понедельник, 27 февраля 2023 г.

Глава 19. Как проникнуть в комнату… ЗАМОК "ПИГМАЛИОН" . КОЛЛЕКТИВНЫЙ РОМАН



Глава 1. Агата


Глава 19. Как проникнуть в комнату…

 

Завтракала Агата в одиночестве. Ни Лайлы, ни Марты за столиком она не застала.

«Подумаешь!»

Йогурт, сыр, яйцо, булочка с джемом. Кофе был замечательный. Настроение у Агаты улучшилось. Она посмотрела расписание процедур.

«Так! Сегодня с утра у меня массаж, потом жемчужная ванна. В промежутке полежу в номере, сделаю маску для лица. Ну, вот и хорошо, до обеда я занята».

Агата была запаслива. Кроме кипятильника, чайных пакетиков и шоколадок, она прихватила с собой маски для лица. Лежа на кровати, Агата подумала о доме. Она написала мужу сообщение и отправила несколько фото.

«Неплохо выгляжу», - думала Агата, разглядывая себя на экране телефона. «Вот тут, на фоне озера очень даже ничего. Отдых и приключения явно идут мне на пользу. Даже лицо немного загорело. Да и волосы без укладки выглядят очень живенько. Кстати, о волосах…»

Она вспомнила Моль Бледную. «Соседка так и не появилась. Ее не видно ни в столовой, ни у бассейна, ни в коридорах у процедурных кабинетов. А номер так никто и не убирал. Вдруг там остались ее вещи?»

После обеда, который она снова провела в одиночестве, Агата решила прогуляться.

«Интересно, куда подевались Марта и Лайла?»

Она прошла в холл. Там никого не было. За стойкой администратора тоже было пусто. Холл пансионата, коридоры и другие общественные помещения были оформлены «под старину». Хозяева хотели создать атмосферу начала двадцатого века.

Вот и ключи висели на доске, на специальных гвоздиках. Под каждым была овальная табличка с номером. И ключи были необычные, с брелком в виде деревянной «груши». Конечно, ключи были электронные, а «груша» была для антуража. Большинство постояльцев отцепляли брелок и оставляли его в номере, до отъезда.

Агата носила «грушу» с собой. Она боялась потерять ключ и боялась проблем, связанных с его потерей. Потерять же «грушу» было просто невозможно: падая на пол, она издавала страшный грохот, а ее отсутствие в кармане или сумочке сразу чувствовалось.

«Понаделали легких телефонов», - брюзжала Агата, вечно забывавшая свой смартфон в разных местах. «А тут вещь так вещь. Нигде не забудешь».

Агата посмотрела на доску с ключами. Сразу было видно, какие номера свободны, какие заняты. Ее ключа на доске не было – естественно, он был в кармане ее кардигана. Но и ключа с табличкой 213 тоже не было, значит номер Моли был занят. Но в номер никто не въезжал. Это Агата знала абсолютно точно.

Агата оглянулась. Вокруг никого не было. «Стою тут уже пять минут. Никого! Хороши хозяева, у них весь пансионат вынесут. Неудивительно, что постояльцы пропадают».

Агата перегнулась через стойку, нет ли там журнала регистрации. Вместо журнала она увидела коробку с разными административными мелочами: какими-то карточками, металлическими ключами, маленькой отверткой, ручками. Среди всего этого лежала деревянная «груша» с ключом. Агата вытянула ее из коробки, сунула в карман и быстро отошла. Она сделала вид, что разглядывает информационный стенд, еще раз оглянулась и отправилась в дамскую комнату. В холле так никто и не появился. 

    Агата вытащила ключ из кармана и посмотрела на донце «груши».

«213! Что и следовало ожидать! И не надо говорить, что это для горничной. У горничных свой универсальный ключ».

Агата поднялась на свой этаж и два раза прошлась по коридору из конца в конец. Во всех номерах было тихо, постояльцы либо гуляли, либо дремали после обеда. Номера Моли и Агаты находились в самом конце коридора, напротив друг друга.

    «Сейчас или никогда!», - подумала Агата и открыла дверь в соседний номер.

- У вас дверь открыта! - пискнула она.

В номере было тихо. Агата сделала еще шаг и осмотрелась, в комнате никого не было. Она заглянула в шкаф, там не было ни вещей, ни чемодана. В ванной висели использованные полотенца, в душе были видны потеки воды. Кровать была не разобрана, но и не застелена как полагается: подушки примяты, покрывало сбилось. У зеркала стоял стакан, на дне была недопитая вода.

Агата осмотрела ящики тумбочек и консоли, они были пусты. Заглянула в мусорную корзину, задвинутую под консоль. О, чудо! В ней был разорванный пакетик от какого-то порошка, бумажная салфетка и скомканный лист бумаги. Агата не побрезговала его достать и развернуть.

В комнате было сумрачно, ночные шторы были сдвинуты и почти закрывали окно. Агата подошла к свету и присела в кресло, стоящее у окна. Она пыталась прочитать написанный от руки текст, но у нее ничего не получалось. Почерк был мелкий, а Агата забыла очки в номере.

«Это список каких-то книг. Кажется, здесь есть библиотека». 

Собираясь встать, Агата еще раз осмотрела комнату и тут взгляд ее упал на пол под кроватью. Кровать была на низких ножках, куда пролезала исключительно плоская швабра.

«Представляю, сколько там пыли», - Агата не верила в добросовестность горничных.

Так вот, под кроватью, с самого краю что-то лежало: кошелек, маленькая книга или блокнот. Кусочек предмета было видно только сидящему в кресле, или если специально наклониться и заглянуть под кровать. Но, видимо, тот, кто забрал вещи из номера, не знал о существовании этого предмета, поэтому его и не искал. Агата наклонилась, пошарила рукой за краем кровати.

«Так я и знала, кругом пыль!», - и она потянула предмет за уголок. Это был блокнот. Даже, скорее, записная книжка. Маленькая, формата А-6, с обложкой из темно-синей кожи с тиснением. Агата провела пальцами по обложке и поднесла ее к свету. Она прищурилась, разглядывая рисунок. Это был венок из листьев и цветов, внутри венка были латинские буквы. Агата, как слепая, ощупала их подушечками пальцев.

«Велма», - прочитала она. «Вот как звали Бледную Моль – Велма!»

Она открыла записную книжку, почерк был еще мельче, чем на скомканном листе. Без очков Агата ничего не смогла прочитать, но она заметила, что надписи прерываются заголовками. Прищурившись еще раз, она сообразила, что это цифры.

«Дневник!» - ахнула Агата. Она пролистнула дневник, он был почти весь заполнен, оставалась пара пустых страниц в конце. Одна страница, почти в середине блокнота, была вырвана. Агата провела пальцем по обрывкам бумаги, торчащим из переплета. 

    «Его могут искать!» Оставаться в номере Велмы дальше было опасно. В него могли вернуться за дневником, горничной могли дать указание убрать наконец-то номер.

Агата выглянула в дверь. Никого. Она быстро вышла и открыла свой номер. «Остается только подбросить ключ на место. А лучше всего под стол администратора, чтобы не подумали, что его кто-то брал. Так, затерялся между делом», - и Агата хитро улыбнулась.



Марина Синельникова




Продолжение следует....

9 commentaires:

Семён комментирует...

Вот ведь как надо входить в чужие помещения! С ключом. А то - бомба-бомба...

Dodo комментирует...

Семён, )))))) Ха-ха-ха!!!

Ирина комментирует...

Жду продолжения. )

Dodo комментирует...

Ирина спасибо, дорогая. Будет тебе)))))

Nadezda комментирует...

Отлично написано, Марина. Читала с желанием узнать что же там дальше? Агата молодец, взяла чужой ключ, все осмотрела как настоящий детектив (везде пыль) и даже нашла улику. Если в ванной висят использованные полотенца, то значит постялец не выехал. Все логично.
Слово "брелок" склоняется: "брелоки".

Марина Синельникова комментирует...

Семен, это если хозяева ключей разбрасывают их в разных легкодоступных окружающим местах. А если нет, то только бомба. Или через форточку. Но Агата уже толстовата и старовата для таких физкультурных упражнений.

Dodo комментирует...

Nadezda, спасибо, дорогая. По Вашим замечаниям думаю, из Вас получится хороший писатель. Не зарывайте свой талант. И в блоге Вашем у Вас очень хороший стиль. Спасибо за замечание. Сейчас исправлю.

Nadezda комментирует...

Лола, мне удивительно было слушать Паганини в исполнении Luigi Attademo на гитаре.Гитара звучит виртуозно. Спасибо за подарок.

Dodo комментирует...

Nadezda, спасибо за то, что разделили со мной любовь к Паганини. Люблю его особенно в исполнении гитары. А тем более Luigi Attademo так выразителен.