среда, 24 марта 2021 г.

ВЕСНА. БРЕТАНЬ. LES GORGES DU CORONG - КАНЬОН КОРОНГ

 


Грех не воспользоваться солнечным, тёплым, весенним днём, полным нежных красок, птичьего щебета и головокружительных, дурманящих запахов и не пойти прогуляться.

Тем более, что 21-го марта зороастрийский Новый год. Его отмечают в Средней Азии, Иране, Афганистане и ряде других стран. Думаю, что и на дохристианской Руси Новый год отмечали весной, что более логично.
Во Франции, в Италии и других христианских странах есть праздник проводов зимы. В фильме "Армаркорд" вы можете видеть этот ритуал. Чучело, олицетворяющее зиму, всё ненужное, отмершее, торжественно сжигают на костре - символизирующем очищение перед возрождением.

Цветёт акация. Здесь это почти кусты. Я привыкла к высоким деревьям. Как же я люблю запах акации. Французы обжаривают цветы в кляре. Они сладковатые, если кто не в курсе.





Повсюду расцвела магнолия. Я невольно сравниваю эти нежные кустики с мощными деревьями в Провансе. И цветы даже другие. Хотя запах тот же - тонкий, деликатный.





Здесь на каждом шагу, даже зимой, цветёт камелия. В соседнем саду это мощное дерево с белыми цветами. 












Кользовые поля.


А вот и сам каньон. На мой взгляд "каньон" это насколько преувеличенное название для такого ручья, пусть и бурного, местами широкого, с водопадами. Наш путь лежит вдоль него. Местами он бежит под круглыми, громадными валунами. Её выдаёт только монотонный шум сильного потока.


С одной стороны тропинки ручей, а с другой, как вы видите, деревья и беспорядочне нагромождения типичных для здешних мест круглых громадных камней, некоторые из которых покрыты мхом.  Какое здесь раздолье для детских игр. И всякие галереи между глыбинами, и пещерки, и ручей, который будто бы великан тщетно хотел завалить каменными шарами.












Вот под этими замшелыми глыбинами и прокладывает свой путь наш ручей.













Вода такого рыжего цвета. Либо водоросли, либо наличие железа придают такой оттенок воде.









Послушайте эту симфонию природы - пение птиц, звуки струящегося потока, шум пока ещё редкой листвы на лёгком ветерке.










С весной вас! С возрождением!



вторник, 16 марта 2021 г.

ГДЕ МОЙ ДОМ?

Недавно, как всегда, поддавшись порыву, я вышла из дома и пошла, куда ноги несут. Дорога спускалась. Я словно летела, жадно вдыхая весенние дурманящие запахи начинающих расцветать деревьев и кустов. Накрапывал ласковый дождь, внося успокоение в мою душу. Я шла, в приступе щенячьего восторга перед раскинувшимися передо мной живописнейшими видами - покрытыми сочной зеленью полями, обрамлёнными кустарником с мелкими жёлтыми цветочками, деревьями, голые ветви которых образуют пушистую серую, бежевую паутину, контрастирующую с зелёными, покрытыми мхом, увитыми плющём зелеными стволами. И всё это великолепие раскинуто под странным небом, в основном серым с просветами ярко-синего. Иногда облака неожиданно расступаются и проглядывает солнце. Тогда, если оглянуться, обязательно где-то сияет радуга.

Так я шла, слушая хрустальную песню ручья, сопровождаемую птичим щебетом и трелями. Ноги привели меня к домику.

***

Лирическое отступление.

Когда-то мне регулярно снился очень реалистичный сон. Помню его во всех деталях. Я выходила из своей московской квартиры. Шла между домами к лесу. В лесу по знакомой мне еле видной тропинке я спускалась к ручью. Те, кто знаком с Битцевским парком, хорошо знают это ручей. Через него перекинут хлипкий мостик. А на другой стороне ручья стоит деревянный, маленький домик - избушка. На крыльце меня ждёт старик - китаец с жидкой бородой и косичкой. Старик с сияющими глазами. Я бегу к нему и обнимаю его. От него пахнет стариком. Я чувствую его худое тело. Он заводит меня в дом. В маленькой, узкой комнате стоит деревянный стол с деревянной скамейкой. Тикают часы с маятником, которые время от времени мелодично бьют. Старик наливает мне горячего чая. Я, взахлёб, как в детстве бабушке, рассказываю ему все мои новости. Он улыбается и кивает мне головой. Я смеюсь и плачу от счастья, от любви, которые захлёстывают меня. Я держусь за руку старика. Его рука такая худая, такая тонкая, хрупкая, но в ней чувствуется сила. Мы сидим какое-то время молча, прикладываясь к душистому напитку, разливающемуся по душе теплом и ароматом.

Проходит время уходить. Я встаю не без сожаления, но зная, что ещё буду приходить сюда, что этот дом на поляне за ручьём всегда здесь. И всегда меня ждёт старик китаец со светлым взором

***

Вернёмся к реальности. 

Только я пожалела о том, что я не поэт. Иначе ведь не передать эту красоту вокруг, то ликование и благодарность тому гению, который сотворил это великолепие для меня.

Около домика, рядом с ангаром стоял старик. После встреч с соседями бирюками, как вы привально отметили, я была несколько насторожена. Старик был одет как любой крестьянин. Старые, разбитые рабочие ботинки, драный, грязный свитер, из по которого торчал ещё один, на голове такая же рваная, затасканная вязаная шапка, смешно оттопыривающая его уши.

Старик внимательно посмотрел на меня. Его вроде бы выцветшие голубые глаза засияли знакомым мне светом его души.

***

Лирическое отступление.

В моей жизни были очень горькие дни. Сердце просто разрывалось от боли. В таком состоянии я села в автобус. В какой-то момент я почувствовала на себе взгляд. Напротив меня сидел малыш - негритёнок с огромными, чёрными глазами. Он смотрел прямо мне в глаза и слегка улыбался. От этого его взгляда на меня вдруг сошли покой и умиротворение.

***

Вернёмся к Андре. Так звали этого дяденьку. Он был приветлив. Какое-то время мы разговаривали под дождём. У меня было столько вопросов. Андре живёт в этом доме всю свою жизнь, как и много поколений до него. Первое письменное упоминание о его семье восходит к семнадцатому веку. (Это я нарыла в интернете.)

Мы сели за деревянный стол, покрытый клеёнкой. Зашли мы через сени, в которых стояли на полках всякие банки. Вдоль стены были аккуратно уложены штабелями дрова. 

В комнате тикали часы с маятником. Он сварил кофе, смешанный с цикорием. Разлил его по чашкам и начал свой рассказ о былых временах, о семейной истории такой особенной и в то же время обычной для каждой семьи. Рассказ о том, как он, мальчишкой, ходил в школу за много-много километров через поля, в снего и дождь. И запрете говорить по-бретонски. Девочки часто никакого образования не получали, оставясь дома и помогая по хозяйству. Они-то французским и не владели вовсе. Поле перед домом спускается к ручью, в котором они купались и ловили рыбу. 


У Андре богатый язык. Он много читает. Постоянно рещает кроссоврды.
Это его коллекция сов. Её собирала его мать, потом он. Он и сам не знает, что ему так нравится в совах. Андре сказал, что совы считаются птицами, приносящими несчастье. Обычно они сопровождают ведьм.








Это типичная бретонская мебель.
У Анри две сестры. Они вышли замуж, а он остался с матерью, рано овдовевшей. Так он не женился и детьми не обзавёлся. Хотя у него много племянников и уже внучатых племянников, которые любят собираться у него в доме. У Анри есть подруга - Розали. Они не живут постоянно вместе. В доме чувствуется женская рука. 















 























Только сейчас я обнаружила, что фотографии самого дома снаружи я и не сделала. В следующий раз обязательно восполню своё упущение.
Андре служил в армии где-то в центре Франции. А больше он никуда из своих краёв не уезжал.
Я подумала, что хотела бы я вот так жить постоянно в одном и том же месте, которое веками не меняется. В том же доме, в котором выросли предки. По моей ли доброй воле жизнь носила меня по свету? Сколько помню себя, я хотела только жить у бабушки в её развалюхе с садом. В доме, всегда полном детей и пирогов. Там, где тебе всегда рады, где ты всегда самая умная и красивая, самая лучшая, чтобы ты не вытворила.