Товарищи, это вот моё гениальное продолжение нашего великого современного шедевра французской литературы, гремучей смеси якобы детектива и мистики на фоне колоритных пейзажей одного из регионов Франции - Бретани, персонажи, весь смак которых раскрывается в их таких жизненных диалогах и поступках, этот продукт мощи графоманского разума не только не был принят всерьёз прототипом одного из его главных героев, которого я увековечиваю во все века в нашем бессмертном творении, а даже вызвал ряд возмутительных в реалистичности замечаний. Судите сами, если у вас терпения хватит.
Во-первых, Дидье сказал, что я как-то слишком размахнулась, когда писала о том, что он на свою скромную зарплату смог всего за пару месяцев купить "Тойоту".
Во-вторых, Рози, списанная с подруги Андре, дама весьма респектабельная, но вряд ли имеющая столь глубокое представление о классической музыке, так как вместо школы она пасла коров и пела монотонные бретонские песни. У меня же она вся такая прям из себя интеллектуалка и эстетка.
На что я Дидье, как и всем остальным трезвомыслящим правдолюбам отвечаю с достоинством следующими словами поэта:
Обидеть поэта легко
Обидеть поэта легко.
Сказать, что писать не умеет.
Что стих третьесортный его
Душу и близко не греет.
Обидеть поэта в два счета,
И критику в спину швырять,
И с важным лицом идиота
На публику ярко играть.
Обидеть поэта пустяк.
Ведь очень ранимы они.
Но если такой ты мастак
Попробуй и сам сочини...
Азамат Бекбашев
***
Как-то Ян, разговаривая с Рози, вдруг осознал, насколько их отношения изменились с тех пор, как память начала возвращаться. Они становились всё ближе, открывая в друг друге неизведанные ранее черты. И мир вокруг стал проступать всё яснее и отчётливее, приближая их восприятие всё больше и больше к детскому, яркому, настолько полному ощущений, настолько притягивающих их внимание, что они больше не уходили в свои тусклые миры рациональных взрослых. День сурка постепенно, незаметно уступал место жизни всё более трепетной и полнокровной. Вместе с жизнью возвращались и боль, и протест, и печаль, и скорбь, перетекающие в щенячую радость, восторг от окружающего сияющего любовью мира. Все эти ранее сдерживаемые чувства и эмоции теперь неудержимо прорывались мощным потоком. И как же хорошо было быть живыми.
В тот вечер они с Рози гуляли допоздна. Несмотря на то, что в их глущи фонарей не было, луна и звёзды ярко освещали всё великолепие природы. Рози неожиданно прервала молчание:
- Знаешь, не будь боли и страданий, может, не было бы великих полётов душ. Представь себе Бетховена, у которого жизнь протекала бы гладко и благополучно. Разве его музыка не была бы такой человечной, полной страсти? Нас не уносили бы дикие бури протеста, переходящий в светлый и печальный лиризм, а затем в гимн всему сущему. Именно блегодаря его невыносимым страданиям, когда он, пройдя через все уровни ада, возносился так высоко. А представь себе Шопена этаким розовощёким здоровяком. Разве его музыка была бы такой утончённой, светлой и печальной. Его болезнь и приближение смерти придали его музыке такие богатые и глубокие эмоциональные переливы. Его жизнь во Франции и Италии, с постоянной ностальгией по Польше отразились в его прекрасной музыке такие восхитительным сочетанием славянских и европейских мелодий.
Они не заметили, как оказались возле красной Тойоты. Следуя своим неосознанным желаниям они оба сели в эту машину. Ян за руль, Рози рядом. Они взялись за руки и посмотрели друг другу в глаза и произнесли «Дидье Массар». Мир вдруг стал словно покрываться зыбкой пеленой. Ян и Рози стали единым целым, как тогда, когда занимались любовью. Они вспомнили всё, что Ян мучительно пытался вспомнить все эти годы с тех пор, как он заметил эту машину. Целая жизнь Дидье проживалась ими.
В ту ночь Дидье ехал на своей новенькой «Тойоте», о которой он так долго мечтал. У него была хорошая зарплата за работу, которую он любил. Но Франс, его бывшая жена, (потому и бывшая. Эта история пишется в назидание жёнам шопоголикам) растрачивала всё подчистую, делая долги, чего Дидье терпеть не мог. Он работал по ночам. В этом были свои преимущества. У него было много отгулов, что позволяло ему подрабатывать уроками музыки, играть и петь с друзьями, оказывать компьютерную поддержку частным лицам. Хотя этим он занимался и на рабочем месте, когда больные спали. Он всегда был совой. К экзаменам и контрольным он готовился по ночам. Мозг его лучше работал в эти часы.
Теперь, после развода, насмотря на то, что дети большую часть времени предпочитали жить с ним, но он платил Франс сумму, которую назначила его бывшая жена, без всяких споров, за несколько месяцев он собрал сумму, необходимую для покупки машины его мечты.
Дорогая была долгой. У него было время подумать о многом.
Додо
Продолжение следует...
***
Те из вас кто всё же дочитали до конца, вы заметили, что в этот раз я не написала в заглавии как всегда "ПРОДОЛЖЕНИЕ. ТЫ НИКТО И ЗВАТЬ ТЕБЯ НИКАК"? Это была такая коварная ловушка.
12 commentaires:
Дорогая, писатель не обязан списывать своих героев под копирку с реальных персонажей, он просто берет какую-то черту или поступок реального человека, переносит на свой персонаж, и тот живет в его книгах своей жизнью, которая наверняка отличается от своего прототипа.
Так что пиши, как пишется, и не оглядывайся на своих критиков!
Самое главное, чтобы тебя захватывал процесс
:-)
Вы правы, милая Хилола, обидеть поэта легко. Читала ваш пост и слушала песню. Интересно, как переводится слово "мэно", которое певец Хенри Сальвадор постоянно повторял.
Да писать обычно начинают, когда в жизни что-то происходит, как правило стрессовая ситуация (любовь, горе, большая радость и т.д.). Я на годы бросал это дело, и вновь начинал, когда происходили какие-то важные события в жизни. И к стиху Азамата Бекбашева, ругание стихов пишущего это ещё полбеды, страшнее безразличие читателей или их отсутствие как таковых.
river_pebble, Ирина, спасибо, дорогая. Я тут подумала, что у меня есть другие соседи. Микаель, например. Его отец программист, мать преподаватель, филолог, сам он фармацевт со степенью. Он и его мать хорошие пианисты. Да, будут мои персонажи собранные.Какую-то черту там, ккакую-то тут. Хорошо бы, конечно, чтобы каждый говорил своим языком, с характерными ему построениями предложений и словечками, а не моим.
Ирина Полещенко)))) СПасибо за поддержку. "Mais non", "Но нет". Бывают такие люди. Спросят у вас совета, а сами на него отвечают постоянно "но нет!". У Дидье такая дочь. Спрашивается, что если сама всё знает, то зачем спрашивает. Абсолютно на всё, что он говорит, она отвечает:"Но нет! Но нет! Ме но'! Ме но'!" Звонит нам по несколько раз днём и ночью и говорит сразу:"Папа, мне нужен твой совет!" И каждый раз Дидье так радостно приосанивается. Как же, с его мнением считаются. Советы спрашвают. А она выслушает его и шаррррах!!! наотмашь! "Ме но'!. Типа "вот ты дурак!" Ну Дидье и поникает:"Да, доченька ты права! Ты у меня всё знаешь! Какая ты умница!". Это у него с бывшей женой перетягивание каната, которым дети пользуются. Мать, якобы детей размазывает критикой по стенке, а добрый папа поддерживает.
Перевод слов такой:"Я должен встречаться с девочками старше пятидесяти,
Потому что те, кто моложе, думают только о моих деньгах.
Я должен не смотреть на них (на более молодых), а более того - не прикасаться.... Если девушки меня меня задевают, моя мама говорит не обращать на них внимания..."
Александр, Саша, я пишу, когда пережитое в жизни накапливается. Обычно мои длные произведения - это своеобразная веха. Конечно же приятно, когда люди читают. Когда я начинала этот блог, я думала, что только самые близкие родственники и друзья будут иногда заглядывать. Было очень приятной неожиданностью, когда люди стали приходить и даже комментировать. Хотя, если бы никто не читал, я бы всё равно писала, чтобы освободиться от впечатлений и было место для новых. В мою душу глубоко запали слова моего дяди, тёть, мамы, сказанные ими, когда я была ребёнком. Мои стихи и проза высмеивались. Они говорили:"Пожалуйста, не пиши никогда!" Кстати, такую же участь постигала мои картинки с изображениями домиков и принцесс. И я помню, как меня распирало от невысказанного. Я выплёскивала это с воодушевлением на бумагу и бежала, показать взрослым. А потом этот жгучий стыд до слёз. Обещание себе никогда не проявлять себя ни в чём.
После многолетней работы с психологами, пришло освобождение. Хотя оно довольно робкое. При малейшей критике я вновь ухожу в свой панцирь. Освобождение пришло через большую злость, гнев:"Да кто вы такие, чтобы судить меня! Я такая, какая я есть! И имею право на это, нравится это вам или нет!" Я начала блог в 11-ом году при поддержке Ланы - психолога и моей дочери Муси, которая всегда любила мои истории. Наверное, поэтому я больше люблю быть с детьми. Они не осуждают, не критикуют. С ними можно полностью отдаваться фантазии. На уроках мы всегда рассказываем сказки по теме урока, конечно. Когда ко мне пришли эти злость, решимость и самоутверждение, мама и тёти стали тоже поддерживать меня.
И ещё...Читают меня или нет зависит от моей открытости на данный момент.Словно люди чувствуют на расстоянии, открыта ли я для них или нет. Я знаю, что пишу для себя, но всегда в воображении обращаюсь к невидимому читателю. Теперь это становится всё проще, так как читатель материализуется в виде статистики и комментариев. Я очень ценю этот диалог. В нём каждый раскрывается. И то, что мы не знаем друг друга в реальности, даёт ещё большую свободу, позволяет быть более искренними.
"За ловушку" я раскусил быстро. Ну, что же. От этого всё стало гораздо интереснее и живее. Вперёд - и с песней!
Семён )))))) Ладно, буду лабать дальше.
Здравствуй, Лола!
Да, поэт выше всяких обид.
Он не принимает обываелей,
Которые изысканый обед
Видят только... бачком смываемым.
А я нерадивая писательница. Обещаю исправиться.
Ирина Куничкина, спасибо, дорогая за такие утешительные строки. Аж полегчало. Хорошо, когда кто-то вот так подставляет своё плечо.
Марина Синельникова, да, на зарывай свой талант! Ждём-с!
Отправить комментарий