Продолжение. Начало в предыдущих постах или здесь.
РАЗГАДКА ПОХИЩЕНИЯ
Ибрагим долго стоял на лестнице, не зная с чего начать такое непонятное расследование. Когда нет убийства, нет каких-то улик и вся проблема лишь в исчезнувшем куске мрамора, по большому счету никому не нужному, то довольно трудно заставить себя работать. Что он видит перед собой? Да просто груду пыльного камня, который смотрится эффектно лишь с приличного расстояния. Так, стоп, это первая умная мысль за последний час. Камень и правда пыльный. Он стал протирать пальцем каждый выступ статуи и внимательно изучать свои пальцы: серый, серый, серый, оранжевый!!! Оранжевой пыль быть не может. Ибрагим внимательней присмотрелся к этой части статуи. Кажется, это была складка одежды, которая располагалась сразу под исчезнувшим фрагментом руки. Дальше взгляд зацепился за небольшое бурое пятнышко. Вряд ли кто-то залез сюда для того, чтобы выпить свекольный сок – это точно кровь. Кровь того, кто вытаскивая мраморный кусок, просто зацепился за держащий его штырь. Оранжевый цвет пыли почему-то напомнил ему Самарканд. Там, у гробницы Тамерлана он уже сталкивался с подобным…
Ибрагим быстро спустился вниз, где его ждали Марио и кардинал Канали.
- Вы что-то обнаружили? – спросил последний.
- Мне надо срочно поговорить с вашими учеными.
- Они уже ждут вас, только для встречи вам надо спуститься в крипту. Мы ни на минуту не можем прерывать наши исследования, ведь их надо закончить как можно скорее.
Спуск в подземелье был освещен довольно тускло. С каждой ступенькой становилось все холодней. Ибрагим снова вспомнил Самарканд. Как же там все было помпезно организовано! И освещение качественное позволило увидеть ТУ оранжевую пыль, а точнее не пыль, а плесень возле некоторых гробниц. Он тогда впервые узнал, что плесень бывает разная, а та, что предстала перед ними – самая опасная для человека. Пройдя мимо каких-то камней и гробниц, они подошли к месту раскопок. Трое рабочих, среди которых был тот китаец, что принес ему лестницу, возились в огромной яме, что вела куда-то вглубь. Рядом суетились ещё три человека. Эти что-то активно обсуждали и записывали в большую тетрадь, лежащую на столе – единственном предмете мебели в этом подземелье.
- Роберто, синьор Ибрагим желает вам задать несколько вопросов. Отвечайте только на них. Никаких комментариев о наших раскопках.
Роберто, итальянец с черными усиками, в очках и грубой серой рубашке, подошел к Ибрагиму и протянул ему руку.
- Я вас слушаю и очень хочу помочь.
- Меня интересует, какие последние изыскания вы делали в этом склепе.
- Извините, но монсеньор только что сказал, что я не могу ничего вам рассказывать про наши исследования.
- Монсеньор Канали, я считаю мою миссию у вас законченной. Я не смогу найти украденный фрагмент статуи, если не узнаю, что происходит в этом подземелье.
Кардинал Николо замялся лишь на секунду, после чего утвердительно кивнул Роберто. Тот понял намек и начал свой рассказ.
- Хорошо. Своё исследование мы начали в 1939-м. Нашли много интересного и если вам нужны подробности, то их можно найти вот в этих записях. В последние дни мы занимались расчисткой вон той мозаики. Она дошла до нас в таком виде с V века, просто уникальный экземпляр. Когда-то в этом месте была часовня или базилика, стены которой ещё можно видеть.
Ибрагима не сильно интересовала мозаика, потому он прервал восторженный рассказ Роберто:
- Какие захоронения вы вскрывали за последние дни.
- Сеньор, никакие. Мы только занимались мозаикой.
Тут из-за спины Роберто показался худенький мужчина, нервно теребящий кепку и робко начал:
- Извините, господин и синьор Роберто, но одну гробницу вскрывали. Это не захоронение Папы, это какая-то непонятная могила, которая мешала осмотру мозаики. Она расположена там, между сваями собора.
Ибрагим быстро перескочил раскоп и устремился в указанном направлении. Между мощными сваями он увидел небольшой каменный короб со стертыми надписями. Сверху короб был прикрыт крышкой, однако та была предательски сдвинута. Заглянув внутрь, Ибрагим понял, что его расследование завершено.
***********************
Двумя часами позже они сидели в том же дворике, где впервые познакомились с кардиналом Канали.
- Ибрагим, я хочу от вас услышать подробности. Вы вернули ценную вещь Ватикану и мы хотим понять, как вы добрались до сути.
- Зачем Вужоу взял эту руку с ключами – выясняйте у него. На его локте ссадина от штыря, на который он наткнулся, пытаясь снять кусок мрамора с крепления. Более того, он оставил на месте преступления и другой след. Та оранжевая пыль, которую я обнаружил на статуе – не что иное, как очень опасная для человека рыжая плесень. Видимо она была на одежде Вужоу, который по просьбе ученых днем ранее вскрывал мешавшую гробницу. Я видел такую плесень дважды – в Самарканде и здесь, в соборе Святого Петра. Плесень, кровь, ссадина, гробница – все ясно. В этой гробнице китаец и спрятал вашу реликвию. Кстати, монсеньор, в старину, если в доме появлялась такая плесень, то дом надлежало сжечь. Как вы поступите на этот раз?..
Ибрагим лукаво усмехнулся, а кардинал, наспех поблагодарив гостя за оказанную помощь, спешно скрылся в недрах Ватикана.
- Ну, Марио, мы можем ехать в Милан или у тебя снова какие-то вести от родственников?..
Продолжение следует... И ещё какое продолжение!
5 commentaires:
Раз, два и в дамки, хорош Ибрагим.
Khadija Michel, точно, Хадижа. А на что ещё он способен!!!
Нет, ну можно и в духе Агаты, нашей, Кристи, закрутить. Коротенько так, глав на сорок. Но блоги не резиновые и нервы читателей не сильно прочные. Так что "бац-бац - и в точку".
"Браво" мурчит сэр Персиваль! Дорвалась до интернета и всё сразу прочитала, какая я хитрая! Ещё, ещё!
Koshlyandia, вот такая вот ты! Люда, а как насчёт твоей линии? Будем увязывать с другими или оставим вставкой?
Отправить комментарий