Дорогие читатели, я рада, что сказка вам нравится. Пока это только каркас. Вы все талантливы. Среди вас есть и поэты, и художники, пусть даже пока только потенциальные или уже состоявшиеся. Думаю, что стихи, песенки и картинки не только оживят сказку, а придадут ей живости, яркости.
Можно будет придумать ряд игр вместо упражнений.
Впоследствии это коллективное произведение можно будет издать в виде виртуальной и бумажной книги, сделать мультфильм и пр... Соответственно, права каждого автора будут соблюдены в зависимости от его вклада.
Впоследствии это коллективное произведение можно будет издать в виде виртуальной и бумажной книги, сделать мультфильм и пр... Соответственно, права каждого автора будут соблюдены в зависимости от его вклада.
Продолжение. Предыдущие части здесь и здесь.
- Если я тебе рассказываю сказку об одном мальчике, то в самом начале артикль будет "a", - продолжила учительница, - "Жил был ОДИН мальчик".
- Да, это же незнакомый мальчик. Я ещё о нём ничего не знаю, - начала понимать Гюльчитай.
- А вот когда я продолжу, то Имя Существительное "мальчик" сменит шапочку - артикль на определённый "THE". Раньше в английском языке использовали слово "этот" - "this", которое сократилось до "the". Потому что речь будет идти об определённом мальчике. Он больше не любой, каких много, а именно тот, о котором идёт речь.
- Ой, а эти Имена Существительные держатся вдвоём или вообще, группой! И сцеплены они то ли каким-то крючком, то ли поросячьим хвостиком.
- Это буква "s". В английском языке для обозначения множественного числа Имени Существительного в конце обязательно используют "s". И обрати внимание на то, что артикль будет всегда "THE".
И с этим словами амёба - учительница нырнула в Речь, обдав Юлю брызгами междометий, помахав на прощание рукой, и слилась с говорливым потоком.
Всё это время фея витала вокруг. То она присаживалась на камешек, то кружила вокруг цветка. Такая она была непоседливая. При каждом её движении вокруг рассыпался нежный серебристый перезвон. Она тоже помахала на прощание Имени Существительному своей крошечной ручкой.
Фея закружилась вокруг бесформенных облачков, плывущих в Речи. Она ткнула своей палочкой в одно из них, и Юля увидела, что оно было голубое. А вот это розовое, а вон то - большое, а это маленькое.... Все эти облачка обволакивали Имена Существительные, придавая им цвет, форму, запах, консистенцию, температуру и прочие качества.
Фея вытащила из Речи ещё одно Имя Существительное и положила его на берег. Гюльчатай учидела, что это был дом - "a house". Только этот дом был такой странный. Он постоянно менял форму, цвет и размер. У Юли аж закружилась голова. Она стала тереть глаза. Фея рассмеялась и вынула зелёное облачко. Она накрыла им дом. Дом стал зелёным. Фея вытащила другое облако. Дом стал большим и зелёным. Так, он постепенно принимал форму, цвет и размер.
Впервые за всё время Фея заговорила. У неё был приятный, тёплый и бархатный голос. Гюльчитай представляла, что у такой хрупкой феи голос должен был быть высоким и серебристым. Но такой голос ей тоже нравился.
- Эти облака - это Имена Прилагательные - "Adjectives". Ты видишь, что они не существуют самостоятельно. Они всегда обволакивают Имя Существительное, определяя его. Имя Существительно может обойтись и без Имени Прилагательного. Но в таком случае объект или явление, которое оно обозначает, будут совсем никакими, абстрактными, размытыми, бесформенными.
Поговорим о них в следующий раз. Я расскажу тебе много интересного.
Продолжение следует.....
Буду очень признательна за ваши правки, комментарии и идеи. Мне кажется, что не хватает действия, интриги, приключений.
23 commentaires:
Ну, что делать... Подождём до следующего раза.
Семён, да, бедные вы мои, бедные))))
Была такая книжка Марии Колпакчи "Дружеские встречи с английским языком"
Я помню оттуда, что английский язык как поезд: его структура предложения фиксирования, стало быть она ездит как по рельсам, а вот русский язык как автомобиль, может и по асфальтовым дорогам, а может и напропалую через степь...
Здравствуйте, Лола! Спасибо за сказки! Я тоже учитель английского языка. Но уже второй год не работаю в школе. Занимаюсь репетиторством. Прочитаю ваши сказки своим ученикам.
Чудесно! Про прилагательное - отличная находка!
Что-то не могу написать комментарий!
river_pebble, спасибо, Ира. Попытаюсь найти эту книгу. Мне эта мдея пригодится, наверное, для глаголов.
Ирина Полещенко, Ирина, я тоже предпочитаю репетиторство. Школа, а особенно французская меня очень ограничивает. Администрация одного садика, например, мне делала замечания по поводу шума в классе. Дети, якобы, должны были сидеть не шелохнувшись, не дышать, и не смеяться. Кроме того, уроки наши проводились уже в пустом садике. То есть они никому не мешали. Дети, конечно же, шумели. ведь мы всё время играли, всё время двигались....А как иначе с детьми? И со взрослыми тоже хорошо играть. Так материал усваивается гораздо легче.
Bukfa, Татьяна - Игорь, большое спасибо. Присоединяйтесь!!! Кстати, я опубликовала эту часть вчера ночью. Сейчас перечитала и нашла столько нестыковок!
Это была чудесная иллюстрация к тому, что структура английского предложения весьма строгая, и от того, на каком месте в нем стоит слово, оно является уже другой частью речи.
В русском же языке слова связываются в предложение с помощью окончаний, и поэтому порядок слов в нем не важен.
Да, точно. Во французском тоже порядок слов строгий. что касается существительного и прилагательного - здст всё сложнее. Они согласовываются по родам и числам. Но "большой", "маленький", "хороший" и пр. качественные прилагательного употребляются обычно перед сущ-ым. А вот цвета - после. Даже "сладкий", кислый", "душистый", и пр после сущ-ых. Есть ловушка. Смысл прилагательного меняется в хависимости от его положения. Если "смелый", "храбрый" после сущ-го, то смысл тот же, а вот если это прилагательное после существительного, то будет означать"хороший"...И таких примеров множество.
river_pebble, знаешь, с опытом или это моя попытка жить от "хочу", а не "надо", так как "надо" меня довело почти до смерти в сорок лет с небольшим хвостиком, я поняла, что воля, постоянное преодоление себя не дают таких хороших результатов, как лёгкое, почти наплевательское отношение. Рсаалабленный ученик, развлекающийся продивигается быстрее, чем напряжённый. Кроме того, мозг не прощает насилия. Ему нужно тоже время для переваривания. Есть те, которые пашут, а есть те, которые работают с больгими дырами. И я не скажу, что пашущие добиваются большего. Так как у лентяев паузы служат пассивному и более глубокому усвоенинию.
Скорее в языке прогрессируют те, кто любопытен и открыт. Ты представляешь себе, что здес многие мои соотечественники никогда не ели местных блюд. И даже специи они не кладут в еду хоть из любопытства. А как можно жить в стране и не интересоваться тем, как живут люди вокруг. О чём они говорят, думают. Как у них в домах....Приезжают русские и тянут за собой Россию. Интересно, что потом в ФБ или журналах пишут о Франции и французах такую чушь.
И когда есть эта открытость и это любопытство, язык учится сам собой. Если ты в стране. А если вне её - то для меня нет ничего лучше старой академической школы. Когда продвигаешься медленно и верно. Когда формируется прочная база, на которую остальное ложится без особых усилий.
Это верно для естественной среды. Тут любопытство делает изучение языка более непринуждённым.
А если человек хочет овладеть иностранным языком, продолжая жить в своей стране, то на одном любопытстве долго не прокатишься. :-))
river_pebble, Ира, точно. Знала бы сколько страниц текстов мне приходилось учить наизусть в универе каждый день. Нет ничего лучше, чем учить наизусть хороший текст.
Здорово! Я со школьниками занимаюсь, которым не дается английский язык. Мне нравится.
Ирина Полещенко, спасибо, доргая!
Лола, есть нестыковки, наверное, но это поправляется при перечитывании. Вот, например, в первой части не было названия реки - Речь.
Bukfa, спасибо, Игорь. Думаю, пришло время собрать все части на отдельной странице. Навернное, надо просто убрать теперь "реку" вовсе. А оставить тольео "Речь".
Добрый вечер, Лола! Если бы у меня был такой чудесный педагог, как Вы, я конечно учила бы языки. Но к сожалению не сложилось... Вы придумываете такие сказки, что я тоже наверное попробую начать учиться, как в школе! Спасибо! Вы умница и такая разносторонняя личность!
Ирина, как приятно!!! Вы знаете, ведь ученики мне тоже рассказывают сказки. Вообще, достаточно создать людям пространство для творчества, они с радостью раскрываются сами. А музыка или языки это только инструмент.
Bukfa, Игорь, я внесла правку. Спасибо большое!
Лолоё твёрдое убеждение, что в сказочно-игровой форме усваивается всё быстрее и остаётся в памяти навсегда. Издавна при запоминании падежей в рус.языке "Иван родил девчонку,велел тащить пелёнку" сталось в памяти.Раскованный человек запоминает в разы быстрее, вот и дети у тебя запоминают в игре. А ограниченные рамками взрослые не признают такого стиля общения. Жду с нетерпением продолжения сказок!
Обнимаю!
Koshlyandia, Людмила, конечно же проще преподавать по накатанной. Проверять домашнее задание, ругать, сравнивать. Я так рада, что я свободный художник. Никто от меня не требует ни плана, ни отчётов, ни результатов. Конечно же я выстраиваю уроки, следую методике. Нужна система. А уже в рамках системы можно и разойтись. Мы - "изделия штучные". У каждого свой ритм, свой характер, свой способ познания. Интересно открывать каждый раз себя через другого.
Люда, ты же такая творческая! Может ты поможешь со стишками и песенками.
Отправить комментарий