Здесь на каждом шагу, даже зимой, цветёт камелия. В соседнем саду это мощное дерево с белыми цветами.
Кользовые поля.
Вот под этими замшелыми глыбинами и прокладывает свой путь наш ручей.
С весной вас! С возрождением!
ЛУЧШЕЕ СРЕДСТВО ОТ БЕССОННИЦЫ. ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: СОБЛЮДАЙТЕ ДОЗИРОВКУ. ЗА СЛУЧАИ ЛЕТАРГИИ ИЛИ КОМЫ Я ОТВЕТСТВЕННОСТИ НЕ НЕСУ. ВСЕ СОБЫТИЯ И ПЕРСОНАЖИ ВЫМЫШЛЕННЫЕ
С весной вас! С возрождением!
Publié par Dodo à l'adresse 18:21 21 commentaires
Недавно, как всегда, поддавшись порыву, я вышла из дома и пошла, куда ноги несут. Дорога спускалась. Я словно летела, жадно вдыхая весенние дурманящие запахи начинающих расцветать деревьев и кустов. Накрапывал ласковый дождь, внося успокоение в мою душу. Я шла, в приступе щенячьего восторга перед раскинувшимися передо мной живописнейшими видами - покрытыми сочной зеленью полями, обрамлёнными кустарником с мелкими жёлтыми цветочками, деревьями, голые ветви которых образуют пушистую серую, бежевую паутину, контрастирующую с зелёными, покрытыми мхом, увитыми плющём зелеными стволами. И всё это великолепие раскинуто под странным небом, в основном серым с просветами ярко-синего. Иногда облака неожиданно расступаются и проглядывает солнце. Тогда, если оглянуться, обязательно где-то сияет радуга.
Так я шла, слушая хрустальную песню ручья, сопровождаемую птичим щебетом и трелями. Ноги привели меня к домику.
***
Лирическое отступление.
Когда-то мне регулярно снился очень реалистичный сон. Помню его во всех деталях. Я выходила из своей московской квартиры. Шла между домами к лесу. В лесу по знакомой мне еле видной тропинке я спускалась к ручью. Те, кто знаком с Битцевским парком, хорошо знают это ручей. Через него перекинут хлипкий мостик. А на другой стороне ручья стоит деревянный, маленький домик - избушка. На крыльце меня ждёт старик - китаец с жидкой бородой и косичкой. Старик с сияющими глазами. Я бегу к нему и обнимаю его. От него пахнет стариком. Я чувствую его худое тело. Он заводит меня в дом. В маленькой, узкой комнате стоит деревянный стол с деревянной скамейкой. Тикают часы с маятником, которые время от времени мелодично бьют. Старик наливает мне горячего чая. Я, взахлёб, как в детстве бабушке, рассказываю ему все мои новости. Он улыбается и кивает мне головой. Я смеюсь и плачу от счастья, от любви, которые захлёстывают меня. Я держусь за руку старика. Его рука такая худая, такая тонкая, хрупкая, но в ней чувствуется сила. Мы сидим какое-то время молча, прикладываясь к душистому напитку, разливающемуся по душе теплом и ароматом.
Проходит время уходить. Я встаю не без сожаления, но зная, что ещё буду приходить сюда, что этот дом на поляне за ручьём всегда здесь. И всегда меня ждёт старик китаец со светлым взором
***
Вернёмся к реальности.
Только я пожалела о том, что я не поэт. Иначе ведь не передать эту красоту вокруг, то ликование и благодарность тому гению, который сотворил это великолепие для меня.
Около домика, рядом с ангаром стоял старик. После встреч с соседями бирюками, как вы привально отметили, я была несколько насторожена. Старик был одет как любой крестьянин. Старые, разбитые рабочие ботинки, драный, грязный свитер, из по которого торчал ещё один, на голове такая же рваная, затасканная вязаная шапка, смешно оттопыривающая его уши.
Старик внимательно посмотрел на меня. Его вроде бы выцветшие голубые глаза засияли знакомым мне светом его души.
***
Лирическое отступление.
В моей жизни были очень горькие дни. Сердце просто разрывалось от боли. В таком состоянии я села в автобус. В какой-то момент я почувствовала на себе взгляд. Напротив меня сидел малыш - негритёнок с огромными, чёрными глазами. Он смотрел прямо мне в глаза и слегка улыбался. От этого его взгляда на меня вдруг сошли покой и умиротворение.
***
Вернёмся к Андре. Так звали этого дяденьку. Он был приветлив. Какое-то время мы разговаривали под дождём. У меня было столько вопросов. Андре живёт в этом доме всю свою жизнь, как и много поколений до него. Первое письменное упоминание о его семье восходит к семнадцатому веку. (Это я нарыла в интернете.)
Мы сели за деревянный стол, покрытый клеёнкой. Зашли мы через сени, в которых стояли на полках всякие банки. Вдоль стены были аккуратно уложены штабелями дрова.
В комнате тикали часы с маятником. Он сварил кофе, смешанный с цикорием. Разлил его по чашкам и начал свой рассказ о былых временах, о семейной истории такой особенной и в то же время обычной для каждой семьи. Рассказ о том, как он, мальчишкой, ходил в школу за много-много километров через поля, в снего и дождь. И запрете говорить по-бретонски. Девочки часто никакого образования не получали, оставясь дома и помогая по хозяйству. Они-то французским и не владели вовсе. Поле перед домом спускается к ручью, в котором они купались и ловили рыбу.
Publié par Dodo à l'adresse 13:19 32 commentaires