Ив – корсиканец. Этим всё сказано. Маленький, гордый. Он не просто корсиканец, а ещё и фран-масон. (Как Пьер Безухов, но тот был просто масон). Об этом - тссс. Это секрет. Когда Жан Поль представил его мне, он так и сказал шёпотом: «Ив – фран-масон, грандметр (это их «мамамуши»). Никому не говори.» Вы тоже никому не говорите. А ещё он юрист. После работы периодически он ходит в ложу. У них там партии, фракции, группировки. Ив мне долго объяснял, что его фракция самая лучшая, само собой. Сейчас у них там споры, брать им девочек или нет. Я поинтересовалась, а хотят ли девочки. Выяснилось, что у них никто не спрашивал и спрашивать не собирается. Время от времени у них бывают важные сборища, где они должны быть в парадной униформе и выполнять какие-то таинственные обряды. Ив гордится (это его основное состояние) своим фран-масонским костюмом. Наполеона видели? Вместо белых штанов – кюлот он надевает белые колготы своей дочери. Жена тоже гордится своей обязанностью держать этот костюм наготове. Колготки трудно отстирывать в области колен, так как для ритуалов они коленопреклоняются, а полы у них не моются. Поверх Наполеоновского одеяния положен фартук (каменщики всё-таки). Так, наверное, выглядел сам Наполеон, когда помогал Жозефине по хозяйству. Смотрится это не менее величственно, чем индийское генеральское парадное обмундирование (см. выше). Я спросила Ива, костюм этот, треуголку, саблю они приносят в ложу в пакетике или надевают дома и крадутся в венецианских масках через Марсель? Когда Ив мне по секрету это нашёптывает, воровато оглядываясь по сторонам, он держит руки скрещёнными на груди, нахмурив брови и выпячивая живот. Корсиканцы горды Наполеоном и просто тем, что они корсиканцы.
Однажды я была в Авиньоне, в папском дворце («Где жили и правили папы без мам» - как сказал Дима, ныне гид, а в прошлом – талантливый физик). В подвальчике там дегустируются вина. Вообще-то эти вина не пьют, а сплёвывают в красивое серебрянное ведёрко, которое подаёт кравчий в белых перчатках. Я никак не могла себя пересилить и вина не сплёвывала. Естественно, через какое-то время я всё с большим трудом произносила названия вин, выбранные мной для дегустации из каталога, а тяга к философии становилась всё сильнее. Рядом были американцы в шортах и полосато-звёздных майках, которые пили кока - колу. Когда я спросила одного из них, как это быть американцем, он ответил, выпрямившись: «Я горд».
Вот, значит, корсиканцы тоже горды. В их красивой, но бедной стране почти всё носит имя Наполеона: улицы, дома, рестораны, люди, блюда. Гордятся они также (вполне заслуженно) сырами и колбасами, которые по выражению французов, ходят сами по себе. Дело в том, что продукты эти при специальном (секретном, как и рецепт приготовления и состав) хранении заселяются червями, которые и придают им специфический вкус.
Гордые люди эти собираются мужскими компаниями, пьют вино (которое считают лучше французских) и поют полифонически, чем тоже гордятся (как наши грузины). Сначала тенор пронзительным голосом, который звонко резонирует в пустой голове, задаёт тему (у баритонов голос выходит из грудной клетки, а у басов гудит в животе), а остальные подхватывают, и все вместе часами эту тему развивают во всех направлениях: вверх и вниз, вдоль и поперёк, по диагонали и кругами. Девочек к себе они не пускают. Девочки обижаются, наряжаются во всё чёрное и дуются в сторонке. В отличие от грузин корсиканцы не танцуют. Жаль, конечно.
Язык у них почти итальянский, но не дай бог сказать им об этом.
Переводить это всё на французский я не буду. Люди они злопамятные. Будут мстить на протяжении многих поколений. Им только повод дай, который они тут же забудут в отличие от обиды. Это от гордости.
Мы вот тоже всё гордились, гордились, а потом стали наоборот самобичеваться. Теперь приумолкли и вроде бы опять начинаем заниматься этим гордым делом. То ли дело корсиканцы. Их с этого пути не сбить никак.
Мы вот тоже всё гордились, гордились, а потом стали наоборот самобичеваться. Теперь приумолкли и вроде бы опять начинаем заниматься этим гордым делом. То ли дело корсиканцы. Их с этого пути не сбить никак.
2 commentaires:
Хилола, а разве масоны и фран(к)-масоны - это не одно и то же?
По-французки просто "масон" - это каменщик.Эта профессия существует и сейчас. Я знаю нескольких просто масонов. Они уже не строят дома из камней, отёсаных ими же, но возводят традиционные виллы с начала до конца сами. То есть у них нет узкой специализации.
Наверное, Ваша поправка вполне уместна, так как блог русскоязычный.
Отправить комментарий