В субботу, неделю назад мы с Дидье попали на небольшую выставку. Нас пригласил на неё Даниель Погам - мой сосед и, надеюсь, друг. Наша дружба пока на стадии зарождения.
Я начну рассказ о картинах с выставки с картины или "эскиза", как скромно говорит её автор, уже знакомая вам - Ирина Плотникова. Откровенно говоря, я сразу попала под деликатное, милое обаяние Ирины. Первое впечатление об этой талантливой, прекрасной даме было закреплено её картинами. Я очень польщена и благодарна ей за эти "эскизы", а для меня шедевры, по мотивами моих рассказов.
А вот, собственно и картины с выставки. Сначала я хотела посвятить свою публикацию только творчеству и личности Даниэля. Но потом, не могла не показать вам картины часто его соавтора - Мими. К сожалению, не знаю имени этого человека.
В творчестве обоих художников есть, на мой взгляд, много общего. Это полёт фантазии, детская простота, за которой опыт целой жизни, сюжеты, краски...
Как видите, это картина Мими.
А это Даниель.
Пока оставлю вас наедине с этими картинами.
Это, как я поняла, совместное творчество.
Отправимся-ка мы в мастерскую Даниеля. Это его эскизы. Интересно, что сначала он делает набросок карандашом. Начинает он с рамки, а потом уже по ощущениям размещает персонажи. Его картины динамичны. Он пишет их на одном дыхании. Даниель никогда не знает заранее, что это будет. Он полностью отдаётся процессу. Так он рассказал мне о своём художестве сам.
Это его гостиная.Вы знаете, как мы познакомились?
Последнее время я пытаюсь научиться жить не из "надо", а из "хочу". Благо у меня есть такая возможность. Мне не надо придерживаться никакого распорядка, никакой дисциплины и принуждения. Скажу вам, что это не так просто. Меня постоянно преследует укоризненный взор моей мамы и её призывы к порядку, чистоте и "эстетичности". Её голос и этот взгляд словно впечатались в меня с самого моего детства, хотя сейчас она просто радуется тому, что я жива-здорова, ничего от меня не ожидая, а тем более, требуя.
Ну вот. Покорясь порыву, я, несмотря на ветер и колючий дождь, оделась и вышла из дома. Обычно я сразу иду к часовне и обхожу её. Потом я немного раздумываю, вернее пытаюсь ощутить, куда меня ноги тянут. В этот раз я без колебаний, сразу пошла, словно меня тянуло что-то в этом направлении. Я шла, любуясь бескрайними пейзажами, полями, лесами, рощами и ручьями.
Так я дошла до старой мельницы. О том, что здесь была мельница я догадалась по названию места, а также по шуму водопада. К сожалению к водопаду я не могла пройти из-за заболоченности местности.
Недалеко от водопада был сад, в который я зашла. Дорожка привела меня к дому. Я постучалась. Мне открыл Даниель. Я представилась, и он пригласил меня в дом. Я попала в мастерскую. Но в тот раз достаточно бегло. Потом мы пили ароматный травяной чай. Напоследок Даниель мне дал два красивых душистых яблока из сада его мамы.
Дидье обычно в моих набегах на окрестности участия не принимает, а только потом выслушивает мои возбуждённые рассказы о том, что я видела, слышала и чувствовала.
В этот раз он сказал:"Мне пора начать ревновать?"
Вернёмся к Даниелю. Это его гостиная. Из-за громадных на всю стену окон, зал словно является продолжением сада. Мы пили его чай и за беседой наблюдали за птицами и котятами. Даниель везде развесил скворечники и кормушки. Птицы были словно ручные. Они с любопытством разглядывали нас через стекло, угощаясь зёрнами из кормушки, которую он повесил сразу за окном.
Да, в зале стоит рояль. Он ещё и музыкант, как и его дети. Хотя сам Даниель говорит, что уже давно не играл. Он скрипач. Начал играть уже взрослым. Пришёл к другу с гитарой, увидел у него скрипку и заиграл. Вот так просто.
Это его наброски.
А это мастерская на мансарде.Интересно, что в семье Даниеля вроде бы все были людьми от сохи или служащими. Он сказал, что как-то его мама призналась ему в том, что всегда хотела писать картины, но у неё не хватило смелости. Первая выставка Даниеля состоялась, когда ему было пятнадцать. Она имела большой успех. А дальше жизнь затянула его. Учёба, работа, семья... Он сам строил дом, возделывал свой огород. Даниель по профессии воспитатель. Эта любовь к детям, к сказкам, к ярким краскам, безудержная игра фантазии, чувствуются в его творчестве.
Даниель иногда участвует в выставках, устраивает их сам, но активно продвижением своего искусства не занимается. Не в его это характере. Ему достаточно того, что теперь, на пенсии, он может вволю писать свои картины, кормить птичек и заботливо ухаживать за садом и своей женой.