Продолжениеот Галины Солоденковой. Начало в предыдущих публикациях и здесь. (Надо кликнуть по выделенному слову "здесь". Это для моих друзей, которые не могут попасть на страницу, на которую я вынесла наши писульки.)
Норд, просто Норд
Быстро собрав мольберт, краски и все те милые штучки для рисования, которые она бережно хранила в старом саквояже, Гизелла вошла в дом и увидела привычную картину – Норд снова лежал у камина, в котором тлели угли. В эту тёплую пору Курт иногда топил камин, хотя необходимости в этом не было. Его слова «Но Норд же это так любит», всегда вызывали у нее улыбку на лице. Сенбернар Норд появился у них в первую неделю после переезда. Курт привел его из питомника своего друга, сказав, что пёс уже в летах, довольно приветлив, зато его вид отпугнет от дома любого незваного гостя. В эффективности работы Норда в качестве охраны, она убедилась почти сразу. Как-то раз, когда к дому подвезли заказанные накануне дрова, Норд вышел встречать гостя, слегка повиливая хвостом, выражающим полную благосклонность к пришедшему. Эффект от встречи Гизелла увидела через пять минут, которые ей понадобились для того, чтобы взять деньги расплатиться с поставщиком. Тот сидел на крупной ветке низкой яблони, охраняемый Нордом, растянувшимся внизу.
- Спускайтесь смело, собака вас не тронет.
- Почему вы не предупредили, что в доме такой монстр?
- Но он же виляет хвостом, посмотрите, он абсолютно безобиден.
Последнюю фразу разговора тогда услышал Курт, вернувшийся со своей очередной прогулки. Он заметил жене, что не стоит всем говорить о миролюбивом характере Норда, ведь в этих местах они никого пока толком не знают, так пусть будет хоть какая-то видимость охраны. Так, на воротах их усадьбы появилась табличка: «Предупреждаем, в доме живет пёс». Гизелла наотрез отказалась писать уточнение «злобный», на котором Курт очень настаивал.
Гизелла ранее никогда не держала собак, а потому неожиданным моментом стало то, что с Нордом ежедневно обязательны длительные неспешные, в силу его возраста, прогулки. Вот и сегодня, прицепив к ошейнику поводок, она скомандовала: «Норд, гулять!». Поводок был нужен на случай встречи с редкими прохожими, ведь её мохнатый спутник может захотеть познакомиться поближе со встречными, что последними всегда воспринималось, как некая угроза.
Она решила прогуляться к старинной часовне, которая её всегда восхищала своей таинственностью и замысловатой архитектурой. На первой картине, купленной музеем Базеля, она изобразила эту часовню в туманный день, что придавало ей особый шарм. Тогда лишь слабый лучик спрятавшегося светила скромно промелькнул по старинному витражу, но Гизелла успела уловить этот красивый момент. Позже часовня не раз появлялась в её работах и даже на иллюстрации к одной из книг Жюли она стала местом, где была найдена важная улика.
Дорога к часовне вела через лес, мимо брошенного соседского домика с менгиром во дворе, через каменный старинный мостик. За мостом собственно и начиналось селение Керабсурдек. Первый же дом принадлежал двум сёстрам, довольно хмурым особам, всегда лишь скупо кивавшим ей на приветствие. Далее было целое поместье семейства Мордек. Это было и правда поместье с большой буквы, из нескольких домов с большим заливным лугом и многочисленными хозяйственными пристройками. Этой семье принадлежали также почти все поля в округе, на которых они неустанно трудились, а также многочисленные птичьи и коровьи фермы. С братьями Мордек был знаком Курт, она же здоровалась лишь с женой младшего из братьев, когда покупала у нее домашнее масло и сметану. Та, со смущенной улыбкой, всегда дарила ей какие-нибудь овощи из своей теплицы. Сегодня Гизелла никого не встретила и вскоре свернула с главной дороги на тропку, ведущую к часовне.
В солнечных лучах, пробивавшихся сквозь листву огромных деревьев, часовня смотрелась небольшим сказочным замком. После смерти старого священника, в ней не проводились службы. Из-за обрушившейся с одной из башен черепицы, здание признали непригодным к проведению служб, пока не будут проведены ремонтные работы. Часовню закрыли на ключ, дубликаты которого выдали всем жителям поселка. Дом священника сейчас пустовал, но в нем по очереди делали уборку все жительницы Керабсурдека. Гизелла ждала, когда и её позовут смахнуть пыль с вековых стен, да погонять пауков, но никто не желал пока передать новой жительнице почетную эстафету.
Пройдясь по газону со старинными могильными плитами со стертыми надписями, она очутилась у южного придела, где сохранился красивый витраж. Снаружи он смотрелся закопченным стеклом в резной металлической сетке, но внутри это было великолепное зрелище. Неожиданно яркий луч света выхватил на водостоке забавную горгулью. Всякий раз Гизелла находила для себя в этом удивительном средневековом шедевре что-то новое. Вот и сейчас она явно осознала, что видит горгулью впервые! Быстро достав блокнот для акварели и карандаш, уверенными штрихами стала рисовать забавный персонаж, который ей очень напоминал смешную мордаху Норда. Норд мирно растянулся неподалеку на травке, так как привык к таким остановкам хозяйки. Вдруг пес насторожился и издал непонятный звук, выражающий то ли озабоченность, то ли удивление. Гизелла посмотрела на питомца, виляющий хвост которого однозначно говорил, что рядом кто-то есть и скорее всего это человек, которого пес неплохо знал.
Гизелла повернулась туда, куда, как ей казалось, был направлен взгляд собаки, и в просвете между стволами деревьев увидела удаляющегося мужчину. Силуэт уже едва был виден и чем-то даже напоминал силуэт мужа. Курт? Но почему он не подошел к ней и почему так спешно удаляется?
- Курт! Курт, это ты?, - крикнула она громко, но лишь спугнула стаю ворон, сидевшую на часовне.
Гизеллу происшествие немного взбудоражило и, взяв Норда за поводок, она поспешила домой. Курта ещё не было и она села в совсем остывшего камина подумать о происшедшем, ведь она совсем не знает, куда ежедневно уходит её муж, с кем он здесь общается, даже таинственного друга, у которого он здесь гостил когда-то, ей ни разу не представили. Из кармана куртки девушка достала неоконченный рисунок горгульи с небольшой башенкой, на которой, как она помнила, была какая-то фигура. Дорисовать фигуру она не успела, потому лишь схематично изобразила нечто, напоминающее рыцаря... «Всё, пора за работу. За все эти зарисовки мне не платят, а я трачу время на них, когда уже должна кучу эскизов издательству», - подумала Гизелла, уверенно взяла мольберт и саквояж и оправилась в сад.
Таинственное исчезновение
Вечером, когда вернулся Курт, Гизелла решила серьёзно с ним поговорить. С тех пор, как её муж ушёл из полиции и занялся частным консультированием по весьма большому спектру вопросов, начиная от мелкой кражи, дележа наследства и заканчивая весьма серьёзными преступлениями, к которым его допускали бывшие коллеги, она ни разу не интересовалась, чем именно в данный момент он занят. Собственно решение не лезть в рабочее пространство друг друга, было принято после одного маленького инцидента. Гизелла как-то застала мужа, читающим печатный экземпляр будущей книги Жюли, которую она в тот момент иллюстрировала. Над довольно мрачным детективом супруг смеялся, будто его щекотали. На её удивленный взгляд он лишь пробормотал, что такую чушь нельзя выпускать вовсе.
- У нее все такие книги?
- Да, они очень популярны…
- Ладно, не сердись, не буду больше в твои дела лезть, ведь ты же у меня умница и своими творениями украсишь любое третьесортное чтиво. А ещё ты умница, так как не вникаешь в дела сыска, в которых твоя Жюли ничего не смыслит, но пишет.
Сидя у камина, который она сама растопила, так как почувствовала себя вечером зябко, Гизелла задала самый обычный вопрос мужу, который тот никак не ожидал услышать:
- Ты где сегодня был?
- Я был у Мергина.
- Звучит прямо, как Мерлин. Чем занимается твой друг?
- Как странно, что ты упомянула Мерлина. Петер Мергин историк, переехал сюда, так как занимают его древние культы этих мест, предания. А ты знаешь, что недалеко от нас сохранился лес, где рыцари Круглого стола и король Артур…
- Курт, мне не до сказок! Какие рыцари, какой стол!.. Ты хочешь сказать,
что не ты сегодня наблюдал за мной у часовни?
- Что случилось у часовни?, - настороженно переспросил Курт.
Гизелла рассказала, что Норд почуял кого-то рядом, скорее знакомого, что она обернулась и увидела удаляющегося мужчину, но это было всего пару мгновений, так как на её крик взлетели птицы, и она невольно на них отвлеклась. Из кармана она достала зарисовку горгульи и протянула её мужу.
- Ты хочешь сказать, что видела изображение этого существа на нашей часовне? А что вверху, на башенке?
- Я не успела дорисовать, так как меня испугал тот человек и рисовать больше не хотелось.
- Идем!
- Куда, уже темнеет!..
Но Курт уже надевал плащ. Норда Гизелла оставила дома, побежав за мужем. Бедный пёс не выдержал бы такого темпа, ведь ей самой лишь у мостика удалось догнать супруга и то лишь потому, что тот остановился поговорить с кем-то по телефону. Из обрывка разговора она поняла, что речь о часовне.
К ней они добрались, когда ещё довольно четко были виден силуэт, но тьма уже скрыла все скульптурные украшения. Курт включил фонарь и попросил проводить его к месту, где Гизелла делала зарисовку. Она уверенно повела его к своему любимому витражу и, не глядя на часовню, махнула рукой в сторону башенки с горгульей.
- Ты ничего не путаешь?, - спросил Курт.
-- Нет, я же стояла здесь довольно долго, вот даже трава до сих пор
примята.
- Но на часовне нет горгульи, а на башенке нет никакого рыцаря.
Это было так! Гизелла включила свой фонарь и направила на такое узнаваемое место, у которого она сегодня провела минут пятнадцать. Что за чертовщина? На водостоке не было горгульи, а на башенке той скульптуры, силуэт которой она на рисунке восстановила по памяти.
- Ничего не понимаю.
- Зато я, кажется, что-то начинаю понимать. Завтра я уеду на какое-то время, а ты, пожалуйста, никуда не уходи из дома. А Норд прекрасно может порезвиться на нашей территории, незачем вам эти длительные пешие прогулки.
Продолжение следует....
9 commentaires:
В сюжете, если он вообще есть, я запутался к свиньям. Но рисунки восхитительны! Пусть их будет поболее.
Кстати. Мой Серый в восторге от портрета собаки!
Семён, только сейчас заметила, что забыла озаглавить пост.
Вот так неожиданно мы раскрываем новые таланты. Мне тоже очень нравятся иллюстрации.
Какой у вас роман интересный, Хилола! Галина Станиславовна так много вам помогает! Счастливых выходных! Норд мне очень понравился! Замечательный пёс!
Семён Яковлевич, пока каждый автор ведёт свою линию, но все герои однозначно в небольшом селении в Бретани (или они только едут туда). А раз селение маленькое, то герои наверняка встретятся.
С местом связано столько легенд, что хочется что-либо эдакое включить в сюжет. Вот и собака-горгулья пропала...
Лола, я нашла сайт с достопримечательностями Бретани. ВАУ, сколько там менгиров, дольменов, мегалитов. Это же кто-то возводил... А какие руины зАмков, какие морские виды... Я все больше погружаюсь в атмосферу.
Ирина Полещенко, да, Норд хорош. Мне нравится Галина техника! И я так рада, что ещё один талант - Марина, присоединилась к нам со своим замечательным пером. Ирина, спасибо большое за Вашу поддержку. Как она кстати.
Галина Солоденкова, долмены на полном серьёзе считаются аккумуляторами. То есть, если влезть в долмен, можно было зарядится энергией. И было это в те староавние времена, когда законы физики, по видимому, на Земле были не совсем такими, какие они сейчас для нас. Дольмены не просто места силы, но и порталы в параллельные реальности. Менир это флешки, на которые друиды записывали свою информацию. Кальверы это антенны, которые передавали энергию по цепи. Не зря ключ анкх удивительно похож на изобретение Тесла https://vk.com/wall385056753_7279?z=photo452159954_457247273%2Fwall385056753_7279 "Египетский Анкх и Никола Тесла.
Египетский крест Анкх - это профильное изображение устройства типа катушки Тесла с плоским индуктором и верхним расположением индуктора?
"
Очень гармонично к рассказу приложены рисунки Галины. Приключения Гизеллы должны продолжаться :)
Наталья Кирпичёва, да, замечательные рисунки. Конечно же они будут продолжаться.
Отправить комментарий