В ответ на вопрос Госпожи Парижанки о моём музыкальном образовании... (Помните, как говорил один тоже классик: «Вопрос конечно интересный.»?) Отвечаю со всей искренностью. Какое-то время я ходила в музыкальную школу в Москве тоже. Учительницу звали Евгения Михайловна. Была (надеюсь и есть сейчас) эта дама стройного сложения с тяжёлой походкой, адским терпением и париком, лихо сдвинутым набекрень. Вообще-то было положено заниматься музыкой минимум два часа в день. За полчаса до выхода из дома на урок я судорожно пялилась в ноты перед пианино и тыкала в него же пальцами по «методу орла» (орёл парит-парит, высматривая добычу, а потом бросается на неё коршуном). Потом ещё в автобусе двадцать минут смотрела в ноты и представляла себе клавиатуру. Евгения Михайловна молча мучилась (уже даже не кричала), давала мне ключи от свободного класса и посылала учить партитуру. Часто после меня приходил ещё один лентяй, которого она посылала туда же. Через некоторое время нас там собиралось в количестве нескольких лодырей. Мы надевали пальто и сапоги учительницы, её шапку и изображали её же (саму Евгению Михайловну), танцевали на столах и горланили песенки нецензурного содержания, чаще всего своего же сочинения под свой аккомпанемент. Я не зря упомянула о её тяжёлой походке, так как мы узнавали её шаги ещё далеко в коридоре и успевали притвориться усерднейшими из учеников. На родительских концертах моя мама обычно сидела рядом с мамой немки Регины. Обе дамы вынимали надушенные кружевные платочки и умилённо плакали, когда мы тыкались в клавиши, как слепые котята. Регина, как вы поняли, тоже была лодырем. Остальные ученики играли довольно сносно. К огромнейшему удивлению Евгении Михайловны, на экзаменах я получала хорошие, даже почти всегда отличные оценки. «Вот если бы ты всегда так занималась» - говорила она потом со вздохом.
В ташкентской школе учительница Валентина Александровна, немецких кровей и восточного темперамента, швыряла ноты и стулья. Дневник у меня был порван, так как, когда она мне остервенело ставила громадные колы, она рвала бумагу. За два дня до экзамена, когда все уже работали над нюансами, я всё топталась на стадии разбора. На экзаменах обычно мне давался Бах и была хорошая техника. На конкурсных этюдах выделяли меня. Как ни странно занятий музыкой я не бросала, а закончила с отличием и рекомендациями. Отсюда у меня привычка невозмутимо реагировать на ор и резкую критику в мой адрес. Своих учеников я люблю уже просто за то, что они занимаются музыкой или языками. Поэтому их усердие и блестящие результаты трогают меня до глубины моей ленивой натуры.
В ташкентской школе у нас был хор (то есть он был и в московской, но я туда не ходила). Часто приходил на занятия сам директор. Он устраивал перекличку и спрашивал причину отсутствия на предыдущем занятии. Как-то один ученик ответил ему, что у него умерла бабушка. Вместо строгого выговора, директор придал своему лицу скорбное выражениие и справок от врача или записок от родителей не домогался. Следующий ученик, воодушевлённый примером предыдущего сказал, что у него умер дедушка. Реакция у директора была та же. Только когда четвёртый ученик объявил о смерти одного из своих ближайших родственников, директор не выдержал и потребовал принести записку от родителей.
11 commentaires:
У нас было шестеро детей и маленький домик, поэтому учится музыки никому не пришлось, а вот моим детям это учение давалось легко.
Спасибо за оценку моего труда, моих статей. Для этого приходится перелопачивать кучу книг и сайтов, контен-то должен быть уникальным.Заходите и на другие мои блоги, буду Вам рада http://zdorovozt.ru
http://sovetchitsa.blogspot.com/
http://
http://istorii-puteshestviy.ru/
Спасибо Надежда. Моему сыну почти 11 лет, и он с нетерпением ждёт Ваших сообшений. Ваша информация как раз в его вкусе.
Да уж, такие методы во Франции не пройдут. Так и до тюрьмы рукой подать.
Врочем, строгость можно и нужно проявлять без жонглирования нотами и мебелью.
Способной ты была девочкой. Я вот смотрю, моя тоже занимается по методу орла, надо бы на орла спустить собак, но лень :))
Я музыкой не занималась, но в портретах учителей узнала некоторых моих предметников ))
Ты знаешь, были ведь трудолюбивые. А где они сейчас? Я всё больше и больше понимаю это со своими учениками. Лень необходима. Просто у всех свой ритм, свой путь. Если его уважать, то возмещается сторицей.
Я искренно восхищаюсь твоими вдохновенными, талантливыми девочками. У них лица так и светятся.
Dodo, здравствуйте!
Спасибо огромное за теплые слова в моем блоге:) Читала Ваши отзывы с улыбкой, очень приятно!
А на счет музыки- я тоже закончила музыкальную школу. Многое похоже на то, что было у нас:)))
Моя учительница стучала пальцами по моей голове, приговаривая: "о-стрые паль-чи-ки". Это чтобы я поняла каким должен быть падающий палец на клавиатуру:)))) А еще мне понравилось как Вы начинаете занятия с мальчиком, который хотел Вам голову отрубить:)
Dodo
Спасибо БОЛЬШОЕ за теплые комментарии в моем блоге!!! Они просто суперские, теплые написаны с любовью!!! СПАСИБО!!!
А я на музыку не ходил, не хотелось, а теперь жалею, на гитаре бы играть научится!=)
Жан, с большим удовольствием. Искренно восхищаюсь.
Вы просто ФАНТАСТИЧЕСКИ пишете, у Вас ТАЛАНТИЩЕ!!!! Просто супер!!! ВДОХНОВЕНИЯ ВАМ!!!
Как приятно, спасибо.Да ещё от такого талантливого человека.
Отправить комментарий