Продолжение. Начало в предыдущих публикациях или здесь.
Лирическое отступление
В моей жизни, как, впрочем, и в жизни любого другого человека, бывают события и встречи, которые откладывают отпечаток на всю последующую жизнь. Когда-то, давным-давно, когда я была студенткой, я попала на университетский межфакультетский вечер. Я зашла в зал, в котором уже было много студентов. Моё внимание сразу привлёк к себе высокий молодой человек. Он был ярким, жгучим брюнетом с белой кожей и чёрными, горящими глазами. Я осмотрелась по сторонам. Вокруг меня было столько нарядных ослепительно красивых девушек. Все они поглядывали на моего избранника. Я подумала, что вряд ли он заинтересуется мной. Косметикой я не пользовалась, одета была в джинсы и выцветшую майку. Каково же было моё удивление, когда он через весь зал направился прямо ко мне. Он так просто заговорил со мной, словно мы знали друг друга всю жизнь. Хусейн, так его звали, был иранским курдом.
(Если вы не в курсе, Курдистан – перкрасную горную страну, богатую нефтью и всякими другими минералами, с её реками, озёрами и лесами после войны разодрали на четыре части Иран, Ирак, Турция и Сирия, разделив семьи, братьев и сестёр. К сожалению, эта трагическая история стара, как мир. И конечно же, курды с тех пор борются за независимость и воссоединение. И само собой, как и повелось издавна, их травят газами и другими отравляющими веществами, бомбардируют и обстреливают. Словом, сживают со света.)
Мы с Хусейном ушли с той вечеринки. Я наслажалась его певучим, поэтичным персидским, его чувством юмора. Мы подружились. Однажды мы гуляли у реки и он рассказал мне, как, будучи партизаном, лёжа плашмя в снегу в горах, в оптический прицел своего ружья видел, как всех членов его семьи вплоть до младенцев, иранские военные вывели во двор и рсстреляли. Он хотел выстрелить, хотел вскочить и побежать, но его товарищи сдержали его.
Когда он рассказывал мне этот момент, я заплакала и закричала, что я ненавижу жизнь, что она несправедлива, что так не должно быть, что нельзя, чтобы было так. И тогда он сказал мне фразу, которую я пронесла через всю мою жизнь. Слова, которые поддержали меня в самые трудные минуты: «Я принимаю жизнь со всем хорошим и плохим, что в ней есть.»
Додо
Продолжение следует....
4 commentaires:
Дорогая Хилола! Про курдов мы все знаем. Сейчас некоторые из них находятся на белорусско-польской границе, а их не пропускают в Европу.
Люди не от хорошей жизни бросили свои дома и бежали. Ангела Меркель сначала всех пригласила, а сейчас не пускает. Надо было Евросоюзу вначале все хорошо обдумать.
Ирина Полещенко, дорогая Ирина, я и забыла, что наши люди более интеллигентны и открыты, чем французы. Мало кто здесь знает о курдах. А если и знают, то принимают их за арабов. И мне каждый раз, когда меня принлашают на переводы, должна объяснять что персидский не арабский. ЧТо это два разных языка.
Дело не в том, что кто-то некомпетентен. Это всё было заранее расчитано, чтобы создать хаос. Макрон ещё до ковида начал закрывать больницы. При "пандемии" это начинание приняло особый размах. Больницы закрывают, стариков в домах престарелых просто поубивали ривотрилом - средством для эвтаназии, а иммигрантам открыли зелёный свет. Нас планомерно ведут к разрухе, к хаосу. Иммигранты - это не эенщины, дети и старики, а спортивные, сытые и вооружённе молодчики с дорогими телефонами. Когда в центре Парижа надо саботировать демонстрации жёлтых жилетов, они внедряют этих людей в мирные массы для того, чтобы они всё вокруг поджигали, крушили, дискредитировали законное движение. Все подступы к площадям обычно полиция перекрывает, ищательно обыскивает каждого, не давая ему пронести даже самые безобидные вещи. А эти группы спокойно проходят кордоны полиции вооружённые бейсбольными битами, камнями, и пр.
Сначала они разжигают войны. "Арабская весна" была разыграна, как по нотам. На войне они наживаются. Кроме того, как сейчас выясныется, наживаются на человечине. Так как во время войны люди запросто пропадают, много сирот, которых никто разыскивать не будет. Рынок органов процветает, не говоря уже о педофилии и пр. И, соответственно, иммиграция приносит выгоду правительствам тем, что их натравливают на своих жителей. Содержание иммигрантов всё равно производится на средства налогоплательщиков.
Интересно, когда говорят, что вакцинация бесплатная, это заслуга доброго государства. Так это же средства с наших налогов. Как и содержание этого самого правительства, и армии, и полиции.
Когда-то наше образование было лучшим. Оно было разносторонним. Ученик,заканчивающий школу, имел представление о разных отраслях знаний. У каждого они были на разном уровне, в зависимости от способностей и желания получить эти знания. А дальше каждый мог развиваться в ту сторону, которая ему интересна или у него есть способности. Теперь другая задача - узкая специализация. Человек превращается в инструмент, он хорошо работает только в одной отрасли и совсем не разбирается в других. Таким человеком очень удобно управлять, потому что он прям как палка. Его можно убедить в том, в чем он не разбирается, но в том, что кому-то выгодно. Такие люди лишены возможности переориентироваться в профессии, поэтому зависимы от работодателя.
В общем-то на эту тему можно долго рассуждать. Самая большая глупость которую я слышала в последнее время, это утверждение о том, что ребенок очень умный потому что он умеет включать планшет и играть там в какую-то игру. А еще одна мамаша заявила, что "Маленький принц" уже не интересен ее 6-летнему ребенку. Он, видите ли, уже перерос Экзюпери.
Марина Синельникова, боже мой, Марина, только что мы говорили точно об этом с Дидье. Я рассказывала, что у нас было комплексное образование. Я востоковед - филолог. Помимо основного - персидского мы учили арабский, узбекский, само собой - английский. Персидский мы изучали во временном разрезе, а также имели представление о диалектах и говорах. Конечно же у нас был курс географии, истории, политэкономии, международного права, языкознания, иранского стихосложения, калиграфии... Соответственно, наши выпускники впоследствии стали экономистами международниками, юристами международниками, филологами, историками, журналистами... Был такой комплексный подход. Мы видели связь и культур, и языков... Общее языкознание нам читал славист. Он опирался на тюркские и санскритские, греческие корни русского языка.
Когда я оказалась во Франции, я пошла на дорогие и престижные курсы французского. Такого безобразия, такой фантастической некомпетенции я не видела никогда! Громадная разношёрстная группа, отсутствие методики. И первое моё потрясение было сразу же, когда мы представлялись. Я тогда сказала, что по базовому образованию я филолог. Преподаватель не поняла этого слова. Это слово есть во французском. Дядя Дидье - филолог германист. Ну хорошо, предположим, она не знала. Но латынь и греческий обязательны в школах. А уж тем более она была преподавателем с высшим образованием. Она не могла просто вычислить "филос" и "логос".
Крупные математические центры в Марселе, думаю, так и во всей Франции, были основаны и велись нашими математиками. Недавно я свотрела док фильм о Перельмане, доказавшем гипотезу Пуанкаре, над которой много леи бились самые выдающиеся умы мира. И доказал он её потому, что он был не узкий специалист "по чему-то там, в носу", а был знаком со многими школами и направлениями математики. Именно его широкий кругозор, умение видеть целостную картину проблемы и помогли ему.
Это узкая специализация по сути представляет собой пирамиду, которая сейчас царит везде. Каждый является винтиком на своём месте, который не знает, даже и не задумывается вследствие промывки мозга, ничего дальше своей оень ограниченной области. Речь идёт и о науке, и о политике, об экономике и пр... Каждый сверчок не знает даже смысла своей работы. И только на самой вершине сидит кукловод, причём он такой засекреченный, что вокруг его образа ходят самые фантастические байки (то ли он инопланетянин, то ли искусственный интеллект, то ли ещё бог его знает что), который видит полную картину. На каждом уровне избранный проходит посвящение, на котором он первым делом клянётся в неразглашении всего происходящего.
Насчёт мамаши....Ну что ж теперь поделать. Я очень рада, что ко мне сейчас приходят ученики - брат и сестра, у которых дома нет компьютера, которые читают книги и играют в саду, выращивают свои деревья и цветы, ухаживают за своими козами, котом и собакой. И такие семьи есть. Поверь мне. Моя дочь живёт в таком кругу. Владельцы её домика, которые живут поблизости, сами занимаются образованием своих детей. Дети только каждый год сдают экзамены. Они свободно владеют тремя языками, умные и раскованные. Опят же, к компьютер у них исключительный допуск по необходимости, телефонов у них нет. Они очень быстро учат уроки, а потом весь день играют на природе с такими же детьми. Конечно же у них свой огород и птичник.
Я хочу сказать, что теперь мир распался на две части. Те, кто стремится к природе, к базовым человеческим ценностям и те, кто дальше уходит в мир роботов, становясь сами винтиками и шестерёнками в погоне за материальными благами.
Отправить комментарий