Продолжение....а как же....
Маркиз с самого начала никак не может привыкнуть к моим привычкам и не перестаёт удивляться. Как он сам сказал недавно:"Я ещё не дошёл до предела моего удивления." Это такое французское выражение.
Помню наш первый совместный завтрак. То есть маркиз завтракает, как всякий порядочный человек, в восемь утра. В честь маркиза я себя пересилила в тот день мощнейшим усилием воли, заставив продрать глаза в десять утра. Когда я рассказываю этот невообразимый случай моим друзьям, они мне не верят. Да, так вот, в одиннадцать утра, когда мой первый завтрак, а для маркиза второй, подошёл к концу, маркиз спросил:"Дорогая, чем ты собираешься заняться сейчас?" Я ответила:"Я пойду прилягу. Этот завтрак совсем меня обессилил. Мне потребовалась вся моя воля, чтобы продержаться до его конца." Маркиз от удивления присоединился ко мне.
Такое поведение типично для всех моих гостей. Сначала они бывают в шоке, какое-то время туго соображают, а потом, махнув на всё рукой, приваливаются под мой бочок с книжкой в руке. Маркиз тогда сказал:"Да, я теперь понимаю восточных мужчин в их гаремах. Сколько неги, сколько чувственной лени в каждой твоей клеточке. Это так приятно и так заразительно. Невозможно представить себе тощую деятельную француженку, которая в одиннадцать!!! утра скажет:"Пойду прилягу." После этой тирады он повалился на кровать и радостно и мелодично захрапел торжественный гимн лени.
Маркиз свободолюбив и элегантен. Дома он носит туарегские балахоны ручной вышивки - бубу. У него их с дюжину очень красивой расцветки. Каждый цвет маркизу очень идёт. Так он и порхает по всему дому, ворча, сопя, и громко топая кривыми , мохнатыми, голымии босыми ножульками - гибрид бабочки (Мадам Баттерфляй) и ёжика.
Лирическое отступление:
1.В Москве моя мама пристаёт к Чиче:"Ты коллекционируешь брелки? Ты любишь брелки? А какие бралки ты любишь? У тебя ведь есть ключи. Какие у тебя брелки к ним?...." Чича смотрит на меня и говорит по-французски:"Вот бабушка завелась. Это на весь день, как всегда." Он посмотрел маме прямо в глаза и чётко сказал:"Да бабушка, я люблю брелки." Мама радостно вскочила и принесла ему....!!! тот самый брелок, который Чича подарил мне на день рождения, который стоил Чиче "бешенных денег" и страшных жертв, который я тщетно и виновато искала вот уже год!!!
2. В этом году в Москве мы с Чичей загремели в больницу с аппенидицитом. Чистота, комфорт и сервис меня приятно удивили. Правда было странно опять видеть врачей, которые не улыбались и не здороваилсь, хмурых, грубых медсестёр - хамок, грубых нянечек. И это в детском отделении! По прежнему вежливость в России - признак глупости и слабости, буржуйская пошлая привычка. В палате по вечерам спонтанно образовывался салон благородных дам с изысканными манерами. Дамы грациозно восседали на стуле рядом с кроватью навещаемого ребёнка, с чашечкой чая и беседовали о проблемах эмиграции. Это моё присутствие, видимо, наводило их и держало в русле только таких идей. Причём мне задавали вопросы, но ответы никогда не выслушивали. Я пару раз сделала попытку тоже вякнуть что-то, но без результата. "Мама, не сдавайся! Мы прорвёмся!!!" - сказал в поддержку Чича, оторвав голову от своей книги.