Глава 1. Агата
Глава 2. О чём болтают женщины.
Глава 3. Неожиданное письмо.Глава 4. И что же это за «Пигмалион»?Глава 5. Замок.
Глава 7 Легенда о мотыльках.Глава 8. Лайла и «Пигмалион».Глава 9. Ужин при свечах.Глава 10. Знакомство.Глава 11. Ночное происшествие. Глава 12. Старик.Глава 13. Что скрывает водоём.Глава 14. "А был ли мальчик?"Глава 15. Чак продолжает удивлять.Глава 16. Совет троих.Глава 17. У старой часовни.Глава 19. Как проникнуть в комнату…
Глава 21. Как пройти в библиотеку.
Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь
Глава 28. Беседы в кабинете директора. Часть первая.
- Да! Слушаю Вас. Полиция? Что случилось? Да, у нас была такая гостья. Нет, она уехала поздно вечером. Хорошо, я жду.
Эрика положила мобильный и взяла трубку внутренней телефонной связи.
- Кристина, немедленно зайди ко мне.
Эрика уселась за стол. На двери кабинета была табличка «Администрация», но если бы вы заглянули в дверь, то не обнаружили никаких признаков административной деятельности. Здесь не было ни шкафов, забитых документами, ни офисной техники, ни рабочего стола.
В кабинете «директора» Эрики видное место занимал мягкий кожаный диван, кресло в пару к нему и кофейный столик. В углу стоял старинный буфет, играющий, скорее, роль бара, чем шкафа для документов. Стол, за который присела Эрика, был парой к буфету, и остался вместе с ним «в наследство» от бывшего замка пансионату. Стулья, стоявшие рядком у двери, тоже не напоминали офисные.
Было видно, что Эрика не проявляет склонности к руководящей деятельности, а персонал не приглашает присесть для беседы. А если и приглашает, то прямо рядом с порогом.
В дверь постучали, вошла Кристина, та самая девушка, которая все время пропадала из холла пансионата. И это немудрено. Ведь именно на нее Эрика свалила все обязанности руководителя, за исключением раздачи ценных указаний и замечаний. Обязанности руководителя, только вот зарплата Кристины осталось администраторской.
За собой Эрика оставила право критиковать действия персонала. Критика руководителя, конечно, дело хорошее, особенно если руководитель дал четкие указания о выполнении разных дел. У Эрики же указания сводились к словам: «Вот примерно так надо сделать» и неопределенным взмахам рук в разных направлениях. После таких ценных указаний, Кристина определяла, что конкретно нужно сделать, как и кто будет выполнять эту работу. Оценка выполненных мероприятий сводилась к двум фразам: «Ладно, и так сойдет» и «Кругом одни криворукие».
Больше всего Эрика любила суетиться вокруг постояльцев пансионата, выясняя у них степень удовлетворенности услугами и выспрашивая у них разные разности. Она была очень любопытна и разыгрывала роль радушной хозяйки.
Рабочий день едва начался, а Кристина уже выглядела замученной: она успела разобрать и подготовить счета для оплаты, составила список и заказала продукты, позвонила сантехнику и приняла новых постояльцев – пожилую пару, требующую внимания и дополнительных объяснений.
- Кристина, - с разбегу в карьер начала Эрика, - сейчас подъедет полицейский. Тебе нужно будет подтвердить мои слова!
Эрика в упор уставилась на стоящую напротив нее Кристину. Маленькие глазки смотрели в лицо девушки, рот злобно кривился. Если бы волосы Кристины не были завязаны в хвостик, они встали бы дыбом.
- Если бы ты не ляпнула, что постоялица уехала, то ничего бы не случилось.
- Кто уехал? Я ничего не понимаю? Причем тут полиция?
- Я даже не буду с тобой спорить. Сейчас подъедет полицейский и ты повторишь ему то, что я тебе сейчас скажу.
- Но…
- Никаких «но», тут не конюшня. Если возникнут какие-то проблемы, то, во-первых, я тебя немедленно уволю, не заплатив ни копейки.
Кристина устроилась в пансионат с двумя целями: ей были нужны деньги и опыт в управлении пансионатом или гостиницей.
У Кристины была мечта – своя маленькая гостиница, на два-три номера. Они с мужем купили почти в центре города двухэтажный старый дом, чтобы открыть на первом этаже маленькое кафе и сувенирную лавку. Вложили в запущенное здание, в котором довольно долго никто не жил, все свои сбережения. Дом был старый, но такой атмосферный.
- Во-вторых, я устрою так, что ни ты, ни твой муженек не останетесь в этом городишке дольше двух дней.
Муж уехал на заработки, а Кристина устроилась в пансионат. Работа с поставщиками, счетами и всем прочим, которую на нее взвалила Эрика, ее даже устраивала. Так она училась управлять и находила людей и фирмы, с которыми можно было бы сотрудничать в дальнейшем.
- В-третьих, ты поближе познакомишься с моими братьями.
Кристина содрогнулась. Два, недавно приехавших брата хозяйки, вызывали ужас и негодование у всего персонала, особенно его женской части. Даже у пожилой и толстой поварихи. Братцы жили в пансионате больше месяца, но ни один из постояльцев ни видел их даже мельком. Большую часть времени они развлекались в своем номере в самом дальнем конце административной части здания. Иногда они уезжали очень рано утром и возвращались далеко заполночь. Работники пансионата, случайно познакомившись с ними, делали все, чтобы свести встречи к минимуму.
Горничная пошепталась с Кристиной и слезно упросила направлять ее на уборку в отсутствии хозяев. Что произошло в первый раз, когда она отправилась туда убирать помещение в установленное время и наткнулась на этих отвратительных парней, девушка умолчала. Кристина сказала хозяйке о пожелании горничной, и Эрика проглотила ее слова. Видимо, она слишком хорошо знала своих братьев. Если им потворствовать, то пришлось бы затыкать рот слишком многим, это было хлопотно, дорого и, в конце концов, вызвало бы разговоры и подозрения.
Теперь на плечи Кристины легла еще и обязанность отслеживать передвижения братцев и корректировать действия персонала. Она же попросила Эрику, чтобы веселая парочка не беспокоила повариху, иначе «Пигмалион» останется без кухни. Повар, женщина полная, веселая и добродушная, была мастером своего дела. И как все мастера, не терпела, когда к ней во время работы лезут со всякими глупостями. В первый день она залепила половником в лоб младшему из парней и предупредила, что если еще раз они появятся в радиусе пятидесяти метров от ее плиты, она посадит их на эту самую плиту задницами и покинет «этот чертов пансионат».
Насчет «посадит на плиту» можно было бы и поспорить (хотя, кто знает), но вот остаться без хорошего повара, когда в «Пигмалионе» уже два десятка гостей, а сезон только начинается, Эрика не рискнула.
- Итак, ты помнишь Велму?
- Да. Очень болезненная особа. На второй или третий день после приезда она стала плохо себя чувствовать, и это было видно. У нее даже волосы как-то вылезли. Но, может, мне показалось. Просто она стала туго завязывать их в хвостик. Потом Вы сказали, что…
- Мало ли что я когда-то сказала! Запоминай, все что я сейчас скажу! Ты должна это слово в слово повторить полицейскому.
Эрика напыжилась и снова заговорила:
- Утром третьего дня Велма еще до завтрака взяла у нас машину напрокат и уехала, вернулась поздно ночью. На следующий день она из номера не выходила, и ты приносила ей еду в номер. Вчера утром она снова уехала очень рано и вернулась почти ночью, забрала чемодан и снова уехала, сказав, что оставит машину на платной стоянке.
- Вчера я работала до семи часов вечера, по графику у меня не было ночного дежурства.
- Вот и замечательно!
- Кстати, ты предупредила горничную, чтобы номер не убирался до особого распоряжения?
- Да. Как Вы велели, номер не убирался три дня. А что случилось?
- Сегодня ночью Велма на нашей машине разбилась по дороге в город. Самое ужасное, что автомобиль загорелся. Мы остались без машины. Не знаю, когда оплатят страховку и оплатят ли вообще. Естественно, будет какое-то расследование. Ты должна четко рассказать то, что я тебе только что сказала. Последствия недопонимания тебе понятны?
Кристина шла по коридору. «Все эти три дня я не видела Велму. Утром хозяйка сказала, номер не убирать до особого распоряжения. Никакой еды я в номер не носила. И вообще, я даже не помню, когда я эту Велму видела. Да и запасной ключ от ее номера пропал третьего дня, потом правда нашелся. Завалился за корзину с мусором. И что я такого сказала? Кому сказала?
Скорее бы закончился контракт. А ведь так хорошо все начиналось!»
В последнее время в «Пигмалионе» стало происходить нечто странное. Это странное не было очень явным. Как будто где-то под полом шебуршится мышь, но чует ее только кот. И поведение кота забавляет и удивляет окружающих.
В конце коридора хлопнула дверь и раздались голоса. «Эрика позвала своих братьев на беседу», - догадалась Кристина. Она быстро сделала еще пару шагов и оказалась в холле. И тут Кристина вспомнила: «Я утром третьего дня сказала этим трем любопытным дамам, что Велма уехала. Они так настойчиво расспрашивали про нее, а мне было совсем не до них, было полно дел. Интересно, почему мне это пришло вдруг в голову – уехала? Так ведь хозяйка накануне говорила, что ее комната, возможно, скоро освободится, вот я и ляпнула!»
Продолжение следует....