четверг, 29 августа 2019 г.

Я И ГОРОД. МОСКВА



Галина Солоденкова навела меня на размышления "Я и город". Кроме того, я не ожидала таких бурных дебатов, которые стоили мне одного любимого ПЧ. Когда я описывала "заграницу", вы, мои читатели охали, цокали языками, но не более. Здесь же описание нашей столицы задело всех за живое. Я задумалась о моём отношении к городам, с которыми я связана эмоционально. Москва в разные периоды моей жизни была разной, как и Ташкент, и Марсель. И для себя я вывела, что мир - это моё зеркало. Он отражает моё внутреннее состояние. Детские болезненные воспомиинания вызваны тем, что мои родители чувствовали себя неуютно. Хотя мего отца пригласили с очень почётной миссией, родители были растеряны вне привычной им среды. Почва плыла под их ногами, что сказалось на мне. А я, двухлетняя, передавала эту энергетику окружающим, вызывая их соответствующую реакцию.
Если вы идёте в мир с посылом, что он враждебен, так оно и будет. Если же вы несёте в себе "ты и я - мы одной крови", мир вам это же и вернёт.
В этот раз, будучи в отпуске, вся расслабленная, я не почувствовала суеты, холодной отрешённости москвичей. Когда я работала, то я всё время бежала в какой-то суматошной толчее, чувствуя всё время острые локти ближних. Подростком, вся закомплексованная, я очень зависела от взглядов окружающих. Так я пыталась выстроить свой образ. И получала окрики и тычки. Потом я обозлилась и с удовольствием отвечала тем же. Позже я была так занята карьерой и семьёй, что уже не придавала никакого значения ни комплиментам, ни тычками. Я неслась к своим целям. 
Меня закалила работа в посольстве. Я должна быть безукоризненно вежливой и настойчивой. Грубость и хамство меня вообще не задевали. Я просто делала то, что должна была, а недотраханность секретарши на другом конце провода никакого влияния на меня не имели.
Вспомните, в каком состоянии духа вы были в Москве и какие впечатления от этого города вы получили.





























Когда мы проходили мимо этих просто сказочных газонов, я сильно дернула Дидье за руку и потянула прочь. Он удивлённо остановился и воззрился на меня. Потом он всё понял и долго смеялся. Дело в том, что мне кажется, что он неустойчиво держится на ногах. Пьяным я Дидье не видела. У него такая немного матросская походка. А мне кажется, что он неустойчив и падает. В одно мгновения я прямо так и увидела, как он падает в эту красочную цветочную клумбу, размётывая дёрн и цветы во все стороны. Люди пытаются ему помочь, протягивают руки, за которые он цепляется. Но так как он тяжёлый, он увлекает их с собой. Получается такая куча мала, бежит милиционер со свим свистком, а люди, перемазанные глиной тщетно барахтаются в цветах....
Кстати, когда мы гуляем у моря, я крепко его держу, боясь, что он свалится в воду. Частенько он спрашивает, как он умудрился дожить до своего возраста без меня. Я и сама поражаюсь. 
Мне кажется, что без моих напоминаний и он, и мои дети, устроят пожар или потоп, им на голову свалится кирпич, что они не обратят внимания на светофор или яму посреди дороги....
Недавно мой психолог спросила меня:"Почему Вы этого так хотите?" Я поняла, что чтобы чувствовать свою правоту, чтобы они меня слушались. Словом, трудно отказаться от желания всё контролировать.












Я начала свой пост с известной песни Жильбера Беко - "Натали". Каждый раз, слушая её я думаю, знал ли он, что прекрасная Натали, к которой он испытывал такие романтические чувства, как и все гиды и переводчики той эпохи, была стукачём?


суббота, 24 августа 2019 г.

МОСКВА. ПРОДОЛЖЕНИЕ



Продолжим нашу прогулку? Не буду уже её комментировать. Вроде бы всё было сказано.
Меня приятно удивили ваши комментарии. Москвой-то нас не удивить. И всё же....
Дидье отметил восхитительную смесь Европы и Азии. Казалось бы подобные здания есть везде в Европе. Но в России повсюду присутствует азиатский оттенок. И в лицах людей, и в пышности храмов с их круглыми куполами. Моя бабушка говорила, что в шумной, несколько безалаберной Москве с этой красочной смесью культур и стилей, есть что-то цыганское. 
Видимо, я и сама представляю из себя такой дикий печворк. Ведь то же самое можно сказать и о Марселе. Поэтому эти города меня притянули своей свободой, своим темпераментом, контрастами, пульсирующей живостью. Своими настолько яркими переливающимися красками, формами, запахами и ощущениями, сменяющимися с такой бешенной скоростью, что теряется граница между реальностью и иллюзией.