РАССЛЕДОВАНИЕ
Во флигеле дома Калетти Ибрагиму выделили удобную комнату. Точнее сказать, ему выделили целый флигель, но для человека, привыкшего к спартанской обстановке служебных квартир, это все было лишним. Вечером того же дня пожилой индус принес ему целый гардероб, в котором: кажется, имелось всё и на все случаи жизни.
- Что это? Для кого?
- Сеньора Росариа сказала, что господину нельзя иметь только один костюм, который на нём. Она распорядилась купить эти вещи и теперь вы должны все примерить. То, что не подойдет, будет отправлено обратно в магазин. Я буду вам помогать.
- Спасибо, конечно, но я и сам как-то способен одеться.
- Сеньор Ибрагим, я работаю в этом доме много лет и горжусь своим местом. Я бы не хотел его лишиться только потому, что не смог угодить гостю госпожи.
Ибрагим начинал осознавать, что жизнь его начинает круто меняться. Вместо того, чтобы, как и просила сеньора Калетти, срочно заняться изучением материалов пятилетней давности и искать убийцу её мужа, он весь вечер крутился, как какая-то модница у зеркала и слушал хвалебные отзывы Джохара. Да, так звали этого господина, который называл себя его слугой и всячески хотел угодить. Лишь часам к десяти примерка была закончена и Ибрагим, наконец, радостно сообщил:
- Ну всё, пусть останется вот этот твидовый костюм, он мне и правда очень понравился.
- Сеньор Ибрагим, но вам подошло всё. У сеньоры Росарии хороший вкус, она угадала ваш размер и сделала правильный заказ. Как можно отказаться?
- А зачем мне столько костюмов?
- Как?! А в чем вы будете сопровождать госпожу в гости или на игру в поло, в чем будете ходить на скачки или обеды к комиссару полиции. В конце концов, в чем вы пойдете на похороны?..
- Чьи похороны?..
- Ну, будут же какие-то похороны и вы не должны своим видом портить имидж госпожи. Нет, вы должны взять всё.
Джохар это сказал столь внушительным тоном, что Ибрагим опешил. Кажется, в этом доме слуги играют не последнюю роль… Всю следующую неделю он так и не приступил к изучению материалов, так как был вынужден сопровождать Росарию Калетти на разные приемы, где она его представляла, как детектива, ведущего расследование смерти её мужа. Во как! Он даже не ознакомился ни с одним документом, но уже скоро весь Милан будет знать о детективе из России, способном раскрыть любое дело.
Однако, в конце этой суматошной недели, когда ему снова пришлось побывать на кладбище вместе с Росарией, сопровождавшей в последний пусть свою 98-летнюю тётушку, он решился на серьезный разговор.
- Росариа, я хочу, наконец, увидеть эти документы.
- Ибрагим, там нечего искать, у вас вряд ли что-то получится…
- Но зачем вы меня представляете на всех приёмах чуть ли не приемником вашего мужа?
- Я просто хочу, чтобы это так было. Я могу вас сделать его приемником.
- Нет, вы сегодня же мне приносите все документы, а завтра я хочу видеть архив последних дел, которыми занимался ваш муж.
Росариа лишь жеманно пожала плечами, но в тот же день Джохар ему во флигель принес стопку пыльных папок. С первых же минут прочтения документов о смерти комиссара Карло Калетти, Ибрагим понял, что дело велось довольно халатно. Никаких точных опросов свидетелей, никаких дополнительных следственных действий. Единственное, что было ясно, что комиссар в тот роковой день назначил позднюю встречу со свидетелем по делу, которым всецело занимался всё последнее время. А потом его тело, с пулей в груди, нашли лежащим в кабинете уже за полночь, когда взволнованная супруга стала обзванивать всех коллег мужа. Ручка для письма в левой руке, погашенный свет и удивленное выражение лица – вот всё, что могли написать о месте преступления те, кто прибыли туда первыми.
Ибрагим, даже не взглянув на часы, рванул в основной корпус здания. Здесь его притормозил слуга Росарии.
- Сеньора спит.
- Мне надо срочно её видеть.
- Завтра, сеньор.
Он уже хорошо знал итальянскую неспешность, но не готов был тратить своё время на доводы о срочности встречи. Ловко отодвинув вставшего на пути парня, он резко открыл дверь в спальню Росарии.
Кажется, что она его даже ждала. Кокетливо поправив пеньюар, она начала разговор:
- Что-то случилось, Ибрагим?
- Мне не нравятся материалы о смерти вашего мужа. Я хочу вникнуть в то расследование, которым он занимался в свои последние дни. Сделайте мне допуск в архив. Росариа, вы хотите найти убийцу?
Она снова зачем-то поправила пеньюар, пожала плечами и отрешенно взглянула на лежащую в глубоком кресле собачонку.
- Ибрагим, я так одинока. Вы ворвались в этот дом со своей неуёмной энергией, я не готова так быстро следовать за вашим полетом мыслей. Давайте просто поговорим о вашей стране, а разговоры о смерти Карло могут подождать, ему ведь эта спешка уже не к чему…
Продолжение следует.....
3 commentaires:
Легко, с итальянским шиком и так интригующе))), Галя, спасибо.
Хадижа, спасибо. Вникая в культуру и изучая язык, что-то начинает в голове складываться вот в такие головоломки.
Khadija Michel, да, согласна с тобой, Хадижа.
Отправить комментарий