"Зеркальный мир
культур, религий, стран,
они разделены ментально,
но это,
не так уж и глобально,
когда синхронно бьются их сердца."
День моего рождения, почти совпавший с днём рождения блога (это был царский подарок моих любимых Муси и Ланы), проходил с утра очень буднично. Как и любой другой день. С утра курьеры завалили меня цветами и подарками. Не успевала рассовывать их по всем ёмкостям и шкафам, как несли ещё и ещё. Телефоны трещали неумолкая. По телевизору на всех каналах показывали, как по всему миру люди скандировали моё имя и поздравляли меня... Поздравительные письма и комментарии я не успевала разгребать. Как вдруг случилось такое!!! Время остановило свой ход, люди замерли, чепчики зависли, цветы встрепенулись и оцепенели, птицы, собаки, коты, ослы и пр., громко славящие меня, умолкли. Я, и весь мир со мной вместе, остолбенели перед таким ГЕНИАЛЬНЫМ ШЕДЕВРОМ!!! Замрём же вместе, охваченные благоговением и восхищением!!!
"Это была обычная поездка на дегустацию. Все как всегда: расширить свою личную "винную карту", распробовать новые букеты, убедится в очередной раз в прежних впечатлениях... Матильда не ждала ничего особенного. Налегке, в огромных темных очках и удобной одежде, она уселась в автобус на своем любимом месте, у окна за кабиной водителя. Там было место только для одного. Необходимость быть вежливой, реагируя на возможную болтовню соседа, ее часто утомляла. В этот раз группу везли в огромный комплекс погребов, принадлежащий какому-то дворянину, прапрапрабабушка которого была на короткой ноге с маркизой де Помпадур. Поездка была не самой долгой. Настроение нейтральное, что было хорошо для процесса, т.к. усталость и раздражение вносят свои коррективы в восприятие и так можно пропустить что-то действительно интересное.
Все вышли из автобуса и направились ко входу на территорию замка. Там их встретил пожилой управляющий с очень колоритной внешностью. Он был похож на сказочного аптекаря. Всклокоченные волосы, баки, очки, орлиный нос и проницательный взгляд. На нем была то ли куртка, то ли халат, из темно-синего бархата, потертая и с большими карманами, неопределенного цвета ботинки и трость. Трость была великолепна сама по себе. Старая, мощная, из черного дерева с оловянным набалдашником в виде головы дракона.
Пристально оглядев все группу, он поздоровался, сказал, что его фамилия Терне и пригласил проследовать за ним. Они обогнули замок и подошли к почти незаметной старой деревянной и обитой железом двери. Месье Терне едва заметно нажал тростью на одну из ступеней и дверь легко уехала в толстую стену замка. Старой она была только внешне. Вся группа поместилась в лифте и он поехал вниз. Сколько метров в глубину - никто не понял.
Выйдя из лифта, они прошли еще немного по темному коридору с массивными каменными стенами и очутились на месте. И замерли в удивлении.
Мощные стены, старые лестницы, этажи, балконы, арки, углубления в стенах, двери с паролями, большие комнаты с ярким светом и рядами блестящих чистых бутылок с яркими этикетками, маленькие ниши со стеллажами на пару десятков бутылок, залы с огромными бочками, еле заметные выбитые с стенах полки с оплетенными пузатыми бутылями... Это было похоже на царство гномов. При этом современные системы поддержки температуры, сигнализации, спуски, подъемы - все автоматизировано ровно так, чтобы сохранить ощущение старой легенды.
Терне предложил гостям побродить, посмотреть и самим выбрать, что они хотят попробовать сегодня. Можно пробовать все, а что-то одно взять с собой.
Предоставив полную свободу перемещения и пообещав вернуться через пару часов, он куда-то исчез.
Кто-то, как Матильда, бродил один, некоторые парами, тройками. Люди тянулись в светлые большие помещения или к огромным бочкам. Перемещались как хотели и куда хотели. Вина были всякие. На любой вкус. Для любого повода. Для разных настроений.
Матильда, оглядевшись, решила искать сегодня что-то особое. Что-то неповторимое. То, что хранят втайне и пьют небольшими глотками без какого-либо сопровождения, пытаясь удержать как можно дольше аромат и послевкусие. Эликсир. Откровение. Что-то, что изменит привычное и откроет новое.
Надоели популярные марки с однотипным вкусом и похожими этикетками. Слишком много кислоты. Однообразные букеты. И толпа любителей-почитателей. Матильда для себя называла это "спам". "Куча бутылок, а выпить нечего" - ворчала она про себя. Или что-то простецкое совсем. Плоское. Или преснятина. Много, трудоемко, а в итоге - лучше бы просто сок в пакетах делали. Конечно, есть любимые сорта, марки, винтажи, но сегодня она будет искать. Она знала, что тут будет что-то особое. И решила не пропускать ни одного темного угла, ни одной маленькой ниши. И забыть о возрасте, годах выпуска, названиях, сортах. Ничего нет. Только чувства. Только ощущения.
Она забиралась по каким-то маленьким лесенкам, протискивалась в узкие арки, путалась в паутине, стирала пальцами пыль, залезала в уголки, где казалось, что вот что-то есть, но бутылки были пусты или разбиты. Она оторвалась от всей группы и никого не встретила за это время. В какой-то момент, совсем устав, она присела на каменную ступень и облокотилась рукой на небольшой квадратный камень. Вдруг камень стал куда-то отъезжать и открылась ниша в стене. Там лежала одна небольшая бутылка. Скромная этикетка. Она не видела такой ни разу. Сама не зная почему, Матильда решила, что именно это она должна попробовать. У нее с собой был маленький штопор и стаканчик для проб. Усевшись удобнее, насколько было можно, она откупорила бутылку и налила немного вина. Первый глоток удивил ее. Вино было явно молодое. Но какой букет! Какие переливы и ощущения! Ясно пока только одно - сегодня у нее большая удача. Она нашла. Второй глоток унес ее мысли далеко из этого погреба. Она забыла сколько времени она здесь, какое число сегодня и просто сидела и улыбалась. Легкость и нежность, немного терпкости и остроты. Бархатный аромат цветов Прованса, дальние луга и бесконечные виноградники. И тут же шум морских волн и колорит городских улочек. Свежесть и старина. Дерзкое новое и традиции. Какие-то мысли роились в голове и стали складываться в стихи. Последний опыт рифмосложения у Матильды был в детстве. Взяв бутылку, Матильда выбралась в небольшой коридор, где могла стоять в полный рост. И неожиданно, непонятно откуда, появился Терне. Он вышел из полутьмы, подошел к Матильде и взяв у нее из руки бутылку, стал рассматривать ее и бережно вытирать этикетку тряпкой, которую достал из кармана своей куртки.
- Ну что же, мадемуазель, я поздравляю вас! Вы нашли нечто прекрасное. Не часто так везет. Но есть счастливчики. Сегодня это вы.
- А что это?
Повернув бутылку этикеткой и указав пальцем на надпись, он торжественным шепотом произнес:
- Вы нашли прекрасный напиток, это большая редкость, со временем он будет становиться все лучше и многограннее. Он откроет вам саму себя. То, что вы не знали о себе и не ожидали от себя. Вы узнаете много интересного. И станете немного иной...
Моя дорогая, вы нашли "Запах бабочек"!"
ТАТЬЯНА ВАСИЛЬЕВА
Я и в самом деле очень-очень растрогана. У меня ощущение незаслуженного счастья. Такой подарок!!! Да мне!!! "Всё мне, мне!"