среда, 16 января 2019 г.

ЕСТЬ ТАКИЕ ЖЕНЩИНЫ, КОТОРЫЕ УЖЕ НЕ БОЯТСЯ. М.СТЕПАНЧЕНКО

Источник


Есть такие женщины, которые уже не боятся. Которым уже поздно бояться. Бояться не понравиться. Не соответствовать. Не знать. Не успеть. Не уметь печь наполеон. Готовить плов. Правильно рисовать стрелки.

Они не боятся переспросить. Выглядеть нелепо. Им есть, что надеть к лету. Осенью тоже. И это не проблема. В их жизни всё меньше пробелов. Уже не страшно не по прямой. Могут криво. Знают, что красиво — это внутри. Они не боятся утонуть. Так как давно живут на глубине. Не стесняются плакать. От горя и радости. Смеяться от этого тоже умеют.


Им уже поздно бояться седины. Морщин. Они уже не первые. И теперь все от улыбки. Им уже поздно бояться, что подумают. Коллеги. Свекровь. Люди.


Им давным-давно пофиг мытое ли. Очищенное. С глютеном или без. Они едят то, что хотят. Им уже не страшно делать это ночью. И совсем не стыдно. Они знают, что курить и пить — не вредно. Вредно — не дышать. Не хотеть.


Им всё-равно. Пришёл он в 18:30 или 21:00. Если он любит. И торопится. Главное — он есть. Они уже не боятся быть одни. Умеют не видеть того, кто не замечает. Отходить от того, кто отталкивает.


Им есть, что сказать. Есть о чём молчать.


О чём молиться. У них всё от души. Они — чья-то отдушина. Им не страшно показаться глупыми. Толстыми. Худыми. Они давно перестали казаться. И начали быть.


Делать то, что любят. Любить того, кто любит. Спать с тем, с кем не уснёшь. Даже если очень хочется.


Говорить прямо. Не накручивать. Кудри. Себя. Не выпрямлять локоны. Но спину держать ровно. Смотреть сквозь пальцы на дураков. Прислушиваться к тишине.


Горький шоколад для них сладкий. Они умеют ценить время. Утро. День. Ночь. Они не заставляют дочь. Не наставляют сына. Они заняты делом. Своим. Они умеют быть с собой. Собой.


Они уже не винят отца. Любят маму. Они не боятся умереть. Потому что — живут.


Есть женщины, которым уже поздно бояться.


М.Степанченко





26 commentaires:

Светлана Бохонько комментирует...

Я ещё не всего не боюсь. Но уже многого)
Спасибо, Лола)

Александр комментирует...

Набросал, так сказать по мотивам (замечания приветствуются, включая грамматику и пунктуацию)
**
Ей уже поздно бояться
Стрелку не так подвести.
Утром домой возвращаться
Где-то в районе шести.

Ей совершенно не страшно,
Прямо идти по кривой.
Утром не выглядеть няшно,
А по дороге домой,

Не торопиться с работы
В баре зависнуть на час.
С видом большой неохоты,
Слушать за столиком вас.

Не ожидать перспективы
От разговора того.
С видом скучающей дивы,
Всё же вникать в существо.

Не принимая на веру,
Ваши улыбки и лесть,
Будь вы подобны Вольтеру….
Даме давно сорок шесть.

Знает – курить ей не вредно.
Вредно хотеть и не дать,
Верить во всё, что секретно.
Вредно не жить, не дышать.

Даме в душе не напряжно
В баре и на простыне….
И утонить ей не страшно,
Если живёт в глубине.

Khadija Michel комментирует...

Мой любимый горький шоколад...
Подписываюсь под каждым словом , спасибо ,Лола.

Kitanko комментирует...

Эх, как же хочется, чтоб все внутренние метания пришли к гармонии...

Ксения комментирует...

Интересно, кто эта женщина? Так верное каждое слово. Только вчера читала у одной психологини лет за сорок на вид "Как построить отношения с мамой" и офигела от выбора темы. Потом ещё один раз с такой же реакцией почитала восторженные благодарные комментарии. Кто все эти женщины? Как живётся им с такой кашей в голове?

Dodo комментирует...

Светлана Бохонько, Света, я так и подозревала. Уж больно ты настоящая, истинная-искренняя.

Dodo комментирует...

Alexandr Sidorovnin, спасибо, Саша. Замечательно.

Dodo комментирует...

Khadija Michel, спасибо тебе. Инересно, что последнее время я предпочитаю молочный шоколад. А как любила горький раньше.

Dodo комментирует...

Kitanko, Оля, придут. Куда же ты денешься.

Dodo комментирует...

Ксения, когда сама становишься мамой, начинаешь понимать и прощать свою маму. Особенно когда твой повзрослевший ребёнок наговорит тебе о том, какая ты неправильная, вспомнишь и себя в этом возрасте. Всё возвращается. И проживаешь много жизней в разных обличьях.

Людмила Левина комментирует...

"Они давно перестали казаться. И начали быть."
Всему свое время и до времени "ничего не боятся" нужно просто дожить и оно прекрасно, правда!

Dodo комментирует...

людмила левина, да, я люблю свой возраст именно из-за этой свободы. С другой стороны, если бы я не прошла через все ти этапы, я бы сейчас не была там, где я есть. Иногда старые страхи возвращаются. Только теперь я их узнаю. Они уже такие милые и родные. Чаще всего это страх потери контроля ситуации. Кажется, что вот из-за меня все погибнут в страшных муках. Мой дом весь развалится, а мои близкие в виде скелетов будут с укором смотреть на меня, на груди у них будет дощечка с надписью:"И всё это из-за тебя." Больше всего я, почему-то, боюсь, что мои дети голодны. В то, что они взрослые, хорошо зарабатывают, самостоятельны, мне не верится особо. То есть я знаю, и в то же время...

ЧУМработница комментирует...

Умеют не видеть того, кто не замечает. Отходить от того, кто отталкивает.

Не очень получается,но учусь)

Dodo комментирует...

ЧУМработница, Ира, ты уже почти у цели. Держись!!!

Koshlyandia комментирует...

Лола! Удивительно ёмко всё сформулировано! Снимаю шляпу! До сих пор пинками пытаюсь выгнать из организма "я боюсь". Процесс идёт, но до искоренения ещё далеко!
Жму лапку!

river_pebble комментирует...

Чудесные слова!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, уже одно осознание того, что ты боишься, чего ты боишься, это уже хорошо. Я как-то в метро увидела одну пожилую даму. Она была вся такая элегантная, в шляяпке и перчатках, накрашенная, причёсанная. Когда я отметила её элегантность, она сказала мне:"Старость безобразна. С возрастом надо особенно следить за собой." И мне стало грустно. Я подумала о моей бабушке, которая "больше не боялась", а была просто уютной старушкой, к которой было так хорошо прижаться и поговорить обо всём. Конечно же дама в метро симпатична, жаль её.К тому же можно быть и элегантной, и принимающей свой возраст, себя. Я подумала о мисс Марпл или об Индире Ганди, или о Матери Терезе...

Dodo комментирует...

river_pebble, спасибо, дорогая.

Koshlyandia комментирует...

Лола! Взгрустнулось. Так хорошо было прижаться к бабушке. Она большая, всё знает, защитит. В детстве надеялась, что бабушка у меня настоящая ведьма, как в сказке, только с добрым волшебством! Дама в метро спасает себя сама доступными ей способом. Видимо это ей помогает держаться. Косметика, наряды для неё, наверное, спасательный круг! В моём окружении уютные бабушки балуют,кормят, принимают, а ухоженные дарят куклу, делают козу и уходят с чувством выполненного долга. Это ни хорошо, ни плохо, это как оно есть.
Счастливо!

Dodo комментирует...

Koshlyandia, да, Люда, полностью согласна с тобой.

Марина Синельникова комментирует...

Спасибо, Лола! Как раз вовремя. Еще некоторого боюсь. Например, стараюсь "выглядеть". не для других, для себя. Стыдно перед собой выглядеть неопрятно. Хочу чтобы мной гордились мои дети, ну по крайней мере, не стыдились бы меня.

Dodo комментирует...

Марина Синельникова, думаю, что неопрятность и собода немного разные вещи. Неопрятность для меня признак депресии, опущенность, равнодушие, бессилие. Это же всё внутренние ощущения. Бывают вроде бы нарядные и кокетливые женщины, а неопрятные. А могут бвть совсем простые, даже какие-нибудь труженицы-крестьянки с заскорузлями руками, но неопрятными их не назвать.

Ирина Куничкина комментирует...

Я тоже уже давно ничего не боюсь. Для себя не боюсь. Но по-прежнему тревожусь о родных и близких. Иногда даже кажется, что моими последними словами будут: "Как твои дела? Ты поел?"

Dodo комментирует...

Ирина Куничкина, да, Ирина. Я Вас понимаю. У Кастанеды было:"Я почувствовал всю тяжесть материнской любви". Как же тяжела была для меня это любовь и тревога моей мамы за меня. Мен казалось, что, если бы я смогла просто так бесследно исчезнуть из жизни всей моей родни. Тогда я была бы свободна. Сколько в эизни всего интересного, волшебного. А этот материнский страх тебя сковывает. Я рада за дочь. За её свободу. За то, что она может когда хочет поехать куда хочет и делать то, что хочет. И она верит в себя. Я тоже верю в неё. А кроме того, пусть будет свободна, зная, что я всегда есть. Как в детстве. Стоишь у игровой площадки и держишь маму за руку. Смотришь на неё, а она говорит:"Да ты неуклюжая. У тебя ничего не получится." Я понимаю, что она хотела меня защитить. И это осталось во мне на всю жизнь. И хочется пойти поиграть. Там так весело. И страшно, что отпущу мамину руку, не послушаюсь меня и "придёт серенький волчок". Я рада, что у меня хватало мужества сказать:"Иди, играй! Я здесь! Я всегда тебя подстрахую!"
Доверие к себе, доверие жизни, другим, очень важно. Как трудно сказать себе:"Пусть живут свою жизнь. Всё у них будет хорошо. Пусть набивают свои шишки, поднимаются сами. Моя любовь защитит их." Как жена, которая провожает мужа на бой. Она может только колдовать, молиться, верить. И это много.
Я не хочу, чтобы кто-то душил меня своими страхами и любовью.Не хочу жить чужой головой, чужим опытом. И как хорошо, когда есть кто-то, кто верит в тебя. Кто верит, что всё, что ты делаешь, замечательно. Кто наблюдает с любовью издали.

almast комментирует...

Страх и любовь несовместимы,
Боишься - значит не живешь,
Любовь, жизнь, истина - едины.
Страх и сомнения - суть ложь.
Ты в страхе? Страх ты излучаешь.
В любви? Ты радости исток.
Ты счастлив? Значит ты решился
Войти в гармонии поток.

Dodo комментирует...

almast, вот, правильно. Спасибо, дорогой.