Пока Вы готовитесь с духом перед погружением в Плутониаду, предлагаю Вам вечернюю прогулку по Экс-ан-Провансу. Марсельского отчёта пока ещё нет. Надеюсь предоставить вам его вашему вниманию в самое ближайшее будущее. Кстати, у Аллочки великолепные профессиональные фотографии Экса.
Все эти гирлянды мерцают, капают, стекают сине-серебристыми потоками. Цены подскочили до заоблачных. Все кафе и рестораны полным полны. Коммерсанты в это время года радостны и оживлены.
Мальчик с хныканьем выпрашивает сахарную вату "Папина борода". Да, мы себе такого в детстве не позволяли. И куда мы катимся?
Мимо этой лавчки я не могла пройти. Это корсиканские копчёности. Очень-очень вкусно.
Продолжение истории
А произошло это так:
День первый. Женя просыпается в шесть утра и мечется по дому, надо скорее в центр.... "Сегодня мы то..., мы сё... в два часа, в три сорок...." В ответ раздаётся громкий притворный храп. Женя смотрит на меня обалдело. Потом машет рукой, берёт книжку и уютно устраивается под одеялом. Встаём мы ровно в полдень. В ресторан нам уже не попасть. Приходится обойтись пошлым домашненьким.
- Стоило для этого приезжать во Францию. Могла бы поспать и поесть это дома - ворчит Женя.
- Эти французы сумасшедшие. Ну кому придёт в голову обедать в полдень. Все порядочные люди в это время лежат уютно свернувшись на диванчике под пледом с книжечкой, если вообще вылезают из кровати - поддакиваю ей я.
Часа в четыре мы всё же нечеловеческим услилем воли отрываемся от чая и болтовни и идём в центр. Там стройняшка Женя накупает пирожных, сыров, фуа гра, копчённостей и обязательно багет. Мы бежим быстренько домой. Там Женя открывает все многочисленные пакеты и рассматривает, нюхает, охает. Ну о том, как у нас проходили "дегустации" я вам уже говорить не буду.
В Марселе мы с Женей наведались к моим друзьям в маленькие, неприметные ресторанчики, в которые ходят марсельские гурманы. Есть такой невзрачный с виду, расположенный рядом с Оперой, истинный рай чревоугодников. Нас приветствовала сама хозяйка, которую можно по праву считать достопримечательностью Марселя, истинным вместилищем (правда очень ветхим и тщедушным) его духа. Я всем возглашала Женю как гостью из самой Америки, приехавшей специально для посещения их знаменитого заведения, прославившегося даже в самых отдалённых уголках Вашингтона ДиСи. Поэтому старушка сама вышла к нам и любезно расспросила Женю о Нью Йорке. Она рассказала слабым дрожащим голосом, что ей восемьдесят лет, она родилась в 1924-ом году на кухне ресторана (на столе). (О несоответствии даты возрасту все деликатно промолчали) Что это заведение открыла её прабабушка - бедная сицилийская иммигрантка, и что все блюда точно те же и готовятся по тем же рецептам под неусыпным оком старушки.
Ну конечно же, "суп о писту" и пицца не обманули наших ожиданий. Такое изысканное сочетание запахов и вкусов Прованса, Сицилии, словом, Средиземноморья можно смаковать, вкушая только здесь. Вы тоже приезжайте. Я Вас туда свожу. К тому же это совсем недорого, а удовольствия мы получили больше, чем в Мишленовском чопорном ресторане. М-М-М! до сих пор при воспоминаниях сладостное тепло, нега разливаются во мне волнами. (Надо будет туда наведаться в эту пятницу)
Продолжение продолжения продолжения....следует...