четверг, 9 декабря 2021 г.

ОБИДЕТЬ ПОЭТА ЛЕГКО

    


    Товарищи, это вот моё гениальное продолжение нашего великого современного шедевра французской литературы, гремучей смеси якобы детектива и мистики на фоне колоритных пейзажей одного из регионов Франции - Бретани, персонажи, весь смак которых раскрывается в их таких жизненных диалогах и поступках, этот продукт мощи графоманского разума не только не был принят всерьёз прототипом одного из его главных героев, которого я увековечиваю во все века в нашем бессмертном творении, а даже вызвал ряд возмутительных в реалистичности замечаний. Судите сами, если у вас терпения хватит.

Во-первых, Дидье сказал, что я как-то слишком размахнулась, когда писала о том, что он на свою скромную зарплату смог всего за пару месяцев купить "Тойоту". 

Во-вторых, Рози, списанная с подруги Андре, дама весьма респектабельная, но вряд ли имеющая столь глубокое представление о классической музыке, так как вместо школы она пасла коров и пела монотонные бретонские песни. У меня же она вся такая прям из себя интеллектуалка и эстетка.  

На что я Дидье, как и всем остальным трезвомыслящим правдолюбам отвечаю с достоинством следующими словами поэта: 

Обидеть поэта легко

 

Обидеть поэта легко.

Сказать, что писать не умеет.

Что стих третьесортный его

Душу и близко не греет.

Обидеть поэта в два счета,

И критику в спину швырять,

И с важным лицом идиота

На публику ярко играть.

Обидеть поэта пустяк.

Ведь очень ранимы они.

Но если такой ты мастак

Попробуй и сам сочини...

 

Азамат Бекбашев

 ***

    Как-то Ян, разговаривая с Рози, вдруг осознал, насколько их отношения изменились с тех пор, как память начала возвращаться. Они становились всё ближе, открывая в друг друге неизведанные ранее черты. И мир вокруг стал проступать всё яснее и отчётливее, приближая их восприятие всё больше и больше к детскому, яркому, настолько полному ощущений, настолько притягивающих их внимание, что они больше не уходили в свои тусклые миры рациональных взрослых. День сурка постепенно, незаметно уступал место жизни всё более трепетной и полнокровной. Вместе с жизнью возвращались и боль, и протест, и печаль, и скорбь,  перетекающие в щенячую радость, восторг от окружающего сияющего любовью мира. Все  эти ранее сдерживаемые чувства и эмоции теперь неудержимо прорывались мощным потоком. И как же хорошо было быть живыми.

    В тот вечер они с Рози гуляли допоздна. Несмотря на то, что в их глущи фонарей не было, луна и звёзды ярко освещали всё великолепие природы. Рози неожиданно прервала молчание:

     - Знаешь, не будь боли и страданий, может, не было бы великих полётов душ. Представь себе Бетховена, у которого жизнь протекала бы гладко и благополучно. Разве его музыка не была бы такой человечной, полной страсти? Нас не уносили бы дикие бури протеста, переходящий в светлый и печальный лиризм, а затем в гимн всему сущему. Именно блегодаря его невыносимым страданиям, когда он, пройдя через все уровни ада, возносился так высоко. А представь себе Шопена этаким розовощёким здоровяком. Разве его музыка была бы такой утончённой, светлой и печальной. Его болезнь и приближение смерти придали его музыке такие богатые и глубокие эмоциональные переливы. Его жизнь во Франции и Италии, с постоянной ностальгией по Польше отразились в его прекрасной музыке такие восхитительным сочетанием славянских и европейских мелодий.

    Они не заметили, как оказались возле красной Тойоты. Следуя своим неосознанным желаниям они оба сели в эту машину. Ян за руль,  Рози  рядом. Они взялись за руки и посмотрели друг другу в глаза и произнесли «Дидье Массар». Мир вдруг стал словно покрываться зыбкой пеленой. Ян и Рози стали единым целым, как тогда, когда занимались любовью. Они вспомнили всё, что Ян мучительно пытался вспомнить все эти годы с тех пор, как он заметил эту машину. Целая жизнь Дидье проживалась ими.

    В ту ночь Дидье ехал на своей новенькой «Тойоте», о которой он так долго мечтал. У него была хорошая зарплата за работу, которую он любил. Но Франс, его бывшая жена, (потому и бывшая. Эта история пишется в назидание жёнам шопоголикам) растрачивала всё подчистую, делая долги, чего Дидье терпеть не мог. Он работал по ночам. В этом были свои преимущества. У него было много отгулов, что позволяло ему подрабатывать уроками музыки, играть и петь с друзьями, оказывать компьютерную поддержку частным лицам. Хотя этим он занимался и на рабочем месте, когда больные спали. Он всегда был совой. К экзаменам и контрольным он готовился по ночам. Мозг его лучше работал в эти часы.

    Теперь, после развода, насмотря на то, что дети большую часть времени предпочитали жить с ним, но он платил Франс сумму, которую назначила его бывшая жена, без всяких споров, за несколько месяцев он собрал сумму, необходимую для покупки машины его мечты.

Дорогая была долгой. У него было время подумать о многом.


Додо


Продолжение следует...


***


Те из вас кто всё же дочитали до конца, вы заметили, что в этот раз я не написала в заглавии как всегда "ПРОДОЛЖЕНИЕ. ТЫ НИКТО И ЗВАТЬ ТЕБЯ НИКАК"? Это была такая коварная ловушка.



12 commentaires:

river_pebble комментирует...

Дорогая, писатель не обязан списывать своих героев под копирку с реальных персонажей, он просто берет какую-то черту или поступок реального человека, переносит на свой персонаж, и тот живет в его книгах своей жизнью, которая наверняка отличается от своего прототипа.
Так что пиши, как пишется, и не оглядывайся на своих критиков!
Самое главное, чтобы тебя захватывал процесс
:-)

Ирина Полещенко комментирует...

Вы правы, милая Хилола, обидеть поэта легко. Читала ваш пост и слушала песню. Интересно, как переводится слово "мэно", которое певец Хенри Сальвадор постоянно повторял.

Александр комментирует...

Да писать обычно начинают, когда в жизни что-то происходит, как правило стрессовая ситуация (любовь, горе, большая радость и т.д.). Я на годы бросал это дело, и вновь начинал, когда происходили какие-то важные события в жизни. И к стиху Азамата Бекбашева, ругание стихов пишущего это ещё полбеды, страшнее безразличие читателей или их отсутствие как таковых.

Dodo комментирует...

river_pebble, Ирина, спасибо, дорогая. Я тут подумала, что у меня есть другие соседи. Микаель, например. Его отец программист, мать преподаватель, филолог, сам он фармацевт со степенью. Он и его мать хорошие пианисты. Да, будут мои персонажи собранные.Какую-то черту там, ккакую-то тут. Хорошо бы, конечно, чтобы каждый говорил своим языком, с характерными ему построениями предложений и словечками, а не моим.

Dodo комментирует...

Ирина Полещенко)))) СПасибо за поддержку. "Mais non", "Но нет". Бывают такие люди. Спросят у вас совета, а сами на него отвечают постоянно "но нет!". У Дидье такая дочь. Спрашивается, что если сама всё знает, то зачем спрашивает. Абсолютно на всё, что он говорит, она отвечает:"Но нет! Но нет! Ме но'! Ме но'!" Звонит нам по несколько раз днём и ночью и говорит сразу:"Папа, мне нужен твой совет!" И каждый раз Дидье так радостно приосанивается. Как же, с его мнением считаются. Советы спрашвают. А она выслушает его и шаррррах!!! наотмашь! "Ме но'!. Типа "вот ты дурак!" Ну Дидье и поникает:"Да, доченька ты права! Ты у меня всё знаешь! Какая ты умница!". Это у него с бывшей женой перетягивание каната, которым дети пользуются. Мать, якобы детей размазывает критикой по стенке, а добрый папа поддерживает.
Перевод слов такой:"Я должен встречаться с девочками старше пятидесяти,
Потому что те, кто моложе, думают только о моих деньгах.
Я должен не смотреть на них (на более молодых), а более того - не прикасаться.... Если девушки меня меня задевают, моя мама говорит не обращать на них внимания..."




Dodo комментирует...

Александр, Саша, я пишу, когда пережитое в жизни накапливается. Обычно мои длные произведения - это своеобразная веха. Конечно же приятно, когда люди читают. Когда я начинала этот блог, я думала, что только самые близкие родственники и друзья будут иногда заглядывать. Было очень приятной неожиданностью, когда люди стали приходить и даже комментировать. Хотя, если бы никто не читал, я бы всё равно писала, чтобы освободиться от впечатлений и было место для новых. В мою душу глубоко запали слова моего дяди, тёть, мамы, сказанные ими, когда я была ребёнком. Мои стихи и проза высмеивались. Они говорили:"Пожалуйста, не пиши никогда!" Кстати, такую же участь постигала мои картинки с изображениями домиков и принцесс. И я помню, как меня распирало от невысказанного. Я выплёскивала это с воодушевлением на бумагу и бежала, показать взрослым. А потом этот жгучий стыд до слёз. Обещание себе никогда не проявлять себя ни в чём.
После многолетней работы с психологами, пришло освобождение. Хотя оно довольно робкое. При малейшей критике я вновь ухожу в свой панцирь. Освобождение пришло через большую злость, гнев:"Да кто вы такие, чтобы судить меня! Я такая, какая я есть! И имею право на это, нравится это вам или нет!" Я начала блог в 11-ом году при поддержке Ланы - психолога и моей дочери Муси, которая всегда любила мои истории. Наверное, поэтому я больше люблю быть с детьми. Они не осуждают, не критикуют. С ними можно полностью отдаваться фантазии. На уроках мы всегда рассказываем сказки по теме урока, конечно. Когда ко мне пришли эти злость, решимость и самоутверждение, мама и тёти стали тоже поддерживать меня.
И ещё...Читают меня или нет зависит от моей открытости на данный момент.Словно люди чувствуют на расстоянии, открыта ли я для них или нет. Я знаю, что пишу для себя, но всегда в воображении обращаюсь к невидимому читателю. Теперь это становится всё проще, так как читатель материализуется в виде статистики и комментариев. Я очень ценю этот диалог. В нём каждый раскрывается. И то, что мы не знаем друг друга в реальности, даёт ещё большую свободу, позволяет быть более искренними.

Семён комментирует...

"За ловушку" я раскусил быстро. Ну, что же. От этого всё стало гораздо интереснее и живее. Вперёд - и с песней!

Dodo комментирует...

Семён )))))) Ладно, буду лабать дальше.

Ирина Куничкина комментирует...

Здравствуй, Лола!
Да, поэт выше всяких обид.
Он не принимает обываелей,
Которые изысканый обед
Видят только... бачком смываемым.

Марина Синельникова комментирует...

А я нерадивая писательница. Обещаю исправиться.

Dodo комментирует...

Ирина Куничкина, спасибо, дорогая за такие утешительные строки. Аж полегчало. Хорошо, когда кто-то вот так подставляет своё плечо.

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, да, на зарывай свой талант! Ждём-с!