась погостить в Ташкент, соскучилась, и быстро поняла, что любой прохожий ее может ударить(и она права, поведение прохожих будет зависеть от ее собственного поведения без всякой надежды на защиту полиции), он чего она уже отвыкла, привыкнув к защищенности на законном уровне.
Что касается России, то тут народ совсем другой и сильно отличается от узбекистанского. Любая машина не остановится, если ты руку поднимешь, что для Ташкента норма, там любой подвезет, если по пути. Мат в России норма общения, даже в школах, в Ташкенте все же считается делом плохим, хотя бы по причине, что могут маме доложить (жить приходилось и в самых националистических районах, где все короткие юбки были отправлены в чемодан). Страх перед родителями все же на Востоке силен, в России его нет, могут зарубить топором и маму. Как в Европе на тему родителей сказать не могу, как-то тема не поднималась. Но дети, которых родители вывезли в Люксембург, долго ругались, потому что там скукота страшная и их попытки как-то активизировать местных школьников не увенчались успехом. Потом и они сами встали на рельсы обывателей и зажили "как все", погасив огонь в себе.
Но спорить не буду ни о чем. Просто высказала свои личные впечатления. А они имеют права быть и ошибочными. ) Я вообще по жизни всегда придерживалась принципа окружать себя людьми умнее меня, гениями, чтобы было чему у них учиться, а не быть учителем для них, к чему мне окружение, у которого нечему научиться. Поэтому легко принимаю позицию, что я глупая, но тут следует доказать оппоненту, что он умен и что мне есть чему у него учиться. )

Dodo комментирует...

Ирина, у нас есть сеейная легенда. Прадед, который считался очень светлой личностью как-то посоветовал моему дяде, тогда ещё ребёнку:"Надо дружить с тем, кто умнее тебя!" На что дядя сказал:"А кто тогда будет дружить со мной?"

Ирина комментирует...

Додо! ))
Да, проблема! А с кем же дружить очень умному? Судьба его - одиночество. Но есть один выход, если принять во внимание буддизм - бодхисаттва его путь. Причем в махаянском варианте "просветлённый, отказавшейся уходить в нирвану с целью спасения всех живых существ". Скажу честно, я не раз слышала фразу в юности "не надо никого спасать" и меня ругали за мои даже ментальные попытки. Поскольку меня обсуждали люди старше меня лет на 20 и опять-таки нестандартные личности, то я пыталась понять, почему же так. Короче, вопрос сложный.)

Гала! У меня есть личный сайт, который я называю большой визиткой, чтобы давать ссылку на него и не мучиться рассказывать о себе в какой-то там раз. Он древний, раз или два в год бывает какое-там обновление, именно, как визитка. В поисковике набиваете Джунгли Юай Ваника Даркорион.

Гала комментирует...

Ирина, спасибо за подробный ответ.
Просто хочу сказать, что пока не побывал сам хоть где-то, сложно с чужих слов понять менталитет того или иного народа. Мы в романе заведомо не указали место действия, пусть будет этаким собирательным. Если диалоги похожи на диалоги "а ля Россия", пусть так и будет. Я довольно часто бывала в разных европейских странах, причем в одной из них не как туристка, а как родственница проживающего там человека, и могу сказать, что диалоги с местными жителями (а не только теми, кто на ресепшене или организаторы туров, ничего лишнего себе не позволяющие) самые обычные. В Польше, к примеру, видя что ты плохо ещё говоришь на местном языке, запросто может подойти абсолютно посторонний человек и помочь в общении, подсказать, как правильно сказать то или иное слово. А вот в моем городе в аналогичной ситуации такой посторонний скорее пройдет мимо, чем поможет хоть в чем-то...
Восток же дело особенное, тонкое. И не скажу, что совсем уж далека от этих тонкостей, ведь у меня много учеников из восточных стран, с которыми надо строить общение иначе, чем с теми, кто из РФ.

Марина Синельникова комментирует...

О, Ирина! Как велика и разнообразна наша страна. Я живу в маленьком областном центре. Знаете, ни разу не слышала, чтобы кто-нибудь ругался матом в общественном месте (магазине, на улице, в автобусе и т.п.), ни разу не слышала, чтобы об этом говорили мои знакомые, которые работают с детьми. Конечно есть подвыпившие и другие маргиналы, которые позволяют себе, но очень редко с этим сталкиваюсь. Возможно, ругаются подростки, но между собой, в поисках своего места жизни и прочего, присущего этому возрасту.
Но машину никто не остановит взмахом руки, впрочем, таких в городе никогда не видела. Вообще. Иногда голосуют за городом, на шоссе. Видимо, есть еще желающие путешествовать автостопом.
Вопрос о скрупулезном законодательстве, регламентирующем мельчайшие действия людей и событий навевает мне мысль о диктатуре. Моментальное привлечение стражей правопорядка по самому мелкому поводу, вроде стука в дверь, говорит о неспособности людей разрешить конфликт самостоятельно на начальном этапе, о тотальном управлении людьми системой и о невозможности человека противостоять системе. Мне кается, что у некоторых народов, не будем их называть, в голове вообще нет функции сопротивления правопорядку. Так положено - так будем делать, не позволят себе даже на кухне, даже жене высказать толику сомнения. А вдруг она в гестапо настучит?

Ирина комментирует...

Спасибо Гала и Марина за ответ.
Да, тут и в одном городе могут быть разные реакции. ) Я про Ташкент. В Старом городе дети учат английский, а не русский, потому что живут в большинстве случаев богатые и учиться собираются дальше в Англии или США, поэтому там на базаре (рынке по российски) к любому иностранцу благожелательно подходят и помогают с переводом при покупке, а вот в русской части (хотя она уже сейчас вряд ли такая русская, но больше европейская, там в ходу больше русский язык, так как проживающие там, для дальнейшей работы или учебы рассматривают Россию. Но мои сведения староваты, лет 10 назад оттуда уехала.
Могу добавить про своих одноклассников-евреев (жила в районе, где их было большинство, когда-то им разрешили строить там дома, еще при царе, а до этого был запрет). Все они были в Израиле и в США, но часть из них выбрала для постоянного проживания США, а часть Израиль. Так что, и тут индивидуальные предпочтения и индивидуальные судьбы. Кто-то с ужасом об Америке, а кто-то об Израиле. Соответственно, и хвалят тоже по-разному. А еще некоторые в Германию подались и тут тоже все по-разному.

Ирина комментирует...

Некоторые мои друзья уехали в Алма-ату в Казахстан, в Москву не хотят ни за что. Главное - их пугает и приводит в ужас, что от дома на машине на работу в Москву нужно ехать обычно несколько часов и по пробкам, это же громадная потеря времени. А в Алма-ате до работы минут 10, а до гор отдохнуть полчасика. В Ташкенте из-за законов и власти жить не хотят. Почему уехала я - у меня ребенок должен был пойти в школу, а еще был друг, который работал в приемной комиссии института, и там им было сказано негласное правило - из 10 человек только один может быть другой национальности, кроме узбека, то есть, хоть казах, татарин или русский и др. И талант не имеет значение, а институт был художественный, где талант и должен быть на первом месте, а не национальность.