Глава 1. Агата
Глава 2. О чём болтают женщины.
Глава 4. И что же это за «Пигмалион»?
Глава 5. Замок.Глава 6. О вреде переедания
Глава 11. Ночное происшествие. Глава 12. Старик.
Кроме того, вы можете найти уже написанные части на этой странице. Здесь
Глава 15. Чак продолжает удивлять.
После всех последних событий, Марта совершенно забыла о предложении садовника провести её к старой части замка. Просто эти галлюцинации её новых подруг, нашедших и потерявших скелет и труп, отодвинули саму идею прогулки на второй план. Почему-то этим утром ей вовсе не хотелось сидеть за завтраком с Агатой и Лайлой, которые наверняка снова будут судачить о своих находках. Она пришла на завтрак к самому открытию, быстренько налила себе кофе, который любила пить остывшим, щедро с горкой положила в тарелку скрэмбл, много всякой нарезки, какой-то новый салат, предложенный здесь впервые. Повторно подойдя с тарелкой к столу с кондитерскими изделиями, Марта лишь облизнулась и ничего не взяла, вспомнив о купании Лайлы в озере.. Да, вид чужой голой фигуры подтолкнул к мысли повнимательнее взглянуть на свою. Утром после душа она подошла к большому зеркалу, которое беспощадно указало на пару лишних килограммов, предательски «украсивших» её талию и бедра. «Ничего, вернусь домой, сяду на велосипед и быстренько сгоню всё лишнее». Однако, с пустой тарелкой идти к столику было неудобно и она взяла маленький кусочек любимого сыра с голубой плесенью.
Наскоро поев, Марта подумала о том, что надо себя чем-то занять. Она вышла в сад с твердым намерением на сегодня просто затеряться. К её удивлению, в столь ранний час в саду уже кипела работа. Чак грузил в тачку только что обрезанные ветки, а старик, которого она уже тут видела, снова педантично высаживал на клумбе цветочки. В этот раз Марта решила не обходить садовников стороной и подошла поздороваться.
- Добрый день, рано же вы принимаетесь за работу.
- Ну, Шон всегда всё начинает рано и готов работать целый день, прерываясь лишь на обед. А я, помня наш уговор, решил сегодня пораньше начать, так как наша прогулка может занять не меньше пары часов, а тогда я не успею выполнить работу.
- Ох, речь о той прогулке к старой башне, которую обещали мне показать вблизи? Я и забыла совершенно. Особенно забыла, что она должна состояться сегодня, - Марта смутилась под пристальным взглядом Чака.
- Ты чем-то взволнована, Марта. Ничего не хочешь мне рассказать? Я видел, что у тебя появились здесь подруги, на мой взгляд обе со странностями.
- Какие же это в них странности?, - огрызнулась Марта.
- Я сейчас отвезу тачку и мы пойдем к башне, а по дороге побеседуем.
Чак с лёгкостью покатил нагруженную тачку с ветками, предложив подождать его здесь. Марта стоять на виду у всего пансионата не хотела, здесь её могут увидеть Агата и Лайла, и медленно пошла по тропинке парка. Раз этот садовник её нашел в прошлый раз после заката, то уж при свете солнца найдет и подавно.
- Ведешь себя весьма неразумно, впрочем, как и твои подруги. Одну из них видела администратор ранним утром в холле в мокрых башмаках и ночной рубашке, другая, видимо очень закаленная, раз принимает на балконе солнечные ванны в весьма экзотическом виде. А вот ты, Марта, пока сдерживаешь эмоции и никак себя не проявляешь. Я не могу из тебя пока сделать марионетку моего театра. Ты – загадка!
- Не надо делать из меня марионетку того театра, который у тебя в голове. Рассказывай о замке.
- И всё же я закончу. Ты привыкла иметь дело с бумагами, возможно в них чьи-то секреты и тайны. Такая жизнь изо дня в день – тоска смертная, потому предполагаю, что у тебя есть некое хобби, которое вносит в жизнь изрядную порцию адреналина. Может это езда верхом, может путешествия в экзотические страны, а может даже написание детективов под псевдонимом Мадам М.?
- Быть садовником и каждый день копаться в земле, обрезать ветки, поливать кусты – это вроде тоже довольно тусклое занятие. Может ты пишешь любовные романы, беря в качестве персонажей постояльцев этого пансионата?
- Я даже не собираюсь ничего опровергать!, - с этими словами Чак подтолкнул Марту к другой тропинке, едва заметной, - нам сюда, ты снова пошла не той дорогой.
Вскоре узкая дорожка привела их к старой части замка, где уже не видно было изящных пристроенных балкончиков, занавесок в окнах и скамеек в саду. Буйная растительность подступила сюда так близко, что между кустами и собственно домом была всего лишь узкая дорожка. Марта с радостью потрогала старинную кладку. «Небось 12 или 13 век, а выше конечно более современная постройка на старом фундаменте». Вслух же она произнесла:
- Так что же известно о том, кто здесь когда-то жил? Чей это замок?
- Я и не думал, что тебе интересно то, кто здесь когда-то жил. Думал, только замок хочется увидеть. Об этом КТО тут рассказывают только легенды. Причем все разные и ни одну из них я не считаю правдивой.
Они пошли вдоль замковой стены к старинной башне, точнее той её части, которая выстояла после разрушения. Чак уже успел рассказать Марте о том, что в башне появилась трещина, а сильный удар молнии угодил как раз в неё, в результате чего часть башни обрушилась на дом. Произошло это давно, ещё в конце 19 века. С тех пор всё стало приходить здесь в упадок. Хозяева продолжали жить в сохранившейся части, даже пытались поддерживать сад, но постоянная угроза, что и вторая часть башни рухнет на их жильё, подтолкнула к решению уехать. Где они теперь – никто не знает. Нынешние хозяева – лишь арендаторы замка. Не очень богатая семейная пара, которая взялась отреставрировать более безопасную часть и открыть в ней пансионат. Откуда у них деньги на такую дорогую работу Чак не знал.
На их пути всё чаще стали попадаться результаты былого обрушения и Чак помогал Марте перелезать через них, в одном месте даже рискнул подсадить, так как нога женщины никак не поднималась на такую высоту. Марта уже начинала жалеть о том, что пошла сюда. «Ну, посмотри на всё со стороны, погуляй по приличным дорожкам, так нет же, понесло. Вот, теперь вся грязная, да ещё садовник вечно со своей помощью лезет. Хороша же я была, небось, когда он меня под задницу подсадил на ту завалившуюся плиту».
- Ну вот, башня перед нами. Дальше старые флигели дома, к которым можно пройти, но тебе будет трудно, - Чак снова пристально посмотрел на Марту, - в башню идти не советую, там небезопасно, есть ещё недалеко замковая часовня, но к ней лучше идти другой дорогой, той, что ведет от озера.
- Со стороны всё казалось таким привлекательным, я даже не думала, что тут такие завалы, но к флигелям мне тоже хочется, как и к часовне. Чак, неужели туда так трудно пройти?
- Мне возвращаться надо. Давай в другой раз. Я сам могу быстро к пансионату вернуться, но ты же сама не дойдешь. Поэтому на сегодня достаточно. Часовню увидишь и сама, если пройдешь к ней от озера, но она закрыта, там угроза обрушения. Одно время хотели там сетки натянуть, чтобы посетители могли туда ходить и им кирпичи на головы не летели, но проще было просто закрыть.
Обратный путь они проделали молча, хотя Марта всё время чувствовала на себе пристальный взгляд садовника. «Я не стану марионеткой твоего театра!»
Продолжение следует.....
12 commentaires:
Какой странный садовник! Марта не побоялась пойти с ним так далеко. Лучше бы взяла с собой новых подруг.
как все запутано ...Марта конечно, поесть любит: омлет, салат, сыр с плесенью (я тоже его люблю). А почему садовник обращается к гостье пансионата на "ты"? Этого не может быть, он всего лишь работник пансионата. И еще: нет с литературном русском языке слова "перелазить", это просторечие. Надо писать "перелезать". Башня, часовня - таинственно.
Ирина Полещенко, Ира, в мою душу закрадываются подобные сомнения. Хотя Галя меня разуверила. Что-то там такое намечается между ними. Не зря же у нас обеих такое ощущение. Вот и Надежда заподозрила что-то.
Nadezda, да, "перелазить" это уже моё упущение. Спасибо большое. Сейчас исправлю. Как отметила Ира ПОлещенко ,в чём я с ней согласна, отношения Марты с садовником как-то становятся фамильярными.
Хотя это довольно спорный вопрос. С малознакомыми людьми я всегда придерживаюсь строго "вы". Тем более, когда хочу удержать кого-то на расттоянии. Дидье же , напротив, почему-то почти сразу "тыкает". Меня это коробило. Но он же такой хиппи, хипстер. У них "пис энд лав" со всем сущим. Он, происходящий из самой буржуазой семьи с корнямиговорит типа:"Мы же не буржуи какие."
Лола и Ирина, по поводу Ты и Вы. Мы изначально с соавторами не оговорили место действия. Не хотелось привязываться к какой-то определенной стране и месту. В России есть и Ты и Вы, причем на работе я никогда с коллегами не буду на ТЫ, даже если мы близкие подруги. Тут просто ТАБУ. В Польше, если говорить ВЫ, то это множественное число определенно. В остальных случаях на ТЫ. Если уж сильно уважительно надо, то ПАН или ПАНИ добавляется.
Дабы обойти эти тонкости, решила, что садовник решил, что он достаточно хорошо узнал Марту, чтобы к ней на ТЫ. А может он просто фамильярный? А может он уже предчувствует некий роман?..
Будем посмотреть, как говорят в Одессе)))
Ирина Полещенко, всё действие пока разворачивается на территории закрытого пансионата, постоялица пошла всего-лишь к старой части замка. Могла одна, но с садовником удобней))) Может между ними там уже искра проскочила...
Извиняюсь, первый комментарий к Лоле и Надежде. Nadezda, извиняюсь, я после работы не очень внимательна((
Гала, нет тебе прощения. Твою вину можн только смыть кровью! Ха-ха-ха! (зловещий смех)
Ну, коль скоро речь пошла "за театр", значит, дальше будет ещё интереснее.
Семён, как и положено в этом жанре.
На мой взгляд, события естественные, а вот диалог чуть нет. Мне кажется, что в реальности он был бы чуть другой, но с другой стороны читаем мы 2 минуты, а события хотя бы на час.
Ирина, это моя проблема. Знаю, что у персонажей должен быть их язык. Это значительно дополняет портрет. Но все они выражаются моим языком. Надо будет подумать над этим. В моём предыдущем произведении бретонские крестьяне и средневековые алхимики выражаются одинаково. С другой стороны, не могу же я передавать диалоги точно на том языке. Короче, сложно это.
Отправить комментарий