Дорогие мои, предлагаю вашему вниманию данное произведение, которое я взяла здесь и не смогла не поделиться с вами, а также тем, что пока подобные проблемы меня не затронули. В эти суровые для человечества дни, (я лично этого не почувствовала, а даже наоборот, наслаждаюсь затишьем и общением с любимыми мне людьми) как утверждают СМИ, в соц сетях и прочих приспособлениях для виртуального общения, разворачиваются вот такие беседы.
"Дистанционное обучение. Родительский чат в Вотсапе:
Учительница: Доброе утро, родители!
Домашнее задание на сегодня:
✅ Прочитать и пересказать рассказ «Как белочка и ежик ходили к семейному психологу», стр. 43-64. Выписать основные тезисы.
✅ Математика: все примеры и задачи со страниц 83-124.
✅ Окружающий мир: не забываем вести журнал погоды. Просьба не только отмечать осадки, но и указывать их количество и точное время, направления и силу ветра (измерять, облизав палец и высунув его в окно), а также сделать глобус из папье-маше и отметить на нем все столицы мира.
✅ Английский: написать сочинение на тему: «Economical problems in the third world countries»
✅ Кстати, учитель музыки передает привет и просит записать видео, на котором ваш ребенок поет партию из «Аве Мария».
Мама Вити: Люди, вы в курсе, что наши дети во 2-м классе учатся? Какой глобус? Какие тезисы? Какая Аве мария? Вы с ума сошли?
Папа Васи: идите на х…..!
Мама Тани: Хамло! Не удивительно, что ваш Вася все время плюется на детей! Моя Танюша с удовольствием все выполняет. Так как из-за карантина она не посещает уроки фехтования и макраме, каратэ и танцы, у нее появилось много свободного времени, поэтому задавайте еще что-нибудь для дополнительной отработки!
Мама Златы: Все! Моя домашняя школа закрывается! Я завтра выпишу всем своим детям дипломы и у нас будет выпускной. Удалите меня из этого идиотского чата.
Мама Пети: кто уже читал тот рассказ о ежике и белке? Что этот психолог им посоветовал? Я тут со своим Олежкой развожусь скоро. Мы вчера чуть не подрались из-за этих гребаных уроков! Этот валенок не знает, что в примере нужно сначала выполнить умножение, а потом прибавление, если оно не стоит в скобках!
Мама Оли: Я, например, не понимаю, почему нельзя всех детей закрыть на период карантина в школе? Я бы с удовольствием носила им кушать 4 раза в день.
Мама Пети: Поддерживаю!
Мама Вити: Поддерживаю!
Мама Тани: Идиотская шутка! На улице гуляет страшный вирус! Неужели вы рискнете здоровьем ваших детей?!
Мама Оли: У меня 6 детей. Я готова рискнуть всем! Муж начал ходить в магазин без маски и просить людей покашлять на него в надежде, что он заболеет и его положит в больницу, подальше от этого дурдома! И знаете что? Я его даже не осуждаю!
Учительница: Мама Оли, еще раз прошу: перестаньте подкидывать ваших детей на порог школы, а сама бегом убегать. От этого директор наше учебное учреждение быстрее не откроет!
Мама Кати: Уважаемые родители! Можете взять на вооружение методику, которая помогает мне снимать стресс в этих экстремальных обстоятельствах: каждый вечер я выпиваю бутылку вина, самоизолируюсь в шкафу и кричу в подушку.
Папа Васи: еще раз повторяю, идите нах…. с этой учебой и этим чатом! У моего сына уже глаз дергается от ваших заданий! Мы их делать не будем!
Папа Руслана: Дружище, я с тобой полностью солидарен. Я мелкому пару хрюшек купил, пускай растит. А то этот б…й карантин не понятно на сколько затянется, а глобус на хлеб не намажешь.
Мама Тараса: Как сдать ребенка в детдом, чтобы об этом никто не узнал?
Учительница: Для родителей Тараса в сотый раз повторяю: это не Гугл, это родительский чат! Вы на прошлой неделе здесь рецепт куличей искали всю ночь, а у меня телефон тренькал.
Мама Тараса: Я извиняюся.. Как-то неудобно получилось..
Мама Иры: Мая Ира маладец! Она уже все зделала поставте ей пиять патаму што она все уже зделала.
Учительница: Ира, отдай маме телефон! И не бери без спроса!
Мама Тани: Света, какие же в Танюшином классе придурочные родители и учительница!
Мама Тани: Ой! Перепутала чат…
Мама Тани: Это я имела ввиду класс фехтования…
Папа Васи: Иди н…!
Учительница: Работы сдать до 17:00.
Мама Тани: Будет сделано! Спасибо за ваш труд! Хорошего дня!
Мама Кати: пойду покричу в подушку…
Час ночи
Мама Тараса: как постоянно бухать и не выглядеть пьяной? Блин, опять не туда написала! Извиняюся!"
32 commentaires:
Лола, школьные годы " чудесные" становятся все чудесатее))). Вчера написала отказ в колледж, у нас пошла вторая волна, после déconfinement , пусть ждут сентября, а там время покажет. Местные говорят, что наш регион не то что красным, а черным нужно называть.
Прорвемся.
DODO, дорогая, повеселила с утра . Но, как говорится, не было бы так смешно если бы не было так грустно.
Здравствуйте, Хилола! Не знаю, как во Франции, но дистанционное обучение школьников у нас в России это что-то несерьёзное.
Дети забыли, что раньше знали. Не знаю, как будут учиться дальше.
Khadija Michel, Хадижа, и правильно сделала. Сдесь родителей пердупреждают, прямо запугивают, что не надо посылать детей в школу. Что там их втихую будут тестировать заведомо положительными тестами, как в Танзании, когда президетс тестировал папйу и козу, которые были положительные, а потом будут изымать их из семей и помещать не знаю куда. Такие слухи постоянны. И есть кадры школы, в которых бедные дети окружены вооружёнными полицейскими или военными, в масках т даже во дворе сидят на полу на большом расстоянии друг от друга, каждый в своём нарисованном мелом кружке. Очень печальное зрелище. А если ещё представить себе, что они проводят в школе с восьми до четырёх тридцати!!!Да в масках, да запуганные... На фиг это надо.
Раульт говорит, что с вирусом давно покончено. ЧТо он прошёл сам по себе. У каждого вируса есть свои циклы. А потом, в Ла Тимоне при Раульте делают настоящие тесты, хоть это и запрещено Макроном, и очень успешно лечат.
Пару недель назад мама моей подруги, ей 90! лет, заболела. Подруга отвезла её в Ла Тимону, гда старушку приняли сразу. Через три дня мама была уже на ногах. На пятый день она была дома. Сейчас бегает вовсю. Старушка очень активная.
Вика, точно, как говорится:"Маразм крепчал!"
Ирина Полещенко, добрый день, Ирина. Здесь домашнее обучение проходит по-разному. В семье моих учеников, мама успевает за полдня сделать с дочерью то, на что в школе уходил целый день, а потом они читают книги, играют на ф-но, учат английский.... Мама замечательная. Набрала развивающих игр. Они много рисуют, фантазируют. Приятно наблюдать.
А в другой семье три девочк. Мама работает из дома, к тому же. Там сложная организация. Хотя девочки очень сознательные. Мама тоже творческая, внимательная. Дети для неё всегда занимают центральное место в её жизни.
Среди моих знакомых обучение проходит довольно мягко.
Про дистанционное обучение ничего сказать не могу, нет знакомых с детьми-школьниками. Но есть знакомые учителя, которые от всего этого в шоке. Они и раньше-то от многих родителей были в шоке, а теперь вообще в прострации.
Моя мама делала со мной уроки только в первом классе: я с тоской своей куриной лапой выводила буквы в прописях. Потом она только проверяла дневник и ходила на родительские собрания. И так у большинства детей моего поколения. И как мы только выросли?!
Что-то пошло не так, или с детьми, или с образованием. А с другой стороны, большинству не надо намазывать масло на глобус, глобус никогда в жизни им не пригодится, как и интегралы, и реки Южной Америки, и расстановка коэффициентов в окислительно-восстановительных реакциях.
Смайлик.
Марина Синельникова, да, представляю себе. Родители сами такие разные. Я-то, слава богу, общаюсь с очень сознательными родителями. С теми, кто будет вкладываться в дополнительные уроки английского и музыки для детей.
На самом деле есть альтернативные системы образования. Они очень притягательны и в процессе и по результатам. Здесь есть школы Френе, Монтессори и Штайнера. На самом деле образование уже давным давно не ставит целью обучение детей и студентов. Это главное средство пропаганды, усреднения, подавления свободомыслия.
Лола! Дистанционное обучение хорошо тюкнуло и школу и родителей. смех сквозь слёзы! Как хорошо,что я лично в стороне! Наши друзья работают из дома и параллельно борются со школой! Не кайф!
Обнимаю!
Koshlyandia, Люда, а я как рада, что у меня нет детей школьников.
Ну, превесело! Маразм всегда переплюнет любого Жванецкого. Но особливо мне нравится формулировка "иди на …!" Емко, колоритно и вполне по-русски!
У нас на дистанционке 7 летка и 4-х летка. Хотя это не мои дети, а внуки, я не вижу такого завала по всем направлениям. Сегодня Дафна прибежала показать, сколько виртуальных призов она наполучала (это просто cute pictures), 891 очков из 4,000 возможных, но этот веб-сайт очень удачно сделан, и ребёнку очень нравится делать все эти задания по математике, грамматике, наукам, искусству и музыке
Все учителя стараются сделать занятия занимательными и интересными, я иногда прохожу мимо, когда она на очередном занятии, и мне лично очень нравится. Задания от учителя нормальные, сильно не отличаются от тех, что они имели при обычной системе. Зато дети могут и лежать и сидеть в любой позе, и поесть могут и могут во дворе слушать урок, а не сидеть за партой.
Мне очень понравилось это обучение!
А 4-х леткам так и вообще кайф, у них занятий немного, и они могут после занятий тут же устроить play date друг с другом.
Дочь моя проводит с детьми практически каждый день всякие научные занимательные опыты или делают поделки. Этого общения детей с родителями как раз и не хватало при обычной жизни.
По-моему, такой вид обучения даёт детям возможность учиться в форме, которая минимально ограничивает их подвижность.
И если что, мама наших детей сама преподаёт в колледже ежедневно с 8 до 13, и учится сама в университете, выполняя программу на кандидата наук, папа сейчас безработный, ибо его компания закрыта, но отцы не очень приспособлены заниматься с детьми, поэтому дети сами неплохо приспособились, хотя контроль все равно нужен.
Я занимаюсь только музыкой и пением, так как сама работаю remotely.
Думаю, все зависит от того, как учебное заведение организовало, так все и пошло: где-то творчески подошли, и дети выиграли и удобный вид обучения, и общение с родителями, а где и превратили эту систему в жуткий нагнетатель стресса.
Хотя в целом по Америке статистика показывает, что в старших классах login в online занятия только 80% учащихся.
Но это уже показатель того, что семьи не придают значения образованию, и оно у них не ценится
Хилола, так всегда было и будет при любой государственной системе. Вспомни советскую систему обучения и сравни ее с французской. Все же последняя будет на пару порядков мягче с точки зрения промывания мозгов...
:-)
Семён, да уж, весело. И в реале-то было нелегко. А так, ещё хуже. Главное, вся система гнилая, никчемная. Ну на этом фоне можно и посмеяться.А что ещё остаётся.
river_pebble, Ира, вот на твоём примере я ещё больше уверяюсь в том, что мы сами создаём свою реальность. Ты такая вся живая, творческий и непобедимая. Вот и события вокруг тебя тоже такие прям замечательные. Ну, а если нет, то ты обязательно что-нибудь придумаешь.
river_pebble, да, насчёт промывания мозгов здесь полегче. Хотя сама система гнилая, как и все остальные, впрочем. Ты видишь, в моём окружении и родители, и дети довольны. У них всегда была связь с детьми, творческое общение. Поэтому они только рады. А те, кто вечно сидел перед футболом с банкой пива или трепался по телефону, бегал по магазинам, у них отношений не было. Это-то и проявилось.
Ой, да ну.. тут сам чат прочитаешь с ума сойдёшь. Мама Оли: Я, например, не понимаю, почему нельзя всех детей закрыть на период карантина в школе? Я бы с удовольствием носила им кушать 4 раза в день.
Терпения всем. Хороший юмор с сайта анекдотовв.
Вика, я читала и радовалась, что у меня нет детей школьного возраста и младше. Я тоже люблю этот сайт.
Dodo, улыбнула)). В каждой шутке есть доля истины.
Детям трудно, родителям трудно, учителям тоже трудно.
Но на библиотечные проекты родители отзываются с удовольствием, и здОрово помогают детям в них участвовать.
Вот я так и думала.
Все системы организации человеческого общества (и школ рая тоже) имеют массу недостатков, но в тоталитарных обществах маразм всегда переплюнет воображение.
Знаешь, я никогда не надеялась на то, что школа даст моим детям прекрасное образование. Я стремилась записать детей в лучшие школы, но и сама очень много занималась с детьми и организовывала их досуг.
Теперь дети переняли эстафету от меня и творчески развивают ее.
Online обучение не идеальное, но тем детям, которые хотят учиться, или которых поддерживает хотя бы минимально семья, в такой системе интересно учиться, и она более человечная.
Дети свободно двигаются, много читают и делают всякие исследования, ищут информацию на интернете, даже такие мальцы, как первоклашки, освоили массу программного обеспечения, графические редакторы, умеют себя качественно записать на видео, загрузить свои задания в нужное место, знают, как выставить себе напоминалки о дате возврата задания. Они могут и рисовать на компьютере, и выполнять самые проекты сами без помощи родителей, быстренько соображают, что сделать в первую очередь, а что и отложить на потом.
Это же прекрасно!
Быстренько все сделают и бегут играть.
А игры для детей куда важнее, чем сидение смирно и глазение на учителку. В игре дети отрабатывают стратегии общения, социального поведения, они сбрасывают напряжение и скованность эмоций. Это же очень важно!
Современные же дети заторканы родителями дополнительными занятиями, и у них СОВСЕМ нет времени на игры и общение со сверстниками.
Вырастают моральными уродами, и все знания, которыми набиты их головы, никак не могут им помочь в жизни и работу найти, и спутника по жизни выбрать, и бизнес создать, да мало ли чего ещё...
Школьная Библиотекарша, несмотря на все недостатки советской системы, ложь и насилие, всё же нам привили духовность, любовь к чтению. Я поразилась, когда увидела во Франции комикс "Анны Карениной". Навозможный примитив. Видимо, так пытались знакомить читателей с серьёзной литературой. Один из моих друзей французов, интеллигентный человек, вроде бы, когда речь зашла о "Замке Ив", спросил меня с удивлением:"Ты читала Дюма?" Тут пришла моя очередь удивиться. Я ему ответила:"Ты меня принимаешь за француженку?".
river_pebble, я думаю, что формалисты забывают о главном - об общении и любви. И эта любовь проявляется в такой творческой форме. Для меня уроки, это не то, что я взрослая и умная, а ты маленький и глупый, я знаю, а ты -нет, и ты будешь делать так, как я от тебя требую. Сделал хорошо, я тебя похвалю, сделал не так, накажу. Конечно такой подход простой, без заморочек, но такой холодный и бесчеловечный. Гораздо интереснне выстраивать диалог. Ты такой, а я такая. Так ты открываешь себя саму. Я постоянно задаю себе вопрос, а как я делаю, а что я чувствую? Тогда можно научить другого. И ты ведь тоже учишься. Ученик делает не так, как ты показала. Это же замечательно! Может, от открыл свой новый способ! Моэет, это мне надо перестроиться. А ещё лучше:"Ты усеешь делать так, а теперь попробуй и так тоже" То есть к одной и той же цели можно идти разными путями. И нет ошибок. Есть только восхитительные открытия. Тогда процесс становится живой и текучий. И какое я имею право ругать и наказывать, сравнивать. Мы все уникальные. Кто мне дал право исправлять, ломать, строить то, что уже совершенно. Да, это совершенство проявилось в неожиданной для меня форме. Только и всего. И это здОрово! Не надо забывать, что жизнь это увлекательная игра. И на уроках я только лишь объясняю правила "понарошку". И это всегда "понарошку". Мы ведь свободны твоить так, как нам вздумается. Вдохновение, полёт фантазии, увлечённость! Как можно заменить это на муштру, на прокрустово ложе оценочной системы. Как можно мучить живую, любопытную, трепещущую, полную любви душу. И зачем? Во имя чего?
"Ты ленивый и тупой", а "Ты умный". Тебе я ставлю хорошую оценку, а тебя я накзываю.... "Ващ ребёнок ленив. я не могу поставвить ему хороую оценку", а "Ваш молодец. Он так много трудился". "Вот видишь, ты тоже можешь так, как Сидоров, а не как Петров. Работать надо". Это так просто и так бездушно, так тупо. Учитель ведёт себя так потому, что просто мстит. Ползуется теперь возможностью показать, кто в доме хохяин всем, кто когда-то его тоже унижал. Я вижу только это. А что перед тобой живой ребёнок. Ты подумай, почему еиу не нравится твой предмет. Может, он не математик, а музыкант. Мы разные. И это хорошо. МОжет, поискать другой подход. А вообще, пусть даже математика или физика... так ли это верно и логично, как тебе кажется? Тебе просто когда-то вот также тупо вбили эти знания в голову, а теперь ты даже не подвергаешь их сомнению. Это для тебя аксиома. Теперь ты будешь и этому насчастному ребёнку вбивать всеми силами, веря в свою правоту и праведность.
Моим родителям и бабушке, к счастью, было плевать на мои оценки. Лишт бы я не была слишком двоечницей, чтобы не было особых проблем. Всё, что я получила - это была близость, уважение и диалог, равноправный обмен. Дядя инженер водил меня в муз школу. По дороге мы обсуждали то, что проходили на уроке физики. Он мне показывал и объяснял на реальных явлениях, исходя из здравого смысла и наблюдения. С папой мы читали на английском, с мамой писали сочинения, тётя всегда приносила замечательные книги. Часто она зачитывала мне отрывки вслух. С ней же я занималась музыкой. Мы часами стучали по одной клавище, пытаясь добиться нужного звучания, прислушивались, пытались уловить звук, чувство, поток...Бабушка просто восхищалась мной, баловала вкусненьким, защищала, утешала... Моя мама вспоминает, как прадед сидел с ней по ночам, помогая её готовиться к экзамену по анатомии...
Системы Монтессори и Штайнера учат людей общению, доверию, поддерживают в человеке веру в себя и гордость собой. И эти системы дают великолепные результаты.
Я могу писать об этом тома. Это моя больная мозоль.
Я, Хилола, отношусь к системе спокойнее, но если она давит меня или моих детей, я нахожу пути сопротивления, защиты или побега. Из совка 7 лет бились с мужем за право на выезд. Здесь купила дом в городке с о школьной системой. Которая считается одной из лучших в штате. Но когда мой семилетний сын, у которого на глазах арабские террористы убили отца, страдал тяжело, школа эта прекрасная его равнодушно травила за несданные домашние работы, которые у него лежали в рюкзачке, я шла и сражалась и с дирекцией, и с бездушными училками.
Система никогда не может удовлетворять всех, над кем она давлеет
Поэтому где-то я даю своим детям поблажку («воровала» Аню среди учебного года и увозила ее на неделю в Турцию, когда видела, что она от перенапряжения последнего года в школе была на грани срыва), а где-то наоборот заваливаю и дополнительными книгами, таскаю по музеям, заставляю весь материал перелопачивать и упорядочивать по своей системе - это double-work, но эта система позволяет удерживать в памяти выученное надолго, а не только до теста.
Так что система системой, а родительское воспитание и образование само собой :-)
river_pebble, Ира, тем-то и хороша система Штайнера. Дети могут "пощупать", "прочувствовать" то, что они проходят. Кстати, в Московской школе мы регулярно ходили в музеи и смотрели фильмы по эпохе, которую проходили.И в самом деле, тнудный текст из учебниа оживал.
Главное, не забывать, что нам нужен прежде всего здоровый и весёлый ребёнок. Пусть даже с невыученными уроками. И жизнь это показал. Где наши медалисты? - К сожалению, большинства уже нет. Причём ушли они из жизни очень рано. А остальные? - Больные, уставшие люди. И правда, что троечники больше преуспели. У меня двоюродный брат такой. Всегда был балбес балбесом. Обожал торчать с приятелями во дворе. Получился весёлый и общительный человек. Он преуспел больше, чем те, кто сурово пахали. Интересно, что он вне всяких интриг. ОН в них не лезет. Он никогда не обижается. Всё ему смешно, весело. Он замечательно легко делает карьеру.
Александр, Саша, какая здоровская история. Можно я опубликую её в следующем посту? Кстати, можно ведь её раскрутить. Подумай, может продолжение будет?
Александр, а может лучше оставить этот рассказ в таком виде. У него глубокий, философский смысл.
Александр, о, ещё лучше!!! Может, и не надо продолжать. Так хорошо. Я буду править перед публикацией. И не переживай по поводу ошибок. Гланое же, что хорошо пишешь. Сколько грамотных людей без таланта.
Dodo - понял товарищ полковник, не паникуем. Жду у тебя публикации, чтобы потом у себя опубликовать уже с правками. Спасибо.
Александр, Саша, это тебе спасибо. Кстати, может после правок ты опубликуешь рассказ у себя, а я дам ссылку? Это же твой рассказ.
Здравствуй, Додо!
Давным-давно один классик сказал:"Это было бы смешно, если б не было так грустно".
Сейчас с каждым днём всё больше в этом убеждаюсь.
Дистанционное образованеие оттолкнуло назад все достижения реального обучения, но в то же время и плюсы в этом есть.
Вот, к примеру, если бы при реальном обучении попытались научить школьников тем технологиям, которыми они сейчас успешно овладели... за пару дней ))), на это бы ушло... намного больше времени.
Да и не все бы освоили эту "премудрость".
Сейчас с участниками учебного процесса поступили так, как с теми, кто плавать не умеет : бросили на середину реки и оставили барахтаться. Хочешь жить - выплывешь.
Да, были подстраховки, утонуть никому бы не дали, но вот это ощущение, что "должен только сам", что надеяться не на кого... хотя больше всего достается учителям, у которых "телефон всю ночь тренькает" )))
Весь мир учится "на заочке"...
А мне вот ещё не понятны вот такие высказывания (разные новостные информационные источники):
"Ученики должны иметь полноценные каникулы"
"Предусмотреть возможность сдачи ЕГЭ - несколько экзаменов в один день"
"Единый день проведения ЕГЭ - 29 июня"...
"Учебный год должен начаться 1 сентября"
И это только про школу... а Колледжи и ВУЗы - это ещё тот геморрой.
У меня в этом году несколько знакомых-дипломников:
- преддипломная практика "навернулась"
- под вопросом защита проектов
- нет гарантии на трудоустройство, так как предприятия не ознакомились с выпускниками (практика) и не могут брать "кота в мешке".
И ещё, по школам: "есть вероятность перенесения экзаменов на август..."
Мотивация: "Чтобы дети могли отдохнуть и окрепнуть летом"
Большего бреда я не слышала.
Вы видели ученика, который будет "лето отдыхать", чтобы в конце лета сдавать ЕГЭ?
Почему бы не пойти по простому пути: выдать детям свидетельства об окончании школы на основании уже известных оценок, а ВУЗам не провести вступительные экзамены?
В каждом ВУЗе они проводятся для некоторых категорий граждан.
Пусть все, кто хочет поступать, сдадут.
Да, нагрузка будет больше (на ВУЗы с проверкой), зато не будут "сюрпризы" в виде некоторых медалистов-стобальников, которые пишут с ошибками и не знают таблицы умножения ))).
Ой, что-то я слишком много нарассуждалась.
Просто "тема больная".
В семье 2 студента и выпускник школы.
Отправить комментарий